Файл: Лабораторная работа Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Назовите сильные и слабые стороны использования электронной коммерции в конкурентной борьбе на различных (по Вашему выбору) товарных рынках.
Современные потребители давно оценили удобство и выгоду совершения покупок онлайн. Среди причин, которые привлекают клиентов Интернет магазинов стоит выделить:
-
круглосуточная доступность; -
экономия времени и сил на посещение магазина; -
возможность доставки на дом; -
возможность избежать суеты традиционных магазинов; -
широкий ассортимент товаров; -
возможность ознакомиться с техническими характеристиками и воспользоваться системой сопоставления цен; -
возможность купить товар, не представленный в регионе.
В Западной Европе, где рынок электронной коммерции более развит и ценовая конкуренция между интернет-магазинами значительно выше, дополнительные услуги и бесплатная доставка (помимо низкой стоимости товаров) стали важным аргументом в борьбе за потребителей во время экономического спада. В Европе покупателей больше всего заботит безопасность персональных и финансовых данных при совершении покупок в Интернете. Для зарубежных потребителей этот фактор даже важнее, чем необходимость увидеть вещь «живьем» перед покупкой или вопросы доставки.
Наиболее важными преградами совершения покупки в Интернет-магазине оказался не достаточно хорошо отлаженный процесс продажи товаров, куда входит:
-
Несовершенная система доставки. Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой, качественной и недорогой доставки заказов. -
Неудобная система оплаты. -
Сложная система заказа. Она заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени. -
Неудобный и непонятный интерфейс магазина. Низкая скорость загрузки страниц. Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки -
Нестабильный ассортимент некоторых магазинов. То есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами.
-
Проведите сравнительный анализ эффективности рекламы на выбранных Вами сайтах.
Сайты AliExpress и Ozon имеют схожую схему подачи рекламы.
-
SEO-продвижение:
Основные методы поисковой оптимизации веб-ресурса можно выделить следующие:
-
написание и размещение качественного интересного и оригинального контента; -
улучшение показателей скорости работы сайта и адаптация под мобильные устройства (как и поведенческий фактор, сильно влияют сейчас на поисковые позиции); -
валидация кода сайта, включая приведение CSS и HTML к наиболее корректному виду; -
внутренняя техническая составляющая, включающая оптимизацию каждой страницы веб-ресурса (прописывание мета-тегов, региональности, тайтлов, альтов (описания картинок), карты сайтов, robots.txt и т. д.); -
проработка семантического ядра, карты перелинковки. Применяются при составлении и последующем наполнении контентом.
-
Контекстная реклама в поиске:
Основные преимущества можно выделить следующие:
-
быстрота настройки. Некоторые кампании можно запустить через 1-2 дня в зависимости от ее объема и сроков модерации; -
оперативность внесения изменений; -
возможность увеличения семантического ядра и добавления новых объявлений, не делая никаких работ на сайте; -
рекламную кампанию (РК) можно включать и отключать в любое время, а также производить настройки по регионам показа, времени, когда пользователь будет видеть объявления и др.; -
другие преимущества.
-
Интернет-реклама в видеохостингах: Так как на данный момент процент аудитории, просматривающий рекламу по обычному телевизору, сокращается, а количество людей, осуществляющих просмотр различных видеороликов и подобного контента увеличивается, то реклама на всемирно известном видеохостинге набирает обороты и популярность.
-
Обоснуйте Ваш выбор наиболее важной проблемы юридического обеспечения функционирования электронной коммерции на современном этапе ее развития в России и за рубежом.
Процесс | Основные вопросы в рамках проблемы |
Регулирование деятельности провайдеров информационных услуг (сервис-провайдеров) | - Порядок определения места представления онлайновой услуги - Порядок начала деятельности по представлению онлайновых услуг - Правила предоставления услуг лицам так называемых регулируемых профессий |
Обмен коммерческими сообщениями | - Определение понятия «коммерческое сообщение». - Реализация принципа однозначной интерпретации сообщения и идентификации автора - Необходимость гарантированного обеспечения того, что документ может быть прочитан только указанным адресатом. - Обеспечение гарантированной целостности представлений в коммерческом сообщении электронной информации |
Заключение договоров с использованием электронных средств | - Признание действительности договоров, заключаемых электронным способом. - Юридическая сила различных действий сторон, совершаемых при заключении договора |
Ответственность посредников | - Ответственность посредников за передачу незаконной информации. - Способность посредников контролировать передаваемую информацию |
Разрешение споров в области электронной коммерции | - Средства обеспечения таких механизмов правовой защиты, которые были бы наиболее и эффективными - Степень применения внесудебных механизмов урегулирования. - Совершенствование сотрудничества между регулирующими и судебными органами отдельных стран |
Реализация норм в законодательстве государств | - Определение принципов распространения надзорной юрисдикции того или иного государства при трансграничной электронной коммерции. - Введение унифицированных правил раскрытия информации о сервиспровайдерах. Предоставление единообразных гарантий деятельности сервиспровайдеров |
-
Составьте Ваш личный тезаурус основных понятий электронной коммерции.
Access Provider/Провайдер Доступа: компания, которая обеспечивает своим клиентам услуги доступа в Интернет. Пользователь обычно подключается к серверу Интернет-Провайдера с помощью модема, используя телефонный набор.
Acquirer/Эквайер: член компании кредитных карт, таких как Виза или МастерКарт, который получает данные о транзакции от ИТ и/или Платёжной Системы и передаёт эту информацию в банк-эмитент через закрытые финансовые каналы.
Commerce Server – web-сервер, подключенный к процессору платежей, имеющий все необходимое для их приема – программу, хранящую все покупки и суммирующую их цены (Shopping Cart), базу данных и пр. Обычно позволяет установить соединение по одному из защищенных протоколов, например, SSL.
Cookie: Небольшой объём информации, которую на вашем компьютере хранит Интернет-страница, которую вы посетили. Данная информация "напомнит" Интернет-странице о вас, когда вы посетите её в следующий раз.
Deposit/ Депозит – момент, когда продавец формирует (закрывает) Batch-файл и посылает транзакции для завершения (Settlement). Чтобы уменьшить процент (Discount rate), вычитаемый эквайером, Batch-файлы должны закрываться раз в день.
Digital Wallet – цифровой бумажник. Программа для оплаты товара по пластиковой карте. Перед тем как купить что-то, покупатель регистрируется в платежном шлюзе (Payment Gateway), получает имя и пароль, после чего может совершать покупку на любом web-сайте, поддерживающем этот тип цифрового бумажника.
E-Merchant/Интернет-Торговец: Компания, которая продаёт товары и/или услуги через Интернет-страницу.
Enveloping/ “Конвертирование” