Файл: Значение открытий Галилея.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 780

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий »


Индивидуальный учебный проект
ТЕМА : «Значение открытий Галилея»

Автор: Варапаева Наталия Юрьевна

1 курс, 111 ТМф

Руководитель: Ковалев Ю.Н.

Преподаватель физики и математики.

Алтайское, 2022

Сожержание
Введение__________________________________________________3

1.Биография ученого________________________________________ 4

2.Образование Галилео и его механика__________________________7

3.Открытия Галилео в области астрономии______________________10

4.Значение открытий________________________________________16

Заключение ______________________________________________19

Список использованной литературы ___________________________21

Приложение_____________________________________________22-24

Введение
То, что писал великий философ Аристотель об окружающем мире Галилея больше всего интересовало, но верить каждому слову он не хотел:

«Сам Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя». (Галилео Галилей)

И вот он исключительный гений эпохи зарождения современного естествознания, чтобы установить законы природы на явлениях, которые были перед глазами у всех философов. Свободный и пытливый разум Галилео привел его впоследствии к победам и поражениям. Имя выдающегося итальянского учёного Галилео Галилея хорошо известно даже людям, далёким от физики, математики и астрономии. Его фундаментальные труды и изобретения оказали значительное влияние на развитие научной мысли XVI – XVII веков и последующих эпох. Галилео Галилей был убеждённым рационалистом, считавшим, что все явления и законы природы имеют свои объяснения и подвластны человеческому разуму.
Галилей придерживался двух методов естествознания — экспериментального и дедуктивного. Первым способом ученый добивался доказательства гипотез, вторым подразумевал  поочередность движения от одного опыта к другому, для достижения целью свершения всесторонности познания. В работе основывался в целом на учение Архимеда. Критикуя взгляды Аристотеля, Галилей не отрицал аналитического способа, применяемого философом античности.

Сторонникам нового мировоззрения необходимо было огромное мужество, чтобы выступить против многовековой традиции. Такое выступление носило характер подлинной революции в мировоззрении. Николай Коперник, сделавший этот революционный шаг в своей эпохи. Следующий решающий шаг в борьбе за систему Коперника и новое мировоззрение сделал Галилео Галилей рассматривал и развивал учение Коперника с философских позиций, обосновал систему Коперника физически, и его борьба за нее слилась с выработкой основ новой физики, пришедшей на смену аристотелевской. Он прошёл яркий, интересный и во многом непростой жизненный путь, оставив глубокий след в мировой истории.
1.Биография ученого.

Родом Галилео Галилей из Италии, родился в городе Пиза 15 февраля 1564 года в семье обедневшего аристократа, музыканта и композитора Винченцо Галилей. Мать Галилео, Джулиа Амманнати посвятила свою жизнь воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства.

Среди потомков аристократического рода были учёные и врачи, некоторые из них занимали важные государственные должности во Флорентийской республике. В семье было шесть детей, старшим был Галилео. Он был одарённым ребёнком, любовь к живописи и музыки, но по-настоящему влекла только наука. Во Фроленции одиннадцатилетний Галилео началось обучение в школе аббатства Валломброза при монастыре. Юный ученик с усердием познавал богословие, изучал древние языки, поэзию и риторику, сочинял стихи. Отец не одобрил выбор сына ,как священнослужителя желая видеть его доктором.

И тогда он поступил в Пизанский университет на медицинский факультет, что не мешало ему учить философию, физику и математику, астрономию. Погружался в теорию и ставил научные эксперименты. Наибольший интерес вызывали разнообразное движение тел. По крупицам собирал все информацию из записей, все что касается о движении.

С медицинского факультета перешёл на математический. Ещё в студенческие годы Галилео открыл для себя гелиоцентрическую теорию Коперника.

Термин «гелиоцентризм» возник из греческого языка («гелиос» означает «солнце»). В основу гелиоцентрической системы легли следующие понятия: Вселенная не безгранична, благодаря этому возможно отыскать её центр. Планеты представлены внешними и внутренними космическими объектами. Ко второй разновидности принадлежат Меркурий и Венера, их орбиты вращения вокруг Солнца находятся внутри земной орбиты.



Предположения о подвижности Земли и её обращении вокруг определённого центра возникали ещё до нашей эры. В 1543 году произошёл прорывом в астрономии. Николай Коперник, учёный и священнослужитель из Польши, представил миру свой труд под названием «О вращении небесных сфер». В своей работе он описал гелиоцентрическую теорию и привёл в доказательство её правдивости тщательные расчёты, основа была теория в механики. Что способствовала объяснению многих феноменов:

Приближения и отдаления Земли от планет Солнечной системы, способствует, тому что спустя какое-то время космические объекты принимают обратное направление. Весеннее равноденствие начинается немного раньше каждый год, что это взаимосвязано со смещением земной оси. Что звёздная сфера находится на огромных дистанциях относительно межпланетных расстояний. Чтобы доказать факт вращения Земли вокруг оси, он приводил несколько аргументов. Копернику удалось определить, какова приблизительная величина Луны и Солнца, высчитать время, требующееся Меркурию для полного прохождения орбиты вокруг Солнца.

Также можно сказать, что теория не была лишена определённых недостатков. Центральной точкой системы было не Солнце, а земная орбита, входящие в нашу планетарную систему небесные тела осуществляли разное движение по орбитам. Только Земля сохраняла орбитальную скорость.

Галилео Галилей стремился развивать теорию Коперника, и проводил научные наблюдения. Он полагал, что Земля никогда не находилась в области, расположенной между Венерой , Меркурием и Солнцем.

Получить степень профессора он так и не смог, окончив всего три кура, из-за финансовых трудностей семьи, ему отказали в бесплатном обучении.

Гвидобальдо дель Монте– известный математик, теоретик механики, астрономом и философ заметил способности Галилео, так в 1589 году Галилео получил кафедру математики в Пизанском университете и в 25 лет стал профессором математики.

В университете он читал лекции по механике и математике, ставил эксперименты, вёл непрестанную исследовательскую работу, писал трактаты.
2. Образование Галилео и его механика


Галилео самостоятельно проводил исследования о свободном падение тел, ставил неоднократные эксперименты, бросая с высоты Пизанской башни тела, в присутствии других ученых и философов.

Что позволило Галилею сформулировать законы свободного падения. Эксперименты показали, что нарастание скорости происходит пропорционально времени -естественное ускорение. Аристотель утверждал, что движущееся тело останавливается, если сила, его толкающая, прекращает свое действие. Галилей установил, что если на тело не действуют никакие силы, то оно покоится или движется равномерно и прямолинейно. Галилей отверг принцип Аристотеля, что скорость пропорциональна ее действующей силе.

Данное утверждение Галилея легло в основу первого закона Ньютона.

«В отсутствии силы тело может находиться либо в состоянии покоя, либо в состоянии равномерного прямолинейного движения».

Аристотель внес великий вклад в развитие научно-философской мысли. Однако мы разделяем его суждение, ведь более тяжелые тела падают быстрее – механизм гравитации.

Написанный в 1590 году Галилеем тракт «О движении» где выразил критику взглядов Аристотеля, вызвал недовольство в научном кругу. Предложение занять кафедру математики в Падуанском университете в 1592 году было началом великих трудов. Преподавал астрономию, математику и механику. Его лекции пользовались большой известностью из числа учащихся.

Авторитетность Галилея возвысилась в  вышину не только лишь из числа сотрудников. Его достойно оценила также властьпроявляя абсолютную поддержку его научным работам. Здесь стали появляться его главные основы также убеждения.В Падуе он прожил 18 лет, с 1592 по 1610 г. Брак с Мариной Гамба официально не был заключён, несмотря на наличие троих общих детей. Жили вместе в тот период, когда Галилео работал в Падуе.

Совершив несколько основных открытий, важных для него, которые принесли ему мировую известность. Труды Галилео были переведены на другие языки, достиг общеевропейского признания и огромной популярности, превратившись в живую легенду.

В лаборатории Галилео находит остроумное решение, заменяя свободное падение тел, движением по наклонной пользуясь утверждением, если взять одинаковую высоту, то время скатывания - это пройденный путь заметив что из предположении о равно ускорение свободного падения следует также равно ускоренность движения тяжёлого тела по наклонной означает что тело скатывается по наклонной с постоянным ускорением.


Теорию движения брошенных тел открыл после теории свободного падения. Вначале явление потом эксперименты, что давало гениальные выводы. Тело брошенное под углом к горизонту предшествует прямолинейное движение если бы не было силы тяжести и свободного падения это значит что тело движется по параболе – закон инерции. Пользуясь параболой Галилей придумал таблицу для стрельбы, чтобы доказать как влияют углы в дальности полета тела.

Кроме того Галилео пришел к заключению, что промежуток качания маятника зависит только от длины троса, а не как от амплитуды либо от веса маятника - закон движения маятника. Ученый предложил прибор, который с помощью маятника отсчитывал время. Данное устройство стало прототипом для механических часов. 

Самым близким ученым для Галилея был Кеплер, долгие годы они переписывались, так как Кеплер принимал сторону системы Коперника. О своих открытиях конических сечениях Галилео Кеплеру не сообщал. Безусловно, он ценил Кеплера за его ум, но не признавал закона Кеплера.

Галилей продолжал борьбу за систему Коперника, в которую уверовал. Он отыскал предпосылки многих явлений природы, еще не объяснимых с помощью простых гипотез. Составил множество суждений, также опровержения неприятных доводов, которые не решался опубликовать. Постоянно размышлял над вопросами механики и астрономии, обговаривал научные трудности со своими приятелями, дожидаясь подходящего момента для начала открытой борьбы.

За двадцать лет Галилей приобрел результаты в механике, но события в астрономии отвлекли его думая, что у него появились доказательства в пользу системы Коперника.
3. Открытия Галилео в области астрономии

Галилео заинтересовался открытием голландцев телескопа, усовершенствовав прибор. Первый телескоп, собранный Галилеем, имел трехкратное увеличение. Галилей начал наблюдение за небесными светилами. Но трехкратного увеличения первого прибора не хватало ученому для полноценных опытов. Потом ему удалось добиться 32-кратного приближения. Первым небесным телом, которое Галилей подробно изучил с помощью нового телескопа, была Луна. Ученый увидел большое количество гор и кратеров на поверхности Луны. Это открытие подтверждало, что Земля по физическим свойствам не отличается от других небесных тел. Это означало первое опровержение утверждения Аристотеля о разнице земной и небесной природы.