Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой
Урок 3. Информационные процессы.
Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы
Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы
Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник
Урок 8. Операции с объектами файловой системы
Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы
Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети
Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Урок 11. Среда программирования
Урок 12. Основы языка программирования
Урок 13. Организация ввода и вывода данных
Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения
Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных
Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов
Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов
Урок 19. Графические возможности языка программирования
Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint
Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций
Урок 26. Использование декоративного текста
Урок 29. Использование эффектов
Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов
Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»
Приложение 2 к уроку 12
Тема «Основы языка программирования»
1. Запись на доске либо на слайде либо на карточке-инструкции:
Имя переменной может состоять из:
а) латинских __________букв;
б) цифр;
в) начинаться с буквы или знака подчеркивания;
г) не должно включать точку и пробелы;
д) количество символов не более 255.
2. Возможные имена переменных:
A ab a1 a12 _c10 summa sum2 x1x2 yyyy
3. Неверные имена переменных:
2b 5sum 2_pr 453 pr 5 (имя с пробелом).
4. Общий вид описания переменной:
Var <имя_переменной>: <тип>;
Примеры: Var a:integer; b:real;
Если переменные одного и того же типа, то они записываются через запятую: Var a, a12, b:integer;
x, y:real;
Приложение 3 к уроку 12
Тест по теме «Основы языка программирования»
(выходной контроль)
1. Выберите правильные обозначения имен переменных:
a) c1; c) 6xr1; e) 123; g) ddd; j) Сумма.
b) primer; d) целый; f) real; i) del45;
2. Выберите те величины, которые имеют тип integer в программе при описании множества их значений:
a) 100; b) 5; c) 134.5; d) 0.345; e) –347; f) –2.5.
3. Выберите те величины, которые имеют только тип real в программе при описании множества их значений:
a) 100; b) 5; c) 134.5; d) 0.345; e) –347; f) –2.5.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — a, b, g, i; 2 — a, b, e; 3 — c, d, f.
Приложение 1 к уроку 13
Вариант 1
1. Запишите общую структуру программы.
2. Запишите, какого типа переменные потребуются для обозначения в программе указанных данных:
Номер дня недели
Среднегодовая температура воздуха
Порядковый номер ученика в классном журнале
Вариант 2
1. Что называют переменной?
2. Запишите, какого типа переменные потребуются для обозначения в программе указанных данных:
Количество взятых в библиотеке книг
Температура тела человека
Номер дня в году
Вариант 3
1. Что значит описать переменную?
2. Запишите, какого типа переменные потребуются для обозначения в программе указанных данных:
Средний балл успеваемости
Количество уроков в неделю
Номер месяца
Приложение 2 к уроку 13
Этапы решения задачи с помощью языка программирования:
I. Определение исходных данных задачи.
II. Определение результатов.
III. Составление алгоритма решения задачи.
IV. Определение типов данных для величин, используемых при реализации алгоритма, и их описание в программе.
V. Составление и запись текста программы в окне редактора Pascal ABC.
VI. Выполнение программы
Приложение 1 к уроку 14
Т е с т по теме «Организация ввода и вывода данных»
1. Верно ли, что команда Writeln без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана:
а) верно;
б) неверно.
2. Вывести на экран текст «Введи число» в процессе выполнения программы можно с помощью команды:
a) Write (‘Введи число’);
b) Read (‘Введи число ‘);
c) Writeln (‘Введи число’);
d) Write (« Введи число»).
3. Ввести с клавиатуры значение переменной А во время выполнения программы можно с помощью команды:
a) Write (‘À’);
b) Read (À);
c) Readln (A);
d) Read (‘A’).
4. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы при а=5?
Begin
Readln (a);
Writeln (‘a=’, a);
Writeln (‘a=’, 2*a);
End.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — a; 2 — a, c; 3 — b, c; 4 — 5
a=5
a=10
Приложение 2 к уроку 14
<Имя переменной>:=<выражение>;
Примеры:
a:=5; {переменной a присвоить значение 5}
b:=6; {переменной b присвоить значение 6}
с:=a+b; {переменной c присвоить значение, равное сумме значения переменных a и b}
f:=10;
f:=f+2; {увеличить значение переменной f на 2}
Теоретические задания для групповой работы
Что будет выведено на экран в результате выполнения сле-
дующей программы?
Вариант 1
Var à,b,c:integer;
Begin
a:= —4;
a:=a*2+1;
b:= —a;
c:=b mod 2;
Writeln (‘c=’,c);
End.
О т в е т: ñ=1
Вариант 2
Var à,b,c:integer;
Begin
a:=3;
a:=a*2+1;
c:=a div 2;
b:=c*c;
Writeln (‘b=’,b);
End
О т в е т: b=9
Вариант 3
Var à,b,c:integer;
Begin
a:=5;
a:=a*3+2;
b:=a mod 5;
c:=b*b;
Writeln (‘c=’,c);
End.
О т в е т: ñ=4
Приложение к уроку 15
Задания по теме «Команда присваивания.
Операции над переменными целого типа»
Вариант 1
1. Запишите следующие выражения на языке программирования Паскаль.
а) 5а; б) −x + 5 .
2. Запишите следующие выражения на языке программирования Паскаль:
а) a−b/2; б) a/bc.
3. Укажите неверный оператор:
a) a:=19;
b) b:=4*a;
c) 5:=m.
4. Установите соответствие:
1 End
2 :=
3 Var
4 Write
A Присвоить
B Описание
C Написать (вывести)
D Конец
5. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы:
var a,b,c: integer;
Begin
à:=1; b:=2; ñ:=3;
Writeln (à, b, ñ);
Writeln(à,’ ‘, b ,’ ‘, ñ);
End.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы:
3 — с; 4 — 1 D, 2 A, 3 B, 4 C; 5 — 123
1 2 3
Вариант 2
1. Запишите следующие выражения на языке программирования Паскаль:
а) x2 + 1; б) –5а.
2. Запишите следующие выражения на языке программирования Паскаль:
а) 2/bc ; б) a−b/2
3. Укажите неверный оператор:
a) c:=5–f; b) 100+5*a:= n; c) f:=n.
4. Установите соответствие:
1 Var A Начало
2 Read B Описание
3 Begin C Присвоить
4 := D Прочитать (ввести)
5. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы:
var a,b,c: integer;
Begin
à:=3; b:=4; ñ:=5;
Writeln(à,’ ‘, b ,’ ‘, ñ);
Writeln (à, b, ñ);
End.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
3 — b; 4 — 1 B, 2 D, 3 A, 4 C; 5 — 3 4 5
345
Приложение к уроку 16
Т е с т по теме
«Стандартные функции. Совместимость типов»
Вариант 1
1. Какие действия можно выполнить над переменными a,b типа real? Выберите несколько вариантов ответа:
1) a+b; 4) a/b;
2) a–b; 5) a div b.
3) a*b;
2. Какие действия можно выполнить над переменными a,b типа integer? Выберите несколько вариантов ответа:
1) a+b; 4) a/b;
2) a–b; 5) a mod b.
3) a*b;
3. Выберите верное описание переменных A и B, если они используются в следующей команде присваивания: B:=A/2;
1) Var A, B: Integer;
2) Var A: Real; B: Integer;
3) Var A: Integer; B: Real.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — 1, 2, 3, 4; 2 — 1, 2, 3, 5; 3 — 3.
Вариант 2
1. Какие действия можно выполнить над переменными a,b типа real? Выберите несколько вариантов ответа:
1) a+b; 4) a*b;
2) a mod b; 5) a/b.
3) a–b;
2. Какие действия можно выполнить над переменными a,b типа integer? Выберите несколько вариантов ответа:
1) a+b; 4) a*b;
2) a–b; 5) a div b.
3) a/b;
3. Выберите верное описание переменных A и B, если они используются в следующей команде присваивания: B:=A div 2;
1) Var A: Integer; B: Real;
2) Var A, B: Real;
3) Var A, B: Integer;
О т в е т: 1
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — 1, 3, 4, 5; 2 — 1, 2, 4, 5; 3 — 3.
Приложение к уроку 17
Задания для групповой работы
Найдите и исправьте все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.
Вариант 1
Var a; b; c,d: Integer;
Begin
Writeln (‘Введите число’,à);
Readln(a)
b=5
c:=ab;
Writeln(‘ произведение ’a и b ’равно ’,C);
d:=a/b;
writeln (d);
End.
Вариант 2
Var a; b; c: Integer; d:real;
Begin
Writeln (‘ b=?’, b)
Readln(b);
a=10;
c:=ab
Writeln(‘ a x b ’равно‘C);
d:=c div b;
writeln (d)
End.
Вариант 3
Var a; b; d: Integer; c:real;
Begin
Writeln ( d)
Readln(‘d=’,d);
b=10;
a:=db
Writeln(‘ d x b , равно ‘a);
d:=c mod b;
writeln (‘d’=,d);
End.
Приложение к уроку 18
Самостоятельная работа (2 варианта)
Рассчитана на 40 минут (10—15 минут — теоретическая часть, 20—25 минут — практическая часть). Критерий оценивания работ:
Сумма набранных баллов | Отметка |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 – 4 | 3 |
5 – 6 | 4 |
7 – 8 | 5 |
10 – 12 | 6 |
13 – 14 | 7 |
15 – 16 | 8 |
17 – 23 | 9 |
24 – 25 | 10 |
Вариант 1
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что ввести данные в компьютер во время выполнения программы можно с помощью команды Readln?
а) Верно; b) неверно.
2. (1 балл.) Переменная d в выражении d:=а/b принадлежит к типу:
a) Integer; b) real.
Уровень 2
3. (2 балла.) После какого зарезервированного слова описываются переменные?
a) Begin; c) End; b) Var; d) Program.
4. (2 балла.) Тип integer предназначен для переменных, в которых хранятся:
a) целые числа; b) символы; c) любые числа; d) действительные числа.
Уровень 3
5. (3 балла.) Какая функция вычисляет квадрат числа х?
a) frac (x); c) abs (x); b) trunc (x); d) sqr (x).
Практическая часть (на выбор учащихся)
Уровень 4
6. (7 баллов.) Составьте программу для решения задачи.
На банковском счете в начале месяца находилась сумма L тыс. рублей, а в конце увеличилась до F тыс. рублей.
Составить программу вычисления, на сколько тыс. рублей изменилась сумма на счете.
Уровень 5
7. (10 баллов.) Составьте программу для решения задачи.
На кондитерской фабрике конфеты из бункера, вмещающего S килограммов конфет, упаковывают в коробки по N граммов. Сколько коробок будет заполнено? Сколько граммов конфет будет в неполной коробке?
О т в е т задания 6:
Var L,F: integer;
Begin
Write(‘L= ‘); Readln(l);
Write(‘F= ‘);Readln(f);
Writeln(‘Сумма изменилась‘, f-l,’на тыс.рублей.’);
End.
О т в е т задания 7:
Var S, N: integer;
Begin
Write(‘S = ‘); Readln(S);
Write(‘N = ‘);Readln(N);
Writeln(S*1000 div N,’полных коробок‘);
Writeln(S *1000 mod N,’неполных коробок’);
End.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — a; 2 — b; 3 — b; 4 — a; 5 — d.
Вариант 2
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что ввести данные в компьютер во время выполнения программы можно с помощью команды Writeln?
a) Верно; b) неверно.
2. (1 балл.) Переменная d в выражении d:=(2+a)/b принадлежит к типу:
a) Integer; b) Real.
Уровень 2
3. (2 балла.) После какого зарезервированного слова записываются команды в программе?
a) Begin; c) End; b) Var; d) Program.
4. (2 балла.) Тип real предназначен для переменных, в которых хранятся:
a) целые числа;
b) символы;
c) любые числа;
d) действительные числа.
Уровень 3
5. (3 балла.) Какая функция вычисляет модуль числа х?
a) frac (x); c) abs (x); b) trunc (x); d) sqr (x).
Практическая часть (на выбор учащихся)
Уровень 4
6. (7 баллов.) Составьте программу для решения задачи.
После окончания 7-го класса в классе было S отличников, а после окончания 9-го класса уменьшилось до V отличников. Составить программу вычисления, на сколько изменилось количество отличников.
Уровень 5
7. (10 баллов.) Составьте программу для решения задачи.
Для пошива полотенец рулон ткани длиной D м нарезают по M см. Сколько отрезов получится? Какой будет длина остатка?
О т в е т 6:
Var S,V: integer;
Begin
Write(‘S= ‘); Readln(S);
Write(‘V= ‘);Readln(V);
Writeln(‘Изменилось на‘,s-v,’человек.’ );
End.
