Файл: Алексеевская средняя общеобразовательная школа ташлинского района оренбургской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МБОУ Алексеевская СОШ) | | ||
Советская ул., 30ж, с. Алексеевка , 461178 Тел./факс (353) 472-71-33 e-mail: sh_alekseevka@mail.ru; http://sh1.tashla-obr.ru/ ОКПО 36381176; ОГРН 1025603183462; ИНН/КПП 5648006435/564801001 | | ||
от «20» апреля 2023г | № | | |
Аналитическая справка
по результатам проведения промежуточной аттестации по литературе (сочинение) в 11 классе в 2022-2023 учебном году
Дата проведения: 20.04.2022 г
Формой проведения промежуточной аттестации по литературе в 11 классе является написание сочинения на одну из выбранных учащимися тем с опорой на содержание одного или нескольких художественных произведений.
Цель проведения итоговой аттестации по русскому языку и литературе:
выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Назначение сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
По приказу ОУ была создана муниципальная экспертная комиссия по проверке работ итоговых сочинений (изложений), а количестве 2 человек: Садчикова Т.В., Котова Л.В..
Были предложены шесть тем сочинения:
-
Мир иллюзий и страданий в пьесе М.Горького «На дне». -
Поэма А.Блока «Двенадцать» - летопись революции. -
Моё любимое стихотворение. -
Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». -
Тема войны в творчестве писателей XX века». -
Суровая правда в творчестве В.Шаламова (по циклу «Колымские рассказы»).
Обучающимся предлагалось написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. Рекомендуемый объем сочинения – от 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то за такую работу ставится «неудовлетворительно». В работе обучающийся должен продемонстрировать умение строить письменное высказывание (сочинение) на основе анализа художественного произведения и на основе биографии писателя.
Учащиеся ознакомились также с критериями сочинения (их пять). Критерии №1 и №2 являются основными: выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом, а также дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
Результаты выполнения работы:
| Всего человек | Выполняло работу | Получили оценки | качество | успеваемость | |||
«5/5» | «5/4» | «4/3» | «2» | | | |||
ГКР | 5 | 5 | 1 | 2 | 1 | 0 | 75% | 100% |
Выбор тем итогового сочинения (изложения) в процентном соотношении:
Мир иллюзий и страданий в пьесе М.Горького «На дне». | 0% |
Поэма А.Блока «Двенадцать» - летопись революции. | 0% |
Моё любимое стихотворение. | 20% |
Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 0% |
Тема войны в творчестве писателей XX века». | 80% |
Суровая правда в творчестве В.Шаламова (по циклу «Колымские рассказы»). | 0% |
Результаты оценки сочинения в разрезе критериев в форме ЕГЭ
Критерий | Зачёт | Незачёт | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Соответствие теме | 5 | 100% | 0 | 0% |
Аргументация. Привлечение литературного материала | 5 | 100% | 0 | 0% |
Композиция и логика рассуждения | 5 | 100% | 0 | 0% |
Качество письменной речи | 5 | 100% | 0 | 0% |
Грамотность | 5 | 100% | 0 | 0% |
Выводы:
-
Таким образом, анализ сочинений показал, что у учащихся 11-х классов сформированы умения:
-
рассуждать на выбранные темы; -
размышлять над предложенной проблемой; -
строить высказывания на основе связанных с темой тезисов; -
аргументировать, избирая свой путь использования литературного материала;
логично строить свое высказывание.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ сочинений позволил выявить положительные тенденции, свидетельствующие эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов. Среди важнейших параметров качества ученических работ можно выделить овладение следующими умениями:
-
создавать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается, прежде всего, целями и логикой самого авторского высказывания; -
выбирать убедительный путь раскрытия темы, обогащать и углублять исходный тезис дополнительными смыслами, логикой, умением композиционно построить текст; -
подбирать литературный материал не только как иллюстрацию к тезису, но и как логическое продолжение собственных рассуждений в литературном контексте; -
строить аргументацию, последовательно подводящую к необходимым выводам; -
видеть собственный текст как смысловое целое, все элементы которого взаимосвязаны и последовательно расположены; -
свободно владеть речью и иметь сформированные навыки грамотного письма.
Содержательный анализ итоговых сочинений выявил отрицательные стороны работ:
-
отсутствие эрудиции, позволяющей посмотреть