Файл: Задание Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой. Дайте развернутый ответ объемом 1 стр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных организацией за определенный период.
Планирование ревизии.
Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые – по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.
Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контролируемого органа и должен содержать сведения:
- наименование правомочий организации;
- должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии;
- период, за который проводится ревизия;
- даты начала и окончания ревизии;
- отметку о проведении ревизии.
Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии и состоит в разработке общего плана и программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.
Планирование должно осуществляться с соблюдением общих принципов:
- комплексности – обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля, от предварительного до составления общего плана;
- непрерывности выражается в установлении заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам;
- оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки.
Оформление результатов ревизии.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый документ по результатам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений законодательства; правил ведения бух учета и составления БФО, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главбуха, один экз. остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа.
Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.)
Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО.
Итоговая часть должна содержать:
сведения об общих суммах, выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета;
предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений;
выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.
Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК).
ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.
Задачи казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства;
2) регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов;
3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы;
4) управление и обслуживание совместно с ЦБ государственного внутреннего и внешнего долга государства.
В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия:
1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;
2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов;
3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ;
5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;
6) установление нормативов отчислений от федеральных налогов, в бюджеты РФ;
7) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
8) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов РФ и бюджетных учреждений;
9) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов;
10) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Контрольные функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФБН).
Федеральная служба ФБН - Росфиннадзор – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.
Основные функции:
1) проведение ревизий и проверок, исполнение средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-экономической сфере;
3) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Контрольные функции и полномочия ЦБ РФ.
ЦБ РФ осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций. Осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства в России.
Регулирующие функции:
1) осуществляет через постоянно действующий комитет банковский надзор.
2) текущий контроль осуществляется в виде проверок кредитных организаций и их филиалов;
3) последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам.
Как орган банковского регулирования Банк России наделен полномочиями по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп:
1) правил проведения банковских операций;
2) правил БУ и отчетности;
3) правил организации внутреннего контроля;
4) правил составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации в соответствии с законодательством.
ЦБ РФ принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
Контрольные функции и полномочия ФНС.
Регламентируется НК РФ. Основные функции:
1) соблюдение законодательства РФ о налогах и сборах.
2) представление деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3) выделение квот на закупку этилового спирта.
4) контроль за фактическим объемом производства, реализацией этилового спирта.
5) контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами.
6) контроль за соблюдением требований ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.
7) контроль за полнотой оприходования выручки ЮЛ и ИП.
8) контроль за проведением лотерей и целевом использованием выручки.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
2) проводить налоговые проверки;
3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;
5) требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, и контролировать выполнение указанных требований;
6) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;
7) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации и др.
Налоговые проверки и их классификация.
В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок:
1) от характера материала, на основе которого проводятся нал. проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении факт. состояния проверяемых объектов.
2) от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные проверки. Тематические проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщика. Комплексные охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля.
3) по степени охвата данных в процессе налоговые проверки различают сплошные, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные, когда нал. контролю подвергается только определенную часть документов.
4) от места проведения проверки и глубины нал. проверки выделяют камеральные и выездные. Камеральные проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиков документов, а выездные проводятся по месту факт. нахождения налогоплательщика с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
5) от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций -налогоплательщиков).
Контрольные полномочия Счетной палаты (СП).
В ФЗ «О Счетной палате РФ» дается определение ее контрольных полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно–ревизионную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета.
Кроме общей сферы действия контрольных полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. СП осуществляет контроль за:
- состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
- исполнением кредитных ресурсов;
- федеральными в/б фондами;