Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Баннерная реклама
Баннерная реклама — рекламные сообщения в виде статичных либо анимированных картинок (gif- или flash-баннеров), расположенных на страницах различных сайтов – крупных порталов или сайтов СМИ и т. п. для имиджевого продвижения товаров, услуг компании или раскрутки бренда.
Баннерная реклама является одним из наиболее популярных и эффективных инструментов для ведения рекламной кампании. Баннер помещается на web-странице и имеет гиперссылку на сервер рекламируемой фирмы.
Существует три основных метода баннерной рекламы:
-
обмен баннерами по договору с владельцем другого web-сервера или web-страницы. Обычно практикуется со страницами, имеющими сходную тематику; -
использование баннерных систем, поисковых серверов, каталогов или популярных серверов для показа баннеров на их web-страницах за определенную плату; -
использование специальных служб обмена баннерами (Banner Exchange Services), которые обеспечивают их показ на страницах большого количества сайтов, входящих в число подписчиков данной службы. Некоторые системы обладают высокой гибкостью и позволяют показывать баннеры только на определенной группе серверов с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, а также не показывать один и тот же баннер пользователям, которые его уже видели.
Преимущества баннерной рекламы: такая реклама способна воздействовать на эмоции, подсознательные мотивы человека. Баннеры хорошо запоминаются – даже если пользователь не кликнул на баннер, а также позволяют охватывать массово большую аудиторию в зависимости от посещаемости портала, где размещен баннер. Главное преимущество баннерной рекламы – это единственный эффективный инструмент, позволяющий формировать спрос на услуги или продукты – новые, оригинальные, инновационные. Недостатками же этого вида рекламы являются огромные бюджеты и низкая конвертация посетителей в клиентов.
На эффективность баннеров оказывают влияние многочисленные факторы:
-
Характер взаимодействия пользователя со средой. -
Пропускная способность Сети. -
Дизайн страницы, на которой размещается баннер.
Кроме упомянутых факторов на эффективность рекламного баннера может влиять масса других параметров – количество показов баннеров одному и тому же пользователю, скорость смены изображений в анимированных баннерах и многое другое.
Эффективность баннеров обычно оценивают с помощью CTR, или показателя кликабельности. CTR — это отношение числа кликов к числу показов, выраженное в процентах:
.
Высокий показатель CTR может свидетельствовать о том, что баннер нравится аудитории и правильно подобрана площадка, т.е. на ней высока доля целевой аудитории.
Баннерная реклама показывается всем, кто зашел на сайт, а значит, точность попадания рекламы в целевую аудиторию достаточно низкая. Размещение баннеров в Интернете требует больших бюджетных расходов по сравнению с поисковым продвижением — баннерная реклама результативна, если ее много. Есть пользователи, которые не видят подобную рекламу на сайтах: они намеренно отключают показ flash-баннеров в настройках браузера.
E-mail рассылки
E-mail рассылки – письма, пересылаемые с помощью электронной почты, имеющие явно рекламный характер. Преимущества – возможность отбора целевой аудитории по характеру деятельности, по географическому положению и другим параметрам. Недостаток – навязчивость, а также большая вероятность попадания под спам-фильтры почтовых систем.
Виды e-mail рассылок:
-
Оповещение — это письмо, с помощью которого клиент может узнать о новых товарах и услугах и воспользоваться ими. Эта рассылка рассчитана на увеличение продаж. Она содержит краткое описание предложения компании и ссылку на страницу сайта, где можно оформить заказ. -
Электронная газета — это регулярно доставляемые письма, которые оформлены единообразно и содержат много обучающей информации, профессиональных советов, мастер-классов, новостей рынка и т.д. Эта рассылка позволяет укрепить лояльность клиентов и повысить их осведомленность о бренде, его продуктах и услугах.
Для получения максимального эффекта рекомендуется сочетание обоих видов информационных писем. На каждые 3-4 выпуска электронной газеты должно приходиться не более одного оповещения.
Существует несколько методов рекламы с помощью электронной почты:
1. Рассылка индивидуальных писем. Наиболее трудоемкий и неудобный способ, который может обеспечить эффект при продвижении эксклюзивных товаров.
Выделим несколько правил, которым желательно следовать при составлении индивидуальных писем:
письмо должно начинаться с прямого обращения к человеку по имени; письмо должно содержать причину обращения, при этом целесообразно
с огласовать текст предложения с данными о его получателе; содержание письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а
в форме предложения, полезного конкретному получателю; в строке получателя должен стоять только один адрес, т. е. каждое письмо
д олжно посылаться индивидуально; не рекомендуется использовать в качестве обратного адреса электронные
а дреса, полученные на бесплатных почтовых серверах; письмо обязательно должно быть подписано, в нем должна быть указана
контактная информация.
2. Список рассылки. Некоторые компании покупают специально созданные списки e-mail адресов (или используют другие способы их получения) для массовой рассылки своих сообщений. В данном случае реклама может добавляться в конец сообщения, что неэтично и может в стратегическом плане привести лишь к негативным результатам.
SMM (Social Media Marketing)
SMM (Social Media Marketing) — это собственно продвижение сайта, товара, услуги и т. п. в соцсетях. Продвижение должно быть настолько профессиональным, чтобы не воспринималось как спам, но все-таки давало необходимый эффект. Любые социальные сети зачастую препятствуют действиям, направленным на применение их в качестве рекламной площадки. При использовании данного вида продвижения нужно очень серьезно позаботиться о контенте сайта, чтобы он был интересен для посетителей и вызывал желание читать больше, а также нацеливая на более активные действия – задавать вопросы, голосовать, заполнять анкеты и т. п.
Сегодня маркетинговые коммуникации в социальных медиа можно четко разделить на 4 направления:
-
продвижение в социальных сетях; -
управление репутацией в соцсетях; клиентская поддержка в соцсетях; мониторинг соцсетей.
Продвижение в социальных сетях — это распространение информации о бренде или продукте в социальных сетях и блогосфере. Продвижение в соцсетях предполагает создание сообщества (бренд-платформы) и организацию в нем живого общения представителей целевой аудитории бренда.
Продвижение в соцсетях применяют, если нужно:
-
вывести на рынок новый продукт или услугу, выразить их ключевые преимущества (цена, качество, дизайн и др.); -
увеличить узнаваемость уже существующего бренда, продукта, услуги или персоны.
Продвижение в соцсетях лучше использовать для рекламы массовых продуктов (например, кофе, шампунь), широко известных брендов (например, Nestle) или услуг, чья аудитория готова общаться в соцсетях (например, Билайн).
Продвижение в социальных медиа напрямую не влияет на продажи, но повышает узнаваемость компании и «работает» на лояльность потребителей.
Управление репутацией в соцсетях — это сбор обратной связи от аудитории и реагирование на комментарии, а также воздействие на общественное мнение.
Управление репутацией помогает, если нужно:
-
нивелировать негатив в адрес бренда или персоны; -
скорректировать сложившийся имидж компании, товара или услуги (необязательно негативный).
Если качество продуктов или услуг действительно низкое, то управление репутацией в соцсетях не сможет кардинально изменить мнение аудитории. В то же время если компания улучшила качество продукта, но мнение аудитории о нем по-прежнему негативное, то именно с помощью управления репутацией можно завоевать доверие недовольных клиентов. Чтобы вовремя среагировать на негатив о бренде, необходимо мониторить огромное количество площадок в различных социальных сетях и блогах, что может осуществляться автоматизированным сервисом (например, Babkee).
Клиентская поддержка в соцсетях — это организация массовых консультаций клиентов в специально созданных для этого сообществах в социальных сетях.
Клиентская поддержка необходима, чтобы:
-
дать клиентам консультации на удобной для них территории; -
снизить затраты на call-центр и клиентский сервис за счет направления потока клиентов на бренд-платформу в соцсетях.
Мониторинг соцсетей — это сбор и анализ информации в социальных медиа, необходимый для разработки и корректировки стратегии коммуникаций с аудиторией в соцсетях. Мониторинг обязательно проводится перед стартом работ в соцсетях, чтобы выяснить отношение аудитории к бренду, и регулярно повторяется, чтобы отследить динамику показателей.
Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг — это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых ориентирована реклама, становятся одновременно и передатчиками этой рекламы – среди друзей, знакомых, либо размещая информацию в своем блоге или на форумах. Причем общество воспринимает это как развлечение, а не как рекламу. Преимущества – быстрота создания и легкость размещения, ведь, к примеру, ролик можно разместить на сайте видеохостинга совершенно бесплатно. А также такой вид рекламы вызывает большую степень доверия потенциальных потребителей к рекламируемому подобным способом товару или услуге. Недостатки такого вида рекламы – временный эффект, а также невозможность контроля над формированием мнения о рекламируемом товаре или услуге. Неверно сформированное мнение пользователей может оказать эффект, совершенно противоположный ожидаемому.
Лидогенерация
Лидогенерация (от англ. leadgeneration) — это работа, направленная на увеличение совершаемых пользователем на сайте «полезных» действий.
Полезное действие — это, например, заполнение формы обратной связи, отправка резюме, скачивание прайс-листа и т.д. Такие действия называются «полезными» потому, что они приближают потенциального клиента к совершению покупки.
В онлайн-пространстве лид определяется как совокупность действий потенциального потребителя в ответ на коммерческое предложение, даже если оно закамуфлировано в виде социального опроса или другой форме. Назначение любого лида – иметь максимально доступную информацию с целью выбрать и предложить его владельцу именно тот товар или услугу, в которой он может быть заинтересован либо есть возможность его заинтересовать.
Генерация лидов – это сбор и классификация информации о возможном потребителе целевых товаров или услуг. Эти действия можно условно разделить на пассивную и активную генерацию. Пассивные лиды содержат данные о зарегистрированных на различных интернет - ресурсах пользователях, которые потенциально могут стать заказчиками. Активные лиды – это данные о пользователях, откликнувшихся на коммерческое предложение и сотрудничающих с продавцом. Для эффективного сбора лидов используют специальные системы, например -http://livetex.ru/landing-leads/, позволяющие повысить конверсию трафика в лиды.
Особенно эффективна лидогенерация при продвижении сложных продуктов и услуг, требующих консультирования и длительного времени на раздумья: кредитов, страхования, покупки автомобиля или дорогой мебели, компьютерных программ и др.
Эффект лидогенерации может заключаться в следующем:
-
Формирование у клиента правильных ожиданий за счет того, что он более осведомлен о товаре и услуге. -
Упрощение работы менеджеров по продажам, так как клиент самостоятельно знакомится с презентационными материалами. -
Использование полученных контактов клиентов для проведения опросов и оповещения о действующих акциях (в случае их согласия на это).
Ретаргетинг
Ретаргетинг — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже посетили сайт рекламодателя, но не совершили покупку. В случае когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин «ретаргетинг» означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием другого бюджета).