О т в е т 7:
Var D,M:integer;
Begin
Write(‘D=’);Readln(D);
Write(‘M=’);Readln(M);
Writeln(D*100 div M,’
îòð åçîâ’);
Writeln(D*100 mod M,’останется’);
End.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — b; 2 — b; 3 — a; 4 — d; 5 — с.
Приложение к уроку 22
Самостоятельная работа (2 варианта)
Рассчитана на 40 минут (10—15 минут — теоретическая часть, 20—25 минут — практическая часть). Критерий оценивания работ:
Сумма набранных баллов | Отметка |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 – 5 | 4 |
6 – 8 | 5 |
9 – 10 | 6 |
11 – 12 | 7 |
13 – 14 | 8 |
15 – 17 | 9 |
18 – 19 | 10 |
Вариант 1
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что нарисовать окружность можно с помощью команды Circle?
а) Верно; б) неверно.
Уровень 2
2. (2 балла.) Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
Uses GraphABC;
Begin
SetPenColor (ñlBlue);
Line (100,100,300,250);
End.
Уровень 3
3. (4 балла.) Установите соответствие между командой и ее назначением:
1 Line(10,10,200,300) A Начертить прямоугольник
2 SetPixel(20,20,clBlack) B Начертить линию
3 Circle(250,120,27) C Нарисовать точку
4 Rectangle(10,10,200,300) D Начертить окружность
Практическая часть (на выбор учащихся)
Уровень 4
4. (7 баллов.) Напишите программу, которая изобразит на экране монитора закрашенный красным цветом треугольник, закрашенную зеленым цветом окружность и закрашенный синим цветом прямоугольник. Толщину линии установите в 6 пикселей. Сохраните программу на указанном учителем диске в файле с именем PR4_Фамилия.pas.
Уровень 5
5. (12 баллов.) Напишите программу, которая изобразит на экране монитора домик (см. рисунок упражнения 3, § 14). Сохраните программу на указанном учителем диске в файле с именем PR5_Фамилия.pas.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы:
1 — а; 2 — линия синего цвета; 3 — 1A, 2C, 3D, 4A.
Вариант 2
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что нарисовать отрезок можно с помощью команды Line?
а) Верно; б) неверно.
Уровень 2
2. (2 балла.) Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
Uses GraphABC;
Begin
SetPenColor (ñlGreen);
Circle (100, 100, 70);
End.
Уровень 3
3. (4 балла.) Установите соответствие между командой и ее назначением:
1 Rectangle(10,10,200,300) A Начертить линию
2 Line(10,10,200,300) B Начертить окружность
3 Circle(250,120,27) C Установить цвет пера
4 SetPenColor(clRed) D Начертить прямоугольник
Практическая часть
Уровень 4
4. (7 баллов.) Напишите программу, которая изобразит на экране монитора прямоугольник, разделенный диагоналями на 4 закрашенные в разные цвета треугольники. Толщину линии установите в 4 пикселя. Сохраните программу на указанном учителем диске в файле с именем PR4_Фамилия.pas.
Уровень 5
5. (12 баллов.) Напишите программу, которая изобразит на экране снеговик (см. упражнение 3, § 14). Сохраните программу на указанном учителем диске в файле с именем PR5_Фамилия.pas.
П р а в и л ь н ы е о т в е т ы :
1 — а; 2 — окружность зеленого цвета; 3 — 1D, 2A, 3B, 4C.
Приложение к уроку 30
Примеры презентаций по темам учебных предметов
Приложение к уроку 31
Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»
(4 варианта)
Критерии оценивания работ:
Сумма набранных баллов | Отметка |
1 | 1 |
2 – 3 | 2 |
4 – 6 | 3 |
7 –10 | 4 |
11 – 15 | 5 |
16 – 20 | 6 |
21 – 25 | 7 |
26 – 29 | 8 |
30 – 33 | 9 |
34 – 36 | 10 |
Замечание. Задание 9 (практическая часть) на вставку звука из файла рекомендуется реализовать в том случае, если такая возможность есть на ученических компьютерах. В противном случае учитель может заменить это задание по своему усмотрению или удалить его, при этом соответственно скорректировать критерии оценивания.
Вариант 1
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что для создания презентаций служит программа WordPad?
