Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сущность закаливания заключается в развитии способности организма приспо­сабливаться к различным условиям окру­жающей среды, и в первую очередь к ее температурным изменениям. Например, систематическое изменение температуры воздуха или воды может способствовать тому, что организм адаптируется и к холо­ду, и к теплу. Закаливание способствует и повышению иммунитета к различным за­болеваниям, способствует правильному об­мену веществ, физическому и психическо­му развитию.

Детский организм отличается высокой приспособляемостью, поэтому закаливать ребенка лучше с первых же дней жизни, используя свежий воздух, солнечные лучи и воду. Давно известно, что закаленный ребе­нок крепче, выносливее, чем незакален­ный, он лучше переносит холод и жару, ве­тер и плохую погоду, реже болеет.
Билет №13

1.Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.

I стадия формирования двигательного навыка — короткая по времени. Она направлена на создание первоначального умения. Ребёнок начинается знакомиться с новым движением. Знакомясь с ним он испытывает неуверенность, у него появляются лишние движения, неточность их воспроизведения в пространстве и во времени, напряженность мускулатуры.

II стадия — более продолжительна по времени. Она характеризуется многократной повторяемостью движения, в результате чего правильность разучиваемого движения постепенно улучшается. Происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и всей системы в целом.

III стадия — стабилизация навыка, уточнение динамического стереотипа. Ребенок овладевает навыком. Его движения становятся экономичными, свободными, точными и раскованными. Ребенок осознает двигательную задачу, творчески использует движение в игровой и жизненной ситуации.

Каждой стадии навыка соответствует определенный этап обучения:

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия.

2- й этап — углубленное разучивание.

3- й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
2.Методика проведения игр с элементами спортивных игр.

Каждая игра предполагает использование действий, получивших название игровые приемы. Различают общие для всех участников игровые приемы и специальные, применяемые игроками, выполняющими определенные функции в команде.

В процессе обучения и тренировки в спортивных играх занимающиеся приобретают определенные знания, осваивают умения и навыки. При этом выделяют следующие этапы:


1) создание предпосылок для спортивных игр и начальное обучение;

2) закрепление изученных приемов и их усложнение;

3) совершенствование приемов.

Последовательность обучения в спортивных играх следующая: освоение необходимых индивидуальных и групповых действий; обучение командным действиям.
3) Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники.

Основные принципы здорового образа жизни это:

• рациональный режим

• правильное питание

• рациональная двигательная активность

• закаливание организма

• сохранение устойчивого психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
Билет №14

1.Схема построения организованной учебной деятельности по физкультуре и её обоснование.

Структура физкультурных занятий общепринятая с вводной частью (4--6 мин), основной (18--20 мин) и заключительной (3--4 мин). В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге. Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движений, проводится подвижная игра.

В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.

Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма.
2.Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Начиная с первой младшей группы ежедневно в течение 4—5 мин; во второй младшей группе — 5—6 мин; в средней — 6—8 мин; в старшей — 8—10 мин; в подготовительной группе до 10—12 мин проводится утренняя гимнастика. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.


3.Значение подвижной игры в дошкольном образовательном учреждении.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Билет №15

1.ОРУ и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Общеразвивающие упражнения-доступные занимающимся не сложные в техническом отношении, движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств и улучшение функционального состояния организма.ОРУ занимают значительное место в системе физического развития детей дошкольного возраста. Они необходимы для развития всего организма и отдельных его систем, укрепления иммунитета и борьбы с заболеваниями, формирования гигиенических навыков, развития нравственных и волевых качеств, нервной системы и потребности в ежедневных занятиях спортом.
2.Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

Важную роль в организации физического воспитания играет планирование — распределение физических упражнений и приемов их проведения в разных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.

Цель планирования — обеспечить высокие результаты в физическом и двигательном развитии детей. План должен быть информативным, кратким, точным и удобным в работе. Выделяют несколько видов планов:

•Перспективный план укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей (по возрастным группам);

•Общий годовой план дошкольной образовательной организации;

•План-система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;

•Календарный план работы
3.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

В период дошкольного возраста у ребенка происходит перестройка всего организма, поэтому крайне важно формировать здоровый образ жизни именно в этот период.

3)Зож включает в себя:

Правильную осанку, потребность к ежедневным занятиям, навыки гигиены, соблюдение режима дня, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, игры на свежем воздухе, закаливание, зарядку. Таким образом, выполнение всех этих требований как дома, так и в детском саду позволит привить дошкольникам навыки, которые будут основой для его дальнейшей жизни.

Билет №16

1.Формирование двигательных навыков и развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Формирование у детей ДВ двигательных умений и навыков в ходе выполнения физических упражнений требует значительных физических и психических усилий: собранности внимания, конкретности представления, активности мысли. Вместе с тем развиваются различные виды памяти: эмоциональная память, образная, словесно-логическая, двигательно-моторная, произвольная. Вместе с формированием двигательных умений и навыков осуществляется всестороннее воспитание ребенка, направленное не только на физическое, но и на интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие, а также психофизическую готовность к труду и учебе.
2.Структура организованной учебной деятельности по физкультуре.

ОУД по физкультуре- основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

Цель и задачи ОУД по физической культуре: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества ; удовлетворять естественную потребность в движении ; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;создать условия для разностороннего развития детей ;

Структура физкультурной ООД общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия)

3.Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах.

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми средних и старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). Также воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры.
Билет №17

1.Анализ программ по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.


Основными целями и задачами образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» являются:

-Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

- Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

-Обеспечение гармоничного физического развития.

Таким образом, можно видеть, что, решая проблему физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, авторы уделяют большое значение укреплению физического здоровья ребенка.
2.Задачи, содержание и средства физического воспитания дошкольников, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка.

Задачи физического воспитания:

- Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма.

- Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

- Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умение самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении

Средства физического воспитания:

- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.

- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания
3. Утренняя гимнастика и методика её проведения.

Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями