Файл: Алексеевская средняя общеобразовательная школа ташлинского района оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ Алексеевская СОШ)





Советская ул., 30ж, с. Алексеевка , 461178

Тел./факс (353) 472-71-33

e-mail: sh_alekseevka@mail.ru; http://sh1.tashla-obr.ru/

ОКПО 36381176; ОГРН 1025603183462;

ИНН/КПП 5648006435/564801001






от «20» апреля 2023г












Аналитическая справка

по результатам проведения промежуточной аттестации по литературе (сочинение) в 11 классе в 2022-2023 учебном году
Дата проведения: 20.04.2022 г
Формой проведения промежуточной аттестации по литературе в 11 классе является написание сочинения на одну из выбранных учащимися тем с опорой на содержание одного или нескольких художественных произведений.

Цель проведения итоговой аттестации по русскому языку и литературе:

выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

Назначение сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

По приказу ОУ была создана муниципальная экспертная комиссия по проверке работ итоговых сочинений (изложений), а количестве 2 человек: Садчикова Т.В., Котова Л.В..
Были предложены шесть тем сочинения:

  1. Мир иллюзий и страданий в пьесе М.Горького «На дне».

  2. Поэма А.Блока «Двенадцать» - летопись революции.

  3. Моё любимое стихотворение.

  4. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

  5. Тема войны в творчестве писателей XX века».

  6. Суровая правда в творчестве В.Шаламова (по циклу «Колымские рассказы»).



Обучающимся предлагалось написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. Рекомендуемый объем сочинения – от 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то за такую работу ставится «неудовлетворительно». В работе обучающийся должен продемонстрировать умение строить письменное высказывание (сочинение) на основе анализа художественного произведения и на основе биографии писателя.
Учащиеся ознакомились также с критериями сочинения (их пять). Критерии №1 и №2 являются основными: выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом, а также дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
Результаты выполнения работы:





Всего человек

Выполняло

работу

Получили оценки

качество

успеваемость

«5/5»

«5/4»

«4/3»

«2»







ГКР

5

5

1

2

1

0

75%

100%


Выбор тем итогового сочинения (изложения) в процентном соотношении:


Мир иллюзий и страданий в пьесе М.Горького «На дне».


0%

Поэма А.Блока «Двенадцать» - летопись революции.


0%

Моё любимое стихотворение.


20%

Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».


0%

Тема войны в творчестве писателей XX века».


80%

Суровая правда в творчестве В.Шаламова (по циклу «Колымские рассказы»).

0%



Результаты оценки сочинения в разрезе критериев в форме ЕГЭ


Критерий

Зачёт

Незачёт

Кол-во

%

Кол-во

%

Соответствие теме

5

100%

0

0%




Аргументация. Привлечение

литературного материала

5

100%

0

0%

Композиция и логика рассуждения

5

100%

0

0%

Качество письменной речи

5

100%

0

0%

Грамотность

5

100%

0

0%



Выводы:

  1. Таким образом, анализ сочинений показал, что у учащихся 11-х классов сформированы умения:

  • рассуждать на выбранные темы;

  • размышлять над предложенной проблемой;

  • строить высказывания на основе связанных с темой тезисов;

  • аргументировать, избирая свой путь использования литературного материала;

логично строить свое высказывание.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ сочинений позволил выявить положительные тенденции, свидетельствующие эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов. Среди важнейших параметров качества ученических работ можно выделить овладение следующими умениями:

  1. создавать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается, прежде всего, целями и логикой самого авторского высказывания;

  2. выбирать убедительный путь раскрытия темы, обогащать и углублять исходный тезис дополнительными смыслами, логикой, умением композиционно построить текст;

  3. подбирать литературный материал не только как иллюстрацию к тезису, но и как логическое продолжение собственных рассуждений в литературном контексте;

  4. строить аргументацию, последовательно подводящую к необходимым выводам;

  5. видеть собственный текст как смысловое целое, все элементы которого взаимосвязаны и последовательно расположены;

  6. свободно владеть речью и иметь сформированные навыки грамотного письма.

Содержательный анализ итоговых сочинений выявил отрицательные стороны работ:

  1. отсутствие эрудиции, позволяющей посмотреть