Файл: Задание Перечислите структурные компоненты разделов и их содержание в адаптированной основной общеобразовательной программы Раздел программы.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6. Перечислите структурные компоненты разделов и их содержание в адаптированной основной общеобразовательной программы:

Раздел программы

Компоненты

Титульный лист

Титульный лист. Наименование образовательного учреждения. Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методи­ческого объединения). Гриф утверждения программы директором об­разовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа). Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ. ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории). Параллель/класс, в которых изучается Программа. Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ). Год составления программы.

Пояснительная записка

Название, автор и год издания программы (при­мерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа. Цель и задачи АОП. Особенности класса, в котором будет реализован данная АОП. Если педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного учаще­го/учащихся, то это также указывается.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения пла­нируемых результатов освоения цели и задач АОП. Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП. Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Содержание программы

Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися  АОП:

образовательный компонент АОП раскрывается содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке  должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

Мониторинг достижений обучающегося

Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

Программно-методическое обеспечение адаптированной образовательной программы 

Этот раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социальнотворческой деятельности, занятиям дополнительного образования (внутри школы), спортивным занятиям. в данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развитий обучающихся и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов

Основные требования к результатам реализации адаптированной образовательной программы

Формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования ребенка на ПМПК.

Система контрольно-измерительных материалов

Включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ.