Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов

1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия

1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Практические задания по теме

2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении

сайтов

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия

Практические задания по теме

2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта

Практические задания по теме

фавикон;

2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама

Практические задания по теме

2.6. Лидогенерация. Ретаргетинг. RTB

Практические задания по теме

2.7. E-mail marketing

Практические задания по теме

2.8. SMM-маркетинг

Практические задания по теме



Очень важный критерий доступности сайта – это легкое нахождение сайта с помощью основных поисковых систем и тематических каталогов Интернета по ключевым словам и выражениям, характеризующим сферу деятельности или само предприятие. Чем больше сайтов в стране или регионе, тем большую роль играет рейтинг сайта в поисковых системах. Статистика переходов свидетельствует о том, что около 70% посетителей попадают на сайты с поисковых систем. При создании сайта должны учитываться требования и рекомендации наиболее крупных русскоязычных и зарубежных поисковых систем.

SEO-оптимизация сайта

Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация) – это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах.

Оптимизация является основным методом продвижения сайта в Сети. Благодаря качественной профессиональной оптимизации можно получить довольно большое количество посетителей на свой сайт, а самое главное, что эти посетители будут целевыми.

Основные этапы продвижения сайтов в сети Интернет:

  1. Оптимизация сайта под наиболее важные ключевые слова или ключевые фразы.

  2. Регистрация сайта в каталогах и рейтингах.

  3. Увеличение индекса цитирования сайта (увеличение количества ссылок на сайт).

  4. Регистрация в поисковых системах.



В комплекс работ по поисковой оптимизации включено:

  • составление семантического ядра сайта;

  • оценка конкуренции в данной области;

  • оптимизация сайта для поисковых машин;

  • обмен ссылками;

  • контекстная реклама;

  • повышение привлекательности сайта для целевых клиентов.

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро – список запросов (ключевых слов и словосочетаний), по которым целевые посетители с поисковых машин будут приходить на ваш сайт. Строится на основе содержания сайта, сайтов-конкурентов, синонимов и анализа статистики в поисковых системах. Используется для коррекции текстов сайта, составления описания для каталогов, создания текстовых блоков для контекстной рекламы.

Оценка конкуренции в данной области

На данном этапе вырабатывается будущая тактика продвижения web-сайта с учетом таких факторов, как сегмент рынка, насыщенность данной области конкурентоспособными сайтами, анализ спроса-предложения.

Определение степени конкуренции в данной области:

  1. Анализ посещаемости конкурентных сайтов.

  2. Количество времени, которое потребуется на продвижение сайта к лидирующим позициям по выбранным ключевым запросам.




Оптимизация структуры, кода сайта для поисковых машин

Структура сайта строится или изменяется с учетом особенностей алгоритма поисковых роботов, оценивающих сайт в первую очередь как каталог данных, из которых какие-то становятся главными, а другие остаются незамеченными. При оптимизации кода сайта содержание страниц дорабатывается таким образом, чтобы робот мог «выхватить» именно те ключевые слова и запросы, по которым проводится оптимизация сайта (заголовки, перекрестные ссылки). Иногда достаточно десятка таких ключевых запросов, но зачастую сайты (например, интернет-магазины), состоящие из более сотни страниц, требуют большего количества запросов.

Привлекательность сайта для целевых клиентов

  1. Юзабилити – удобство навигации по сайту, структура сайта.

  2. Охват целевой аудитории – наращивание контента (если информации, в которой заинтересован посетитель, не хватает), корректировка (если информации слишком много).

  3. Анализ поискового спроса и составление семантического ядра – составление запросов, по которым пользователи будут приходить на ваш сайт.



1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама




Ключевые понятия: баннерная реклама; поисковая реклама; маркетинг в социальный сетях; показатель кликабельности (click-through rate); медийноконтекстный баннер (МКБ);е-mail маркетинг; e-mail рассылка; спам; спамлист; оповещение; электронная газета;SMM (Social Media Marketing); социальная сеть; продвижение в социальных сетях; управление репутацией в соцсетях; клиентская поддержка в соцсетях; мониторинг соцсетей.

Интернет сегодня стал неотъемлемым инструментом маркетинга. По сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами его отличают следующие свойства:

  • Интернет предоставляет возможность получения максимально эффективной и полной информации об объекте рекламы;

  • Интернет – диалоговая среда с исключительно разнообразными средствами воздействия на пользователей Сети, причем пользователь может играть не только пассивную, но и активную роль;

  • Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.



Интернет-маркетинг – теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет-маркетинг может преследовать следующие цели и задачи:

  1. Увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «онлайн».

  2. Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами.

  3. Сокращение издержек на ведение бизнеса.

  4. Создание положительного современного имиджа.

  5. Создание информационных баз данных.

  6. Предоставление новых услуг.

  7. Сбор информации о рынке, пополнение маркетинговых баз данных.

Особенности интернет-маркетинга

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях.

Основные особенности интернет-маркетинга:

  1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами – главным капиталом компаний.


  1. Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты приводят также к значительному сокращению трансакционных издержек, т. е. издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

  1. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один – одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

  1. Снижение трансформационных издержек.

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.

Выделяют несколько инструментов интернет-маркетинга:

    1. Контекстная реклама.

    2. Баннерная реклама.

    3. Реклама в социальных сетях (SMM).

    4. E-mail рассылки.

    5. Лидогенерация.

    6. Ретаркетинг.

    7. Аукцион в режиме реального времени (RTB).


Рассмотрим подробнее вышеприведенные средства интернет-маркетинга, а также их преимущества и недостатки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама (контекст) — контекстно-зависимые рекламные текстовые объявления или баннеры, отображаемые под строкой поиска либо в правой колонке от выдачи поисковой системы по запросам пользователей.

Часто этот вид рекламы называют поисковой рекламой.

Но контекстная реклама также может размещаться в контекстных сетях сайтов. В этом случае специальная система размещения автоматически определяет смысл каждой странички сайта и подбирает объявление, текст которого ему соответствует. В итоге объявления о продаже автомобилей показываются на страничках про автомобили, объявления о продаже или покупке квартир – на страничках о недвижимости, и т.д.

Преимущества контекста – обращение напрямую к целевой аудитории, мгновенная видимость в поисковой выдаче, нет обязательного условия оптимизации сайта под поисковые системы, есть возможность управления рекламной кампанией и бюджетом — бюджет определяет сам клиент. Однако есть и недостатки – низкая кликабельность рекламных объявлений (зависит от тематики сайта), присутствие эффекта рекламы и навязчивости, нет фиксированной стоимости показа объявлений – действует аукционная система, бюджет гораздо выше, чем в поисковой оптимизации.

Контекстная реклама управляется с помощью специальных интерфейсов, где создаются объявления и ключевые слова и происходит оперативное управление рекламными кампаниями. В России наиболее популярными системами управления контекстной рекламой являются:

  1. Яндекс.Директ — отечественная система, позволяющая размещать рекламные объявления на поисковой машине «Яндекс» и в так называемой рекламной сети Яндекса (РСЯ) — на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.

  2. Google AdWords — система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.

  3. Бегун — российская система показа контекстных объявлений, которая работает с поисковой системой Rambler, а также показывает объявления в огромной сети собственных сайтов.

  4. MediaTarget — система показа контекстных объявлений на проектах LiveInternet и нескольких аффилированных сайтах.