Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 456
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Очень важный критерий доступности сайта – это легкое нахождение сайта с помощью основных поисковых систем и тематических каталогов Интернета по ключевым словам и выражениям, характеризующим сферу деятельности или само предприятие. Чем больше сайтов в стране или регионе, тем большую роль играет рейтинг сайта в поисковых системах. Статистика переходов свидетельствует о том, что около 70% посетителей попадают на сайты с поисковых систем. При создании сайта должны учитываться требования и рекомендации наиболее крупных русскоязычных и зарубежных поисковых систем.
SEO-оптимизация сайта
Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация) – это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах.
Оптимизация является основным методом продвижения сайта в Сети. Благодаря качественной профессиональной оптимизации можно получить довольно большое количество посетителей на свой сайт, а самое главное, что эти посетители будут целевыми.
Основные этапы продвижения сайтов в сети Интернет:
-
Оптимизация сайта под наиболее важные ключевые слова или ключевые фразы. -
Регистрация сайта в каталогах и рейтингах. -
Увеличение индекса цитирования сайта (увеличение количества ссылок на сайт). -
Регистрация в поисковых системах.
В комплекс работ по поисковой оптимизации включено:
-
составление семантического ядра сайта; -
оценка конкуренции в данной области; -
оптимизация сайта для поисковых машин; -
обмен ссылками; -
контекстная реклама; -
повышение привлекательности сайта для целевых клиентов.
Составление семантического ядра сайта
Семантическое ядро – список запросов (ключевых слов и словосочетаний), по которым целевые посетители с поисковых машин будут приходить на ваш сайт. Строится на основе содержания сайта, сайтов-конкурентов, синонимов и анализа статистики в поисковых системах. Используется для коррекции текстов сайта, составления описания для каталогов, создания текстовых блоков для контекстной рекламы.
Оценка конкуренции в данной области
На данном этапе вырабатывается будущая тактика продвижения web-сайта с учетом таких факторов, как сегмент рынка, насыщенность данной области конкурентоспособными сайтами, анализ спроса-предложения.
Определение степени конкуренции в данной области:
-
Анализ посещаемости конкурентных сайтов. -
Количество времени, которое потребуется на продвижение сайта к лидирующим позициям по выбранным ключевым запросам.
Оптимизация структуры, кода сайта для поисковых машин
Структура сайта строится или изменяется с учетом особенностей алгоритма поисковых роботов, оценивающих сайт в первую очередь как каталог данных, из которых какие-то становятся главными, а другие остаются незамеченными. При оптимизации кода сайта содержание страниц дорабатывается таким образом, чтобы робот мог «выхватить» именно те ключевые слова и запросы, по которым проводится оптимизация сайта (заголовки, перекрестные ссылки). Иногда достаточно десятка таких ключевых запросов, но зачастую сайты (например, интернет-магазины), состоящие из более сотни страниц, требуют большего количества запросов.
Привлекательность сайта для целевых клиентов
-
Юзабилити – удобство навигации по сайту, структура сайта. -
Охват целевой аудитории – наращивание контента (если информации, в которой заинтересован посетитель, не хватает), корректировка (если информации слишком много). -
Анализ поискового спроса и составление семантического ядра – составление запросов, по которым пользователи будут приходить на ваш сайт.
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
Ключевые понятия: баннерная реклама; поисковая реклама; маркетинг в социальный сетях; показатель кликабельности (click-through rate); медийноконтекстный баннер (МКБ);е-mail маркетинг; e-mail рассылка; спам; спамлист; оповещение; электронная газета;SMM (Social Media Marketing); социальная сеть; продвижение в социальных сетях; управление репутацией в соцсетях; клиентская поддержка в соцсетях; мониторинг соцсетей.
Интернет сегодня стал неотъемлемым инструментом маркетинга. По сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами его отличают следующие свойства:
-
Интернет предоставляет возможность получения максимально эффективной и полной информации об объекте рекламы; -
Интернет – диалоговая среда с исключительно разнообразными средствами воздействия на пользователей Сети, причем пользователь может играть не только пассивную, но и активную роль; -
Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.
Интернет-маркетинг – теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
Интернет-маркетинг может преследовать следующие цели и задачи:
-
Увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «онлайн». -
Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами. -
Сокращение издержек на ведение бизнеса. -
Создание положительного современного имиджа. -
Создание информационных баз данных. -
Предоставление новых услуг. -
Сбор информации о рынке, пополнение маркетинговых баз данных.
Особенности интернет-маркетинга
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях.
Основные особенности интернет-маркетинга:
-
Переход ключевой роли от производителей к потребителям.
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами – главным капиталом компаний.
-
Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.
Названные эффекты приводят также к значительному сокращению трансакционных издержек, т. е. издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
-
Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один – одному».
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.
-
Снижение трансформационных издержек.
Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.
Выделяют несколько инструментов интернет-маркетинга:
-
Контекстная реклама. -
Баннерная реклама. -
Реклама в социальных сетях (SMM). -
E-mail рассылки. -
Лидогенерация. -
Ретаркетинг. -
Аукцион в режиме реального времени (RTB).
Рассмотрим подробнее вышеприведенные средства интернет-маркетинга, а также их преимущества и недостатки.
Контекстная реклама
Контекстная реклама (контекст) — контекстно-зависимые рекламные текстовые объявления или баннеры, отображаемые под строкой поиска либо в правой колонке от выдачи поисковой системы по запросам пользователей.
Часто этот вид рекламы называют поисковой рекламой.
Но контекстная реклама также может размещаться в контекстных сетях сайтов. В этом случае специальная система размещения автоматически определяет смысл каждой странички сайта и подбирает объявление, текст которого ему соответствует. В итоге объявления о продаже автомобилей показываются на страничках про автомобили, объявления о продаже или покупке квартир – на страничках о недвижимости, и т.д.
Преимущества контекста – обращение напрямую к целевой аудитории, мгновенная видимость в поисковой выдаче, нет обязательного условия оптимизации сайта под поисковые системы, есть возможность управления рекламной кампанией и бюджетом — бюджет определяет сам клиент. Однако есть и недостатки – низкая кликабельность рекламных объявлений (зависит от тематики сайта), присутствие эффекта рекламы и навязчивости, нет фиксированной стоимости показа объявлений – действует аукционная система, бюджет гораздо выше, чем в поисковой оптимизации.
Контекстная реклама управляется с помощью специальных интерфейсов, где создаются объявления и ключевые слова и происходит оперативное управление рекламными кампаниями. В России наиболее популярными системами управления контекстной рекламой являются:
-
Яндекс.Директ — отечественная система, позволяющая размещать рекламные объявления на поисковой машине «Яндекс» и в так называемой рекламной сети Яндекса (РСЯ) — на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения смысла страничек. -
Google AdWords — система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения смысла страничек. -
Бегун — российская система показа контекстных объявлений, которая работает с поисковой системой Rambler, а также показывает объявления в огромной сети собственных сайтов. -
MediaTarget — система показа контекстных объявлений на проектах LiveInternet и нескольких аффилированных сайтах.