а) Верно; б) неверно.
О т в е т: б
Уровень 2
2. (2 балла.) Укажите существующие режимы работы с презентацией:
1) обычный режим;
2) аварийный режим;
3) режим Сортировщик слайдов.
О т в е т: 1, 3.
Уровень 3
3. (3 балла.) Каких эффектов анимации отдельных объектов в компьютерной презентации не существует:
1) вход; 2) выделение; 3) выход;
4) пути перемещения; 5) пути исчезновения.
Ответ: 5.
Практическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Запустите программу для создания презентаций.
Уровень 2
2. (2 балла.) Создайте первый слайд презентации. Этот слайд должен иметь макет Титульный слайд (по умолчанию). В области «Заголовок слайда» введите текст:
Контрольная работа по теме
«Компьютерные презентации»
В области «Подзаголовок слайда» введите текст со своей фамилией, именем и классом. Сохраните презентацию в папку, указанную учителем, под именем КР_Фамилия.ppt.
Уровень 3
3. (1 балл.) Создайте второй слайд презентации. Выберите для него макет Заголовок и текст в области задач Разметка слайда. Сохраните презентацию.
4. (2 балла.) В области «Заголовок слайда» на втором слайде введите текст:
Зимние месяцы
В области «Текст слайда» перечислите названия зимних месяцев (каждый с новой строки). Сохраните презентацию.
5. (2 балла.) Для оформления презентации выберите шаблон оформления Вершина горы в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
Уровень 4
6. (1 балл.) Примените другую цветовую схему в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
7 . (4 балла.) Вставьте слайд в презентацию между первым и вторым слайдами, а также добавьте слайд в конец презентации. Выберите для них макет Пустой слайд в области задач Разметка слайда. Вставьте на слайд декоративный текст: Увеличьте размеры этого объекта. Добавьте объем. Сохраните презентацию.
8 . (4 балла.) Добавьте на четвертый слайд автофигуру 16-конечная звезда из категории Звезды и ленты. Добавьте текстовую строку из стихотворения С. А. Есенина:
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает…
Сохраните презентацию.
Уровень 5
9. (4 балла.) Вставьте звук из файла Антонио Вивальди — «Времена года» Зима.mp3 для воспроизведения при показе презентации автоматически, начиная со второго слайда. Установите в параметрах звука скрывать значок звука во время показа, закончить эффект после четвертого слайда.
Сохраните презентацию.
10. (4 балла.) Добавьте эффект Новости для смены слайдов при показе презентации. Настройте анимацию отдельных объектов на слайдах по своему выбору. Сохраните презентацию.
Вариант 2
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что для создания презентаций служит программа Paint?
а) Верно; б) неверно.
О т в е т: б.
Уровень 2
2. (2 балла.) Укажите существующие режимы работы с презентацией:
1) обычный; 2) установочный; 3) показ слайдов.
О т в е т: 1, 3.
Уровень 3
3. (3 балла.) Каких эффектов анимации отдельных объектов в компьютерной презентации не существует:
1) вход; 2) выделение; 3) выход;
4) пути следования; 5) пути перемещения.
О т в е т: 4.
Практическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Запустите программу для создания презентаций.
Уровень 2
2. (2 балла.) Создайте первый слайд презентации. Этот слайд должен иметь макет Титульный слайд (по умолчанию). В области «Заголовок слайда» введите текст:
Контрольная работа по теме
«Компьютерные презентации»
В области «Подзаголовок слайда» введите текст со своей фамилией, именем и классом. Сохраните презентацию в папку, указанную учителем, под именем КР_Фамилия.ppt.
Уровень 3
3. (1 балл.) Создайте второй слайд презентации. Выберите для него макет Заголовок и текст в области задач Разметка слайда. Сохраните презентацию.
4. (2 балла.) В области «Заголовок слайда» на втором слайде введите текст:
Весенние месяцы
В области «Текст слайда» перечислите названия весенних месяцев (каждый с новой строки). Сохраните презентацию.
5. (2 балла.) Для оформления презентации выберите шаблон оформления Океан в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
Уровень 4
6. (1 балл.) Примените другую цветовую схему в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
7 . (4 балла.) Вставьте слайд в презентацию между первым и вторым слайдами, а также добавьте слайд в конец презентации.
