Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет №18
1.Формы физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
1.Утренняя гимнастика
2.Физкультурные занятия
3Физминутки.
4.Подвижные игры, физические упражнения на прогулке.
5.Гимнастика после сна 6.самостоятельная двигательная активность.
7.Физкультурные праздники, спортивные развлечения, недели здоровья.
9.Здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация.
10.Закаливание.
2.Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.
3.Средства физического воспитания.
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражнений на организм, повышают работоспособность.
- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания.
Билет №19
1.Значение физкультурных праздников и досугов в детском саду.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Следовательно, проблема физического развития дошкольника посредством спортивных праздников и развлечений является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
2.Значение, структура, варианты проведения утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении.
Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями.
3.Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики являются физические и гимнастические упражнения в игровой деятельности детей, а также несомненно занятия спортом .
Билет №20
1.Физическая культура и спорт как феномены общества.
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
2.Организованная учебная деятельность по физической культуре- основная форма обучения детей физическим упражнениям.
Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Характерными чертами занятия являются: ярко выраженные дидактическая направленность; руководящая роль педагога; преобладание строгой регламентации деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся.
При подготовке и проведении занятия педагог выделяет и комплексно решает три основные группы задач: оздоровительные – укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, формирование опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и стопы, повышение работоспособности организма.
3.Методика проведения игр с элементами спортивных игр.
Каждая игра предполагает использование действий, получивших название игровые приемы. Различают общие для всех участников игровые приемы и специальные, применяемые игроками, выполняющими определенные функции в команде.
В процессе обучения и тренировки в спортивных играх занимающиеся приобретают определенные знания, осваивают умения и навыки. При этом выделяют следующие этапы:
1) создание предпосылок для спортивных игр и начальное обучение;
2) закрепление изученных приемов и их усложнение;
3) совершенствование приемов.
Последовательность обучения в спортивных играх следующая: освоение необходимых индивидуальных и групповых действий; обучение командным действиям.
Билет №21
1)Физкультминутки как кратковременные физические упражнения.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление ,детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление.
2) Организация активного отдыха для дошкольников.
Подготовка и проведение активного отдыха в детском саду – это возможность актуализировать творческий потенциал и воспитателя и ребенка. Сама организация активного отдыха отличается активизацией творческой деятельности, обеспечивающей решение образовательных и воспитательных задач, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Правильная организация разнообразных форм активного отдыха способствует совершенствованию и закреплению двигательных умений и навыков старших дошкольников.Спецификой активного отдыха является создание обстановки, побуждающей детей к использованию приобретенных в процессе обучения двигательных умений и навыков.
Для всестороннего развития старших дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх и других формах физического воспитания.
3)Система физического воспитания дошкольников: цели, задачи, принципы физического воспитания.
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого человека.
Задачи физического воспитания:
- Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма.
- Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.
- Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умение самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении.
Принципы физического воспитания:
- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.
Билет №22
1)Организация физкультурных занятий на улице.
Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
2.Медико- педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
Основная цель медико-педагогического контроля — оптимизировать двигательную активность детей. Задачами медико-педагогического контроля являются:
1.Выяснение уровня физического развития, функциональных возможностей организма и уровень развития двигательного аппарата.
2.Систематическое наблюдение за динамикой роста, здоровья и развития моторной функции ребенка после физических упражнений, чтобы оценить оздоровительный эффект.
3.Профилактика, выявление и лечение изменений в организме ребенка при нерациональном занятии физкультурой.
4.Проведение санитарно-просветительной работы. Распределение детей на группы здоровья для проведения занятий проводится следующим образом:
1.Проводится медицинское обследование детей
2.Определяется уровень гармонического и физического развития детей в соответствии их возраста.
3.Определяется функциональное развитие ребенка (использование специальных методов обследования). 4.Определяется уровень развития физических данных, или оценка физической подготовленности.
3.Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей.
Для здоровьесбережения дошкольников важно установить взаимодействие ДОУ и семьи, поскольку здоровье детей во многом зависит от взаимных установок родителей.В ходе взаимодействия ДОУ и семьи важно организовать посещение семей детей, проведение консультаций и бесед, родительских собраний, деловых игр, установить доверительные отношения между дошкольным учреждением и семьей, поскольку родители и педагоги, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.