Файл: 1. 3 Методика проведения анализа конкурентоспособности продукции (работ, услуг).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– внедряя новую инвестиционную и инновационную политику, переходя от традиционного роста производства к перестройке, переоборудованию и обновлению основных средств, а также к самому продукту, этот подход постоянно совершенствуется для значительного улучшения качества продукции;

– фабрика обязательно должна иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве выпускаемой продукции;

– для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции;

– улучшение материально-технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера;

 – управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла товара;

– система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем;

– создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Необходимо создавать специализированные центры обучения и повышения квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что высококачественные продукты могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

– привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы;

– расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;


– использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

Исходя из концепции международных стандартов по качеству международной организации по стандартизации (ИСО), ООО «Метрополис» нужно определить главную цель в области качества. Этой целью является достижение высокого уровня конкурентоспособности продукции, которую производит предприятие. Для достижения этой цели необходимо определить ряд сопутствующих задач:

– минимизация рисков, связанных с выпуском некоторой продукции, результатом чего могут быть потеря репутации предприятием, рынков сбыта, предъявление рекламаций, неоправданный расход трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

– снижение издержек на обеспечение качества продукции на единицу полезного эффекта;

– рост прибыли за счет систематического снижения затрат и издержек, связанных с обеспечением стабильного качества продукции.

Таким образом, повышение качества продукции и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество продукции является наиболее важной экономической категорией в рыночной экономике. Уровень качества продукта зависит, прежде всего, от его конкурентоспособности и, следовательно, от всех конечных результатов деятельности производителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно-технических процессов в отрасли, в которой он используется, и в конечном итоге определяет уровень удовлетворения потребностей национальной экономики и населения.

Улучшение качества обеспечивается за счет комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Системы управления качеством, используемые на предприятиях, направлены на создание, обеспечение и поддержание требуемого уровня качества продукции при ее проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Основным средством конкуренции является именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.



Оценка качества продукции – это всестороннее исследование ее эффективности. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности продукции, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Конкурентоспособность является неотъемлемым показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество между государственными органами и предприятиями (корпорациями, организациями, фирмами). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является наиболее эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Баканов, М. И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование [Текст]: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – M.: Финансы и статистика, 2019. – 276 с.

  2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 253 c.

  3. Беляев, С.Ю. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2019. – 381 c.

  4. Бердинь, И. Э. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / И. Э. Бердинь, С.А. Пикунова. – М.: Дрофа, 2019. – 367 с. 

  5. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.

  6. Волков, О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 209 с.

  7. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством [Текст]: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.

  8. Грибов, В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Практикум – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2020. – 174 с.

  9. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с.

  10. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.

  11. Зекунов, А. Г. Управление качеством [Текст]: учебник для бакалавров / В. Н. Иванов, В. М. Мишин, Ю. В. Пазюк, Т. И. Власова; под ред. А. Г. Зекунова. – М.: Издательство Юрайт , 2020. – 475 с.

  12. Иваненко, В.В. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие. – М.: 2020 – 162 с.

  13. Коноплев, С.П. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / С.П. Коноплев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 252 c.

  14. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под ред. Е. Н. Клочковой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 447 с.

  15. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 172 с.

  16. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебное пособие / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. – 464 c.

  17. Михеева, Е.Н. Управление качеством [Текст]: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 531 с.

  18. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К, 2021. – 336 c.

  19. 5. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: учебник / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 463 c.

  20. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие / В. Н. Олексюк – М.: Новое знание, 2021. – 126 с.

  21. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.

  22. Орлов, А.В. Товары и услуги: проблемы управления [Текст]: учебное пособие / – М.: Экономика, 2021. – 315 с.

  23. Подольская, В.О., Яриш, О.В. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В. О. Подольская, О. В. Яриш – М.: книга, 2021. – 132 с.

  24. Разумов, В.А. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / В.А. Разумов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 208 c.

  25. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 295 с.

  26. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]: учебник / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2021. – 416 c.

  27. Титов, В.И. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В.И. Титов – Москва, 2021. ­– 417 с.

  28. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М.: Юнити-Дана, 2022.296 c.

  29. Юнусов, Л.Д. Анализ конкурентноспособности предприятия [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Юнусов – М.: Книга, 2022. – 109 с.

  30. Официальный сайт ООО «Метрополис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: – URL: http://metropolise.ru/ (дата обращения 15.12.2022).