Файл: Билет 1 1 Основные понятия физической культуры. Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №23

1)Методика обучения ходьбе на лыжах:

Предлагаем последовательность обучения ходьбы на лыжах:

1. Ходьба без палок ступающим шагом.

2. Поворот на месте переступанием.

3. То же с палками (учить, поочередно отталкиваться палками).

4. Постепенное обучение скользящему шагу.

5. Если есть склоны (пологие) учить подниматься ступающим шагом, лесенкой, елочкой.

6. Спуски прямо и наискось (крутизна склона 15-200, длина 15-20м).

Начиная с первых занятий, надо познакомить детей с видами ходьбы на лыжах. Значительно важно научить ребенка самостоятельному передвижению на лыжах, преодолению определенных расстояний чем обращать внимание на качество техники движений. На первых занятиях чаще повторяйте ему. Что надо не ходить, а скользить на лыжах. При этом обязательно поддерживайте робких детей за руку. Скользящий шаг рекомендуется разучивать на хорошо прокатанной лыжне с чуть заметным уклоном. Лучше всего самим встать на лыжи, тогда обучение будет наиболее эффективным .
2)Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание основной гимнастики.

Гимнастика (греч. gymnastike) — совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления мышц, совершенствования двигательных способностей, улучшения работы различных органов, общего развития и оздоровления организма; систематическая тренировка, регулярные занятия такими упражнениями. Основная задача гимнастики состоит в укреплении здоровья, физическом совершенствовании и осуществлении физической подготовленности человека к разнообразной бытовой и трудовой деятельности. В дополнение к этому гимнастика позволяет решить специфические задачи, такие как: формирование осанки, профилактика и коррекция различных нарушений опорно-двигательного аппарата и других систем организма, восстановление работоспособности после перенесенных заболеваний и травм, развитие телесной рефлексии, формирование схемы собственного тела и др.

В системе физического воспитания выделяют следующие виды гимнастики:

• общеразвивающую — основную, гигиеническую и др.;

• со спортивной направленностью, в том числе спортивную, атлетическую, художественную, акробатику и пр.;


• прикладную — профессионально-прикладную, лечебную и т.д.
3).Значение и физиологические механизмы проведения закаливающих процедур.

Сущность закаливания заключается в развитии способности организма приспо­сабливаться к различным условиям окру­жающей среды, и в первую очередь к ее температурным изменениям. Закаливание способствует и повышению иммунитета к различным за­болеваниям, способствует правильному об­мену веществ, физическому и психическо­му развитию.Закаливающие процедуры можно разде­лить на следующие группы:

•закаливание воздухом: прогулки, воз­душные ванны, сон на свежем воздухе;

•водные процедуры: купание и плава­ние, контрастные ванны.

С физиологической точки зрения процесс закаливания задействует центральные и периферические звенья терморегуляторного аппарата и совершенствует механизмы, регулирующие отдачу и образование тепла. И, как следствие, из-за чего происходит повышение устойчивости организма к изменяющимся факторам внешней среды.
Билет №24

1)Развитие теории физического воспитания ребёнка.

Развитие теории физического воспитания ребёнка - раскрывает принципы и методы

обучения физическим упражнениям; уделяет внимание формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, различных форм планирования, различных форм занятий; выявляет специфику детей дошкольного, школьного, подросткового и т.д. возраста и пожилых людей.
2)Методика воспитания физических качеств у дошкольников.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
3)Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков.

Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы, — от веселых, беззаботных или лирических, нежных до энергичных, волевых, серьезных.музыкальное сопровождение — дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Для этого необходимо подбирать предельно ясные по содержанию и восприятию мелодии, особенно на первых порах.


Билет №25

1)Задачи, содержание и средства физического воспитания дошкольников, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка.

Задачи физического воспитания:

- Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма.

- Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

- Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умение самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении.

Средства физического воспитания:

- Гигиенический фактор ( режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки) они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также воздействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают воздействие физических упражненийна организм, повышают работоспособность.

- Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды двигательной активности, направлены на решение задач физического воспитания
2)Методика обучения летним спортивным упражнениям.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Этот вид упражнений относится к летним сложнокоординационным видам движений, он требует умения сохранять равновесие. Начинают обучение дошкольников на трехколесном велосипеде с 3 лет. Затем в возрасте 4-5 лет дети начинают пробовать обучать на двухколесном велосипеде. ПЛАВАНИЕ. Обучение плаванию в условиях детского сада начинают с четвертого года жизни, хотя есть опыт обучения и с более младшего возраста. Занятия проводятся по подгруппам, продолжительность зависит от возраста детей, от периода подготовки и двигательной обучаемости дошкольников.
3)Физическое воспитание ребёнка раннего возраста.

Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное
формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности.