Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов
1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия
1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама
РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции
2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении
2.3. Разработка и создание сайта предприятия
2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Подбор релевантных страниц. (Определяем наиболее релевантные страницы для выбранного семантического ядра).
Оптимизация сайта. (Доработка ресурса по снятию всех ограничений и подстройка под выбранное семантическое ядро).
Работа со ссылочной массой. (Работа, направленная на увеличение веса продвигаемых страниц).
Повышение конверсии сайта. (Анализ поведенческих факторов и улучшение юзабилити).
Отчетность. (Фиксируем результаты работы, проводим дополнительные аудиты и др.).
Задание 2. «Кому доверить работу?»
Сегодня существуют различные варианты продвижения сайта в Интернете: взять в штат SEO-специалиста, обратиться к фрилансеру или в SEO-агентство, лично заняться этой работой с помощью сервиса автоматизированного продвижения. Рассмотрите преимущества и недостатки каждого способа и выберите наиболее оптимальный для вашей компании.
Штатный сотрудник | Фрилансер | | SEO-компания | | Самостоятельное продвижение | ||
«+» | «-» | «+» | «-» | «+» | «-» | «+» | «-» |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
НАШ ВЫБОР: ______________________________________________
54
Задание №3. Кейс-стади «Сравнительный анализ оптимизированных сайтов»
В чем разница между оптимизированными и неоптимизированными сайтами? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя сравнительный анализ. Выберите из выдачи любой поисковой системы максимально и минимально оптимизированные сайты одной тематики (или предлагающие схожие услуги) (первый сайт для анализа может соответствовать ТОП-3 выдачи (кроме объявлений Яндекс.Direct), второй – занимать 80–100-е место в выдаче). Например, для анализа могут подойти сайты (http://dostavka-alendvic.ru/, №1 в выдаче Яндекса, http://prodovoz.ru/, №89 в выдаче Яндекса). Сайты анализируются по следующим критериям:
Название сайта | | |
Адрес сайта | | |
Соответствие ключевых слов тематике сайта | | |
Структура сайта | | |
Уровень юзабилити ресурса | | |
Внутренняя перелинковка | | |
Уникальность текста | | |
Уникальность изображений | | |
Форматирование текста | | |
Орфография | | |
Наличие/отсутствие технических ошибок, страниц в разработке и т.д. | | |
Авторские критерии: | ||
| | |
| | |
| | |
Задание №4. Повышение коэффициента кликабельности сайта
CTR — Click Through Rate – коэффициент кликабельности. Самым важным фактором, влияющим на CTR, является позиция, которую занимает запрос в поисковой выдаче. Чем она выше, тем по теории вероятности будет выше и CTR. Помимо позиций в ТОПе на кликабельность влияют эффектный заголовок страницы, сниппет, фавикон и быстрые ссылки.
Определите месторасположение структурных единиц, указанных в столбике справа, в выдаче Яндекс:
быстрые ссылки; привлекательный
фавикон;
сниппет; цепляющий заголовок.
Справка: Быстрые ссылки в 5 раз (!) увеличивают вероятность того, что посетитель кликнет именно на ваш сайт, потому что пять ссылок лучше, чем одна. Действует и обратное правило: чем больше быстрых ссылок у конкурентов, которые выше по ТОПу, тем меньше CTR у сайтов без быстрых ссылок и находящихся ниже в поисковой выдаче.
Разработайте все указанные структурные элементы для вашего сайта.
Заголовок | |
Фавикон | |
Сниппет | |
Быстрые ссылки | |
2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама
Интернет-маркетинг – это комплекс инструментов и методик, которые позволяют продвигать товары и услуги через Интернет. Инструменты интернет-маркетинга включают баннерную рекламу, поисковую рекламу, маркетинг в социальный сетях и е-mail маркетинг.
Баннерная реклама — это размещение на тематических сайтах графических рекламных объявлений, т. е. баннеров. Баннер — это статичная или анимированная картинка, при клике на которую пользователь попадает на сайт.
Использовать баннерную рекламу рекомендуется, если необходимо:
-
охватить большую аудиторию; -
подкрепить офлайновую рекламу рекламой в Интернете; -
вывести на рынок новый товар или услугу; -
сформировать имидж компании или бренда; -
привлечь новых клиентов, если у вас массовый продукт или услуга.
На результативность баннерной рекламы может влиять правильность выбора рекламных площадок; место размещения баннера на площадке; сам баннер.
Контекстная реклама — это короткое текстовое объявление, которое размещается в поисковых системах. «Контекстной» эта реклама называется потому, что объявление показывается пользователю по определенным запросам, которые он вводит в строку поиска.
Контекстные объявления показываются только тем пользователям, которые
интересуются конкретным товаром или услугой, — и в этом контекстная реклама похожа на поисковое продвижение.
Контекстная реклама необходима:
-
всем компаниям для быстрого привлечения целевых пользователей на
сайт;
-
компаниям с ярко выраженной сезонностью товаров и услуг для поддержки продаж; -
компаниям, регулярно проводящим рекламные акции, для быстрого оповещения аудитории; -
новым интернет-проектам для максимального охвата аудитории.
Важными достоинствами контекстной рекламы являются:
-
плата за каждый клик по объявлению — вы оплачиваете только тех пользователей, которые перешли на ваш сайт; -
возможность быстро скорректировать рекламную кампанию; -
возможность рекламировать сайт независимо от того, оптимизирован он или нет.
Разновидностью контекстной рекламы является медийно-контекстный баннер (МКБ) – статичный или анимированный баннер, который размещается в результатах поисковой выдачи по конкретному запросу. Возможность разместить МКБ дает только поисковая система Яндекс. МКБ используется, если компании требуется:
-
увеличить узнаваемость бренда или компании; -
вывести на рынок новый продукт или услугу; -
провести рекламную акцию для одной из целевых групп; показать пользователям «товар лицом».
Практические задания по теме
Задание №1. Online-реклама VS offline-реклама
Дополните таблицу «Online-реклама VS offline-реклама» информацией, характеризующей один из видов рекламы по заданным критериям
Критерий | Offline-реклама | Online-реклама | |
Возможность оценки результатов рекламной кампании | Сложно отследить и оценить результат кампании Где бы вы ни разместили рекламу: на огромном билборде в центре города или в газете — вы никогда не получите точных данных, сколько именно человек увидели вашу рекламу, что это были за люди (пол, возраст, их увлечения) и купили ли они ваш товар. | | |
Возможность внесения корректировок в рекламную кампанию | | Оперативное внесение корректировок Чтобы поправить условия работы, указанные в вашем рекламном сообщении, потребуется буквально пара кликов. Так же легко и быстро вы можете запустить новые баннеры с более привлекательными для целевой аудитории посылами. | |
Возможность определения потребностей клиента | Сложно попасть в потребность клиента Чтобы получить хотя бы примерное представление о потребностях целевой аудитории, надо заказывать профессиональное маркетинговое исследование. | |