Файл: 2. Общее сведение о двигателе зил130.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




2.Общее сведение о двигателе ЗИЛ-130.

Первые версии ЗИЛ 130 комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным мотором с V-образной схемой построения. 5,2-литровый двигатель имел мощность 135 л.с. Но тестирования показали, что функционала агрегата не хватало для выполнения задач повышенной сложности, потому начались работы по модернизации силовой установки.

Базовым для ЗИЛ 130 стал 4-тактный карбюраторный верхнеклапанный мотор ЗИЛ-130. 8 цилиндров в конструкции агрегата располагались под 90-градусным углом. Блок цилиндров изготавливался из чугуна и имел головки и поршни из алюминиевого сплава. В системе питания применялась технология принудительной подачи горючего посредством топливного насоса Б-10 с рычагом, позволяющим осуществлять подкачку бензина вручную, и двухкамерный карбюратор К-88. Жидкостная закрытая система охлаждения имела принудительную циркуляцию.















Особенности работы.



Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Материалы.


Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.

Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.


Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

-шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;

-вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;

-распредвал – пятиопорный, произведён из стали;

-коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;

-маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.

-Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.

-Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.

-Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.

-Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.

-Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.







Характеристики двигателя ЗИЛ-130.

Наименование

Показатели

Объем двигателя ЗИЛ-130

6.0 л

Количество цилиндров

8

Расположение цилиндров

V

Диаметр цилиндра

100,0 мм

Очередность действия цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Число клапанов, приходящихся на 1 цилиндр

2 (один – впускной, один – выпускной)

Ход поршня в полости цилиндра

95 мм

Коэффициент сжатия

6,5

Тип газораспределительного механизма

OHV

Макс. крутящий момент

401,8 Н. м (1800-2000 об/мин)

Мощность мотора

150 «лошадей» (110,4 кВт)

Рекомендованное производителем топливо

Аи-72

Экологический класс

Euro 0

Средний расход горючего при скорости 60 км/час

32 л

Вес двигателя ЗИЛ-130

440 кг



Отметим, что данный агрегат позволяет средне тоннажному грузовику развивать скорость до 90 км/час.
Обозначим параметры газораспределения двигателя ЗИЛ-130 объёма 6.0 л:

-открытие клапана впуска – 31° до верхней мёртвой точки;

-закрытие впускного клапана – 83 после н. м. т.;

-открытие клапана выпуска – 67 до н. м. т.;

-закрытие клапана выпуска после н. м. т. – 47 после в. м. т.
Масса двигателя ЗИЛ-130 в сборе с узлом сцепления, КПП, насосом ГУРа, компрессорным устройством, ручным тормозом, а также вентилятором

равен шестьсот сорок килограмм.









Этой моделью автомобильного мотора с маркировкой ЗИЛ-130 комплектовались грузовики автозавода имени Лихачёва с индексами 130, 131.
Добавим также, что топливный бак имеет объём 170 литров. Такого количества хватало на пробег 445 км. Эта ёмкость расположена на шасси. Подача горючего осуществляется при помощи диафрагменного насоса типа Б-10. Возможна ручная подкачка бензина при затруднении с запуском при помощи рычага.








2.Общее сведение о двигателе ЗИЛ-130.


Наименование

Показатели

Объем двигателя ЗИЛ-130

6.0 л

Количество цилиндров

8

Расположение цилиндров

V

Диаметр цилиндра

100,0 мм

Очередность действия цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Число клапанов, приходящихся на 1 цилиндр

2 (один – впускной, один – выпускной)

Ход поршня в полости цилиндра

95 мм

Коэффициент сжатия

6,5

Тип газораспределительного механизма

OHV

Макс. крутящий момент

401,8 Н. м (1800-2000 об/мин)

Мощность мотора

150 «лошадей» (110,4 кВт)

Рекомендованное производителем топливо

Аи-72

Экологический класс

Euro 0

Средний расход горючего при скорости 60 км/час

32 л

Вес двигателя ЗИЛ-130

440 кг




Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.





Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.












Особенности работы.



Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Материалы.


Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.


Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.

Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

-шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;

-вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;

-распредвал – пятиопорный, произведён из стали;

-коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;

-маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.

-Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.

-Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.

-Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.

-Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.

-Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.

Отметим, что данный агрегат позволяет средне тоннажному грузовику развивать скорость до 90 км/час.
Обозначим параметры газораспределения двигателя ЗИЛ-130 объёма 6.0 л:

-открытие клапана впуска – 31° до верхней мёртвой точки;

-закрытие впускного клапана – 83 после н. м. т.;

-открытие клапана выпуска – 67 до н. м. т.;

-закрытие клапана выпуска после н. м. т. – 47 после в. м. т.
Масса двигателя ЗИЛ-130 в сборе с узлом сцепления, КПП, насосом ГУРа, компрессорным устройством, ручным тормозом, а также вентилятором

равен шестьсот сорок килограмм.







Этой моделью автомобильного мотора с маркировкой ЗИЛ-130 комплектовались грузовики автозавода имени Лихачёва с индексами 130, 131.