Выберите для них макет Пустой слайд в области задач Разметка слайда. Вставьте на слайд декоративный текст. Увеличьте размеры. Добавьте тень.
Сохраните презентацию
8 . (4 балла.) Добавьте на четвертый слайд автофигуру Лента лицом вверх из категории Звезды и ленты. Добавьте строку из стихотворения С. А. Есенина:
Черёмуха душистая
С весною расцвела…
Сохраните презентацию.
Уровень 5
9. (4 балла.) Вставьте звук из файла Антонио Вивальди — «Времена года» Весна аллегро.mp3 для воспроизведения при показе презентации автоматически, начиная со второго слайда. Установите в параметрах звука скрывать значок звука во время показа, закончить эффект после четвертого слайда.
Сохраните презентацию.
10. (4 балла.) Добавьте эффект Растворение для смены слайдов при показе презентации. Настройте анимацию отдельных объектов на слайдах по своему выбору. Сохраните презентацию.
Вариант 3
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что для создания презентаций служит программа PowerPoint?
а) Верно; б) неверно.
О т в е т: а.
Уровень 2
2. (2 балла.) Укажите существующие режимы работы с презентацией:
1) режим Сортировщик слайдов;
2) загрузочный режим;
3) режим Показ слайдов.
О т в е т: 1, 3.
Уровень 3
3. (3 балла.) Каких эффектов анимации отдельных объектов в компьютерной презентации не существует:
1) пути исчезновения слайдов; 4) вход;
2) выделение; 5) пути перемещения.
3) выход;
О т в е т: 1.
Практическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Запустите программу для создания презентаций.
Уровень 2
2. (2 балла.) Создайте первый слайд презентации. Этот слайд должен иметь макет Титульный слайд (по умолчанию). В области «Заголовок слайда» введите текст:
Контрольная работа по теме
«Компьютерные презентации»
В области «Подзаголовок слайда» введите текст со своей фамилией, именем и классом. Сохраните презентацию в папку, указанную учителем, под именем КР_Фамилия.ppt.
Уровень 3
3. (1 балл.) Создайте второй слайд презентации. Выберите для него макет Заголовок и текст в области задач Разметка слайда. Сохраните презентацию.
4. (2 балла.) В области «Заголовок слайда» на втором слайде введите текст: Летние месяцы
В области «Текст слайда» перечислите названия летних месяцев (каждый с новой строки). Сохраните презентацию.
5. (2 балла.) Для оформления презентации выберите шаблон оформления Облака в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
Уровень 4
6. (1 балл.) Примените другую цветовую схему в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
7 . (4 балла.) Вставьте слайд в презентацию между первым и вторым слайдами, а также добавьте слайд в конец презентации. Выберите для них макет Пустой слайд в области задач Разметка слайда.
Вставьте на слайд декоративный текст: Увеличьте его размеры. Добавьте объем. Сохраните презентацию.
8 . (4 балла.) Добавьте на четвертый слайд автофигуру Горизонтальный свиток из категории Звезды и ленты. Добавьте текстовую строку из стихотворения А. С. Пушкина:
Ох, лето красное!
Любил бы я тебя…
Сохраните презентацию.
Уровень 5
9. (4 балла.) Вставьте звук из файла Антонио Вивальди — «Времена года» Лето.mp3 для воспроизведения при показе презентации автоматически, начиная со второго слайда. Установите в параметрах звука скрывать значок звука во время показа, закончить эффект после четвертого слайда. Сохраните презентацию.
10. (4 балла.) Добавьте эффект Сдвиг вверх для смены слайдов при показе презентации. Настройте анимацию отдельных объектов на слайдах по своему выбору. Сохраните презентацию.
Вариант 4
Теоретическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Верно ли, что для создания презентаций служит программа Pasca lABC?
а) Верно; б) неверно.
О т в е т: б.
Уровень 2
2. (2 балла.) Укажите существующие режимы работы с презентацией:
1) обычный режим;
2) аварийный режим;
3) режим Показ слайдов.
О т в е т: 1, 3.
Уровень 3
3. (3 балла.) Каких эффектов анимации отдельных объектов в компьютерной презентации не существует:
1) вход; 4) пути перемещения;
2) выделение; 5) пути следования слайдов.
3) выход;
О т в е т: 5.
