Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет №7
1. Схема построения организованной учебной деятельности по физкультуре и её обоснование.
Структура физкультурных занятий
общепринятая с вводной частью (4--6 мин), основной (18--20 мин) и заключительной (3--4 мин). В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.). Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движений, проводится подвижная игра. В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.
2.Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Плоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения положения таза, затруднения походки. Все это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность, быструю утомляемость.
Чтобы избежать развития или прогрессирования плоскостопия, необходимо соблюдать несколько простых правил:чаще ходить босиком, особенно по гальке или песку заниматься танцами, йогой,гимнастикой, плаванием
делать массаж стоп
выбирать детям удобную обувь по размеру, следить за осанкой, следить за весом, принимать витаминные комплексы с кальцием.
3. Средства физического воспитания
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.
- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
Билет №8
1)Значение физкультурных праздников и досугов в дошкольном
образовательном учреждении.
Они развивают сообразительность, смекалку, воображение и эмоциональное восприятие жизни. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
2)Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями.
3)Средства физического воспитания
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражнений на организм, повышают работоспособность.
- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
Билет №9
1.Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики являются физические и гимнастические упражнения в игровой деятельности детей, а также несомненно занятия спортом
2.Организованная учебная деятельность по физической культуре- основная форма обучения детей физическим упражнениям.
Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Характерными чертами занятия являются: ярко выраженные дидактическая направленность;
руководящая роль педагога; преобладание строгой регламентации деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся.
При подготовке и проведении занятия педагог выделяет и комплексно решает три основные группы задач: оздоровительные – укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, формирование опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и стопы, повышение работоспособности организма.
3.Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.
Билет №10
1.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники.
Основные принципы здорового образа жизни это: • рациональный режим • правильное питание • рациональная двигательная активность • закаливание организма • сохранение устойчивого психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
2.Методика проведения подвижных игр.
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения игр.
3.Двигательная активность в режиме дня детей дошкольного возраста.
На двигательную активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создает условия для правильного физического развития.
Билет №11
1.Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
Важную роль в организации физического воспитания играет планирование — распределение физических упражнений и приемов их проведения в разных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени. Оно помогает наряду с решением оздоровительных и воспитательных задач распределять обучение движениям по этапам, обеспечивать усвоение программного материала, целенаправленно влиять на воспитание физической культуры детей.
Цель планирования — обеспечить высокие результаты в физическом и двигательном развитии детей. План должен быть информативным, кратким, точным и удобным в работе. Выделяют несколько видов планов:
•Перспективный план укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей (по возрастным группам);
•Общий годовой план дошкольной образовательной организации;
•План-система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;
•Календарный план работы воспитателя.
2.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста.
1.Наглядные( показ упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры);
2.Словестные(название упражнений, описание, объяснение, пояснение, указание, команды распоряжения, сюжетный рассказ, беседа);
3.Практические(повторение, игровая форма, соревновательный).
3.Подвижная игра. Характеристика подвижной игры.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Билет №12
1.Значение основных движений в физическом воспитании дошкольников.
Основные движения укрепляют организм, дисциплинируют и учат выполнять действия последовательно упражнения под музыку, вызывают положительные эмоции, развивают чувство ритма и воспитывают согласованные действия в коллективе
2.Методика обучения подвижным играм детей дошкольного возраста.
Подвижные игры следует проводить ежедневно, желательно, на улице .
-В младшей группе по 6-8 мин
•Сюжет, правила и движения должны быть просты, а персонажи должны быть знакомы;
•В процессе игры важно общение между детьми;
•Используется имитация животных и птиц;
|Воспитатель является ведущим.
-В средней группе по 8-10 мин
•Сюжет должен быть интересным и разнообразным;
•Можно использовать соревнование и беседу;
•Воспитатель должен объяснить все правила;
•Ведущими являются дети;
•Правила и упражнения усложняются.
-В старшей группе по 10-12 мин
•Присутствуют сложные правила и движения;
•Важно повторять правила с помощью вопросов.
3.Закаливание детей. Значение и физиологические механизмы проведения закаливающих мероприятий.