Файл: кузбасский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общие оздоровительные профилактические мероприятия в дошкольном учреждении должны проводиться в течение всего года. Два раза в год должны осуществляться специальные воздействия - в форме курсов противорецидивной терапии. В каждой возрастной группе дошкольного образовательного учреждения необходим план проведения оздоровительных мероприятий.

Постоянный и тесный контакт воспитателя с фельдшером здравпункта детского сада и родителями - одно из основных условий успешной реализации комплексно-оздоровительной работы. Нужно добиваться выполнения единых требований к режиму дня в семье и дошкольном учреждении. Необходимо разъяснять родителям значимость проводимых в дошкольном учреждении оздоровительных мер для здоровья детей.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

- детские инфекции;

- прививки;

- закаливание;

- питание;

- формирование навыков здорового образа жизни [15].

Подготовить «консультативные материалы» можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

- питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

- питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

- важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности.

- необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов [14].

Ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода — вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания. В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта.


Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

В каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

3. Планирование деятельности фельдшера здравпункта дошкольного образовательного учреждения
Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

В перечень документов, которые необходимо вести фельдшеру здравпункта в ДОУ, входят:

- комплексный план работы на год;

- циклограмма работы на неделю;

- перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

- журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;

- журнал учета прохождения медицинских осмотров;

- журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

- журнал регистрации биологических аварий;

- журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

- медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000);

- диспансерный журнал;

- журнал осмотров на педикулез;

- журнал учета инфекционных заболеваний;

- книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;

- журнал наблюдения за детьми;

- журнал антропометрических измерений;

- журнал дегельминтизации;

- журнал планирования профилактических прививок;

- журнал учета профилактических прививок;

- журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер [8].

Фельдшер здравпункта в детском саду организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы «Здоровье», а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.



Примерный комплексный план работы на год фельдшера представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Комплексный план работы на год фельдшера здравпункта

Перечень мероприятий

Сроки / периодичность




1. Первичная профилактика

1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ

Раз в месяц




1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса

По мере необходимости




1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий

Начало учебного года




1.4. Контроль проведения генеральных уборок

Раз в неделю




2. Контроль организации питания

2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания

Постоянно




2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

То же




2.3. Бракераж готовой продукции

_»_




2.4. Контроль выполнения натуральных норм

_»_




3. Контроль организации физического воспитания

3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий

Раз в месяц




3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

В начале года




3.3. Оценка физической подготовленности детей

Постоянно




3.4. Анализ эффективности физического воспитания

То же




4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе

4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции

Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке




4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки

Постоянно




4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию

То же




5. Иммунопрофилактика

5.1. Вакцинация

По плану




5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку

То же




6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ

6.1. Контроль медико-педагогической коррекции

Раз в год




6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

То же




6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом)

По мере поступления детей в ДОУ




7. Проведение диспансеризации

7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности

Постоянно




7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников

То же




7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и конт­роль их выполнения в ДОУ

-




7.4. Осмотр детей в группах

Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка




8. Ведение документации



Примерная циклограмма работы на неделю фельдшера здравпункта в дошкольном образовательном учреждении представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Циклограмма работы на неделю фельдшера здравпункта в ДОУ

День

Мероприятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Понедельник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.

3. Бракераж пищи.

4. Осмотр детей.

5. Работа с документацией

Вторник

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Получение вакцины.

6. Работа с родителями

Среда

1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов.

2. Бракераж пищи.

3. Работа с документацией

4. Работа по профилактике травматизма.

5. Курсы повышения квалификации

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению.

5. Плановое производственное совещание

4. Анализ учета случаев травматизма

5. Курсы повышения квалификации

4. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению

Четверг

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов.

3. Бракераж пищи.

4. Работа с педиатром.

5. Работа с документацией

6. Профилактический осмотр детей.

7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний

6. Оформление информационного стенда для родителей

6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников

Пятница

1. Контроль утреннего фильтра.

2. Бракераж пищи.

3. Генеральная уборка кабинетов

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний

4. Подготовка отчетной документации

4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций

4. Подготовка отчетной документации.

5. Генеральная уборка кабинетов



Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие¬-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача фельдшера здравпункта детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп [14].

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача фельдшера здравпункта ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей.

Фельдшер и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.
4. Анализ деятельности фельдшера здравпункта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение)
Детский сад находится по адресу: 652073, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, с. Проскоково,ул. Школьная, д. 10.

Режим работы дошкольного отделения: понедельник – пятница с 07:40 до 18:10. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Общая численность воспитанников дошкольного отделения: 113 человек.

Работа медицинской деятельности в Проскоковом детском саду осуществляется на основании лицензии: № ЛО-42-01-002259 от 10.09.2013 года «На осуществление медицинской деятельности «Виды работ (услуг), выполняются (оказываются) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» [17].