Практическая часть
Уровень 1
1. (1 балл.) Запустите программу для создания презентаций.
Уровень 2
2. (2 балла.) Создайте первый слайд презентации. Этот слайд должен иметь макет Титульный слайд (по умолчанию). В области «Заголовок слайда» введите текст:
Контрольная работа по теме
«Компьютерные презентации»
В области «Подзаголовок слайда» введите текст со своей фамилией, именем и классом. Сохраните презентацию в папку, указанную учителем, под именем КР_Фамилия.ppt.
Уровень 3
3. (1 балл.) Создайте второй слайд презентации. Выберите для него макет Заголовок и текст в области задач Разметка слайда. Сохраните презентацию.
4. (2 балла.) В области «Заголовок слайда» на втором слайде введите текст: Осенние месяцы В области «Текст слайда» перечислите названия осенних
месяцев (каждый с новой строки). Сохраните презентацию.
5. (2 балла.) Для оформления презентации выберите шаблон оформления Клен в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
Уровень 4
6. (1 балл.) Примените другую цветовую схему в области задач Дизайн слайда. Сохраните презентацию.
7 . (4 балла.) Вставьте слайд в презентацию между первым и вторым слайдами, а также добавьте слайд в конец презентации. Выберите для них макет Пустой слайд в области задач Разметка слайда. Вставьте на слайд декоративный текст:
Увеличьте размеры объекта. Добавьте тень. Сохраните презентацию.
8. (4 балла.) Добавьте на четвертый слайд автофигуру Вертикальный свиток из категории Звезды и ленты. Добавьте текстовую строку из стихотворения А. С. Пушкина:
Дни поздней осени
Бранят обыкновенно…
Сохраните презентацию.
9. (4 балла.) Вставьте звук из файла Антонио Вивальди — «Времена Года» Осень #1.mp3 для воспроизведения при показе презентации автоматически, начиная со второго слайда. Установите в параметрах звука скрывать значок звука во время показа, закончить эффект после четвертого слайда.
С охраните презентацию.
10. (4 балла.) Добавьте эффект Появление снизу для смены слайдов при показе презентации. Настройте анимацию отдельных объектов на слайдах по своему выбору. Сохраните презентацию.
Литература
1. Информатика: учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения / Г. А. Заборовский, А. А. Козинский, А. Е. Пупцев, Н.В. Якунина / под ред. Г. А. Заборовского. Минск: Народная асвета, 2009.
2. ЭСУ7. Электронное сопровождение уроков: 7 класс. Размещено на сайтах Министерства образования www.minedu.unibel.by, Национального института образования www.adu.by, Академии последипломного образования www.academy.edu.by
3. ЭСО «Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система».
4. ЭСО «Информатика. 6—10 классы. Основы алгоритмизации и программирования».
5. Овчинникова Л. Г. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л. Г.Овчинникова. Минск : Аверсэв, 2009.
6. Пупцев А. Е. Информатика. 7 класс. Опорные конспекты. Поурочные тематические задания / А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. Минск : Новое знание, 2007.
7. Терещук В. А., Филиппова Г. Т. Информатика в школе. Pascal ABC в теории и на практике. Минск : Аверсэв, 2009.
8. Филиппова Г. Т., Терещук В. А., Садилова М. В., Стреха Т. В. Информатика в школе. PowerPoint в теории и на практике. Минск : Аверсэв, 2008.
9. Кузьмич Г. В., Кузьмич В. В., Комарова М. В. Игры, кроссворды, задания по информатике. Минск: Аверсэв, 2008.
10. Янукович С. П. Информатика, 7. Проекты уроков и тем: методическое пособие для учителей / С. П. Янукович, В. А. Цымбаревич. Минск : Новое знание, 2005.
11. Панкратова Л. П. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы. СПб, БХВ. 2005.
12. Добудько Т. В., Пугач В. И., Кузнецов А. А. Информатика. Тестовые задания. М.: Бином. 2006.
13. Макарова Н. В. Информатика. 7—9 классы. Базовый курс. СПб: Питер. 2003.
14. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7—9 классы. М.: Бином. 2003.
15. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5—6 классах. М.: Бином. 2005.
16. Макарова Н.В. Информатика: методическое пособие для учителей. 7, 8, 9 классы. СПб: Питер. 2003.