Файл: кузбасский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет, спортивный зал. Все помещения оснащены согласно требованиям СанПиН.

В течение года каждый воспитанник детского сада проходит через комплекс лечебно- коррекционных мероприятий, которые включает в себя:

- гимнастика после сна;

- лечение плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам «Морское дно»;

- полоскание горла настоем трав (шалфей, эвкалипт, ромашка), в период подъема инфекционных заболеваний;

- полоскание рта после каждого приема пищи, ежедневно;

- профилактика заболеваний, связанных с дефицитом йода /йодбаланс/;

- витаминизация ежедневная третьих блюд витамином «С», лук, чеснок в блюдо, фруктовые соки, свежие фрукты.

- сбалансированное питание, согласно 20-дневному цикличному меню; - поливитамины по 1-2 драже в день курсом по 20 дней ежемесячно;

- оксалиновая мазь (закладывание в нос) утром и вечером ежедневно;

- ионизация воздуха ежедневно в каждой группе;

- кварцевание всех групп и других помещений;

- плановые профилактические прививки по возрасту;

- туберкулинодиагностика - 1 раз в год;

- антропометрия детей 2 раза в год;

- прогулки 2 раза в день, согласно графику температурного режима;

- контроль температурного режима, проветривания в группах, согласно графику проветриваний.

Фельдшер в детском саду работает в тесном контакте с детским поликлиническим отделением, а именно:

- при подготовке ребенка к поступлению в детский сад и ведение его в период адаптации;

- при выписке ребенка в детский сад после острого заболевания и его оздоровления;

- при диспансеризации детей и контроль за состоянием их здоровья, оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями.

В учреждении разработан план оздоровительно – коррекционной работы на год. В детском саду ведётся систематическая профилактическая и санитарно – просветительная, санитарно-противоэпидемиологическая работа.

Основной задачей медицинской службы является профилактическая и социально-реабилитационная работы, оказание квалифицированной первой помощи нуждающемуся ребенку, динамический контроль за развитием и здоровьем детей, за обеспечением для этого условий, выявление ранних отклонений с целью предотвращения формирования хронической патологии и предотвращения уже имеющихся патологий, характерных для нашего контингента детей. Регулярно проводится антропометрия и взвешивание, по мере необходимости дети направляются в детскую поликлинику для сдачи анализов. Систематически проводятся осмотры детей на педикулёз и чесоточного клеща.


Для каждой возрастной группы в детском саду разработаны оптимальные двигательный и ортопедический режимы.

В течение 2020-2021 учебного года продолжалась работа по расширению зон обслуживания и совершенствованию условий для лечебной и профилактической работы:

- в медицинский кабинет приобретены новые медицинские весы, ростомер, емкость- контейнер, термометры, контейнер ЕДПО 3-01, педальное ведро, динамометр, лампа настольная, шпатель металлический, пинцет анатомический, ножницы хирургические, лоток почкообразный, грелка медицинская, пузырь для льда, секундомер, лента сантиметровая, стеллаж СП3 01 У- «ЕЛАТ», Шкаф медицинский для документов ШМД-01 мод 2 ЕЛАТ, облучатель ультрофиолетовый бактерецидный , ширма медицинская;

- в физкультурный зал приобретены мячи, тренажеры, мягкие модули.

В детском саду низкая заболеваемость. Это обусловлено, прежде всего тем, что проведение лечебно – профилактических мероприятий и физиопроцедур направлены на профилактику простудных заболеваний. В детском саду из года в год совершенствуется система профилактики простудных заболеваний, продолжают активно внедряются оздоравливающие технологии.

Большое внимание в детском саду уделяется санитарному просвещению родителей и персонала. Санитарно-просветительная работа организуется и проводится в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских работников. Имеется годовой план по санитарному просвещению, который включается в общий годовой план работы детского учреждения. Содержание санитарно-просветительной работы включает в себя:

- выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов: «Здоровый образ жизни», «Питание дошкольника», «Будь здоров!», «Советы специалистов».

- проведение бесед, информационно - статистических сообщений на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, медико–педагогических совещаниях, собраниях и планёрках сотрудников ДОУ;

- инструктаж педагогов, техперсонала, помощников воспитателей по санитарно- эпидемиологическому режиму;

- в каждой группе имеется «уголок для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам «питание», «физическое развитие детей», информация по оздоровлению детей, меню.



За год: проведено бесед – 42, выпущено санитарных бюллетеней– 18, составлено статей в родительские уголки – 12.
Заключение
Рассмотренные в настоящем исследовании вопросы планирования и анализа профессиональной деятельности фельдшера здравпункта дошкольного образовательного учреждения являются актуальными и находятся в центре внимания не только со стороны Министерства здравоохранения РФ, но и во многом зависят от качества подготовки специалистов сестринского дела, а именно фельдшеров.

Следует отметить, что медицинская профилактика включает такие направления деятельности, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, как правило, хорошо интегрировано в рутинное медицинское обслуживание населения.

Основной целью медицинского обеспечения детей в дошкольных образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).

Оснащение медицинского кабинета регламентируется санитарными нормами и правилами и осуществляется образовательными учреждениями. Для эффективного медицинского обеспечения детей в детских образовательных учреждениях необходим постоянный и активный контакт с воспитанниками и из родителями.

Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что здоровья ребенка в период пребывания во многом зависит от деятельности фельдшера в детском саду, поэтому необходимо более тщательно отслеживать планирование работы фельдшера.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  2. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/

  3. Приказ Министерства здравоохранения России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 N 822н // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «ГАРАНТ». - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70471454/

  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 470н «Об утверждении профессионального стандарта «Фельдшер» // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «ГАРАНТ». - Режим доступа: https://base.garant.ru/74561326/

  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049–13», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://gum1788tn.mskobr.ru/files/sanpin_2.pdf

  6. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры/ И.В. Авдиенко и др. – Москва.: Эксмо – 2009 – 720 с.

  7. Практическая пульмонология: руководство для врачей / ред.: В. В. Салухов, М. А. Харитонов. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

  8. Доника, А. Д. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием: монография. /А.Д. Доника, Е.И. Калинченко, И.М. Чеканин, Е.А. Лаптева. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. -78 с.

  9. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М.: Прогресс, 2012. - 196 с. 17.

  10. Камынина, Н. Н. Теория сестринского дела : учебник / И. Н. Камынина, И. В. Островская, А. В. Пьяных, Ю. В. Бурковская. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 214 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). . - ISBN 978-5-16-009579-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1009061 (дата обращения: 14.04.2022). – Режим доступа: по подписке.

  11. Конева К.С., Гераськина Н.С., Кузнецова М.А. Профессиональная деятельность медицинской сестры по формированию здорового образа жизни детей в дошкольном образовательном учреждении // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018002793

  12. Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях/ В.Р. Кучма. - М.: Медицина, 2010 - с. 222.

  13. Матвейчик, Т. В. Теория сестринского дела: Учебное пособие / Матвейчик Т.В., Тищенко Е.М. - Мн.: Высшая школа, 2016. - 366 с.: ISBN 978-985-06-2245-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1009108 (дата обращения: 14.04.2022). – Режим доступа: по подписке.

  14. Настольная книга медицинской сестры детского сада / В.П. Обижесвет, В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, С.Р. Конова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС (LP), 2000. - 192 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 7193-0141-0

  15. Парамонова Л.А., Богина Т.Л., Алиева Т.И., Терехова Н.Т. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. Методические рекомендации. Центр инновации в педагогике / Л.А. Парамонова, Т.Л. Богина, Т.И. Алиева, Н.Т. Терехова. - М.: Педагогика, 2012. - 256 с.

  16. Педиатрическая фармакология : научно-практический журнал Союза педиатров России. - Москва : Педиатръ, 2012. - Т. 9, № 2. - 164 с. - ISSN 1727-5776. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1033997 (дата обращения: 14.04.2022)

  17. http://schproskokovo.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-112