Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов

1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия

1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Практические задания по теме

2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении

сайтов

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия

Практические задания по теме

2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта

Практические задания по теме

фавикон;

2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама

Практические задания по теме

2.6. Лидогенерация. Ретаргетинг. RTB

Практические задания по теме

2.7. E-mail marketing

Практические задания по теме

2.8. SMM-маркетинг

Практические задания по теме

. (Стоимость запросов оцениваем, исходя из их конкурентоспособности. Трафик – исходя из тематики, ограничений и возможностей сайта).

Подбор релевантных страниц. (Определяем наиболее релевантные страницы для выбранного семантического ядра).

Оптимизация сайта. (Доработка ресурса по снятию всех ограничений и подстройка под выбранное семантическое ядро).

Работа со ссылочной массой. (Работа, направленная на увеличение веса продвигаемых страниц).

Повышение конверсии сайта. (Анализ поведенческих факторов и улучшение юзабилити).

Отчетность. (Фиксируем результаты работы, проводим дополнительные аудиты и др.).

Задание 2. «Кому доверить работу?»

Сегодня существуют различные варианты продвижения сайта в Интернете: взять в штат SEO-специалиста, обратиться к фрилансеру или в SEO-агентство, лично заняться этой работой с помощью сервиса автоматизированного продвижения. Рассмотрите преимущества и недостатки каждого способа и выберите наиболее оптимальный для вашей компании.



Штатный сотрудник

Фрилансер




SEO-компания




Самостоятельное продвижение

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»

«+»

«-»


















































































































































НАШ ВЫБОР: ______________________________________________

54

Задание №3. Кейс-стади «Сравнительный анализ оптимизированных сайтов»

В чем разница между оптимизированными и неоптимизированными сайтами? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя сравнительный анализ. Выберите из выдачи любой поисковой системы максимально и минимально оптимизированные сайты одной тематики (или предлагающие схожие услуги) (первый сайт для анализа может соответствовать ТОП-3 выдачи (кроме объявлений Яндекс.Direct), второй – занимать 80–100-е место в выдаче). Например, для анализа могут подойти сайты (http://dostavka-alendvic.ru/, №1 в выдаче Яндекса, http://prodovoz.ru/, №89 в выдаче Яндекса). Сайты анализируются по следующим критериям:



Название сайта





Адрес сайта





Соответствие ключевых слов тематике сайта





Структура сайта





Уровень юзабилити ресурса





Внутренняя перелинковка





Уникальность текста





Уникальность изображений





Форматирование текста





Орфография





Наличие/отсутствие технических ошибок, страниц в разработке и т.д.





Авторские критерии:




















Задание №4. Повышение коэффициента кликабельности сайта

CTR — Click Through Rate – коэффициент кликабельности. Самым важным фактором, влияющим на CTR, является позиция, которую занимает запрос в поисковой выдаче. Чем она выше, тем по теории вероятности будет выше и CTR. Помимо позиций в ТОПе на кликабельность влияют эффектный заголовок страницы, сниппет, фавикон и быстрые ссылки.

Определите месторасположение структурных единиц, указанных в столбике справа, в выдаче Яндекс:



быстрые ссылки; привлекательный

фавикон;


сниппет; цепляющий заголовок.

Справка: Быстрые ссылки в 5 раз (!) увеличивают вероятность того, что посетитель кликнет именно на ваш сайт, потому что пять ссылок лучше, чем одна. Действует и обратное правило: чем больше быстрых ссылок у конкурентов, которые выше по ТОПу, тем меньше CTR у сайтов без быстрых ссылок и находящихся ниже в поисковой выдаче.

Разработайте все указанные структурные элементы для вашего сайта.

Заголовок



Фавикон



Сниппет



Быстрые ссылки




2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама




Интернет-маркетинг – это комплекс инструментов и методик, которые позволяют продвигать товары и услуги через Интернет. Инструменты интернет-маркетинга включают баннерную рекламу, поисковую рекламу, маркетинг в социальный сетях и е-mail маркетинг.

Баннерная реклама — это размещение на тематических сайтах графических рекламных объявлений, т. е. баннеров. Баннер — это статичная или анимированная картинка, при клике на которую пользователь попадает на сайт.

Использовать баннерную рекламу рекомендуется, если необходимо:

  • охватить большую аудиторию;

  • подкрепить офлайновую рекламу рекламой в Интернете;

  • вывести на рынок новый товар или услугу;

  • сформировать имидж компании или бренда;

  • привлечь новых клиентов, если у вас массовый продукт или услуга.

На результативность баннерной рекламы может влиять правильность выбора рекламных площадок; место размещения баннера на площадке; сам баннер.

Контекстная реклама — это короткое текстовое объявление, которое размещается в поисковых системах. «Контекстной» эта реклама называется потому, что объявление показывается пользователю по определенным запросам, которые он вводит в строку поиска.

Контекстные объявления показываются только тем пользователям, которые
интересуются конкретным товаром или услугой, — и в этом контекстная реклама похожа на поисковое продвижение.

Контекстная реклама необходима:

  • всем компаниям для быстрого привлечения целевых пользователей на

сайт;

  • компаниям с ярко выраженной сезонностью товаров и услуг для поддержки продаж;

  • компаниям, регулярно проводящим рекламные акции, для быстрого оповещения аудитории;

  • новым интернет-проектам для максимального охвата аудитории.

Важными достоинствами контекстной рекламы являются:

  • плата за каждый клик по объявлению — вы оплачиваете только тех пользователей, которые перешли на ваш сайт;

  • возможность быстро скорректировать рекламную кампанию;

  • возможность рекламировать сайт независимо от того, оптимизирован он или нет.



Разновидностью контекстной рекламы является медийно-контекстный баннер (МКБ) – статичный или анимированный баннер, который размещается в результатах поисковой выдачи по конкретному запросу. Возможность разместить МКБ дает только поисковая система Яндекс. МКБ используется, если компании требуется:

  • увеличить узнаваемость бренда или компании;

  • вывести на рынок новый продукт или услугу;

  • провести рекламную акцию для одной из целевых групп;  показать пользователям «товар лицом».

Практические задания по теме


Задание №1. Online-реклама VS offline-реклама

Дополните таблицу «Online-реклама VS offline-реклама» информацией, характеризующей один из видов рекламы по заданным критериям

Критерий

Offline-реклама

Online-реклама




Возможность оценки результатов рекламной кампании

Сложно отследить и оценить результат кампании

Где бы вы ни разместили рекламу: на огромном билборде в центре города или в газете — вы никогда не получите точных данных, сколько именно человек увидели вашу рекламу, что это были за люди (пол, возраст, их увлечения) и купили ли они ваш товар.






Возможность внесения корректировок в рекламную

кампанию





Оперативное внесение

корректировок

Чтобы поправить условия работы, указанные в вашем рекламном сообщении, потребуется буквально пара кликов. Так же легко и быстро вы можете запустить новые баннеры с более привлекательными для целевой аудитории посылами.

Возможность определения потребностей клиента

Сложно попасть в потребность клиента

Чтобы получить хотя бы примерное представление о потребностях целевой аудитории, надо заказывать профессиональное маркетинговое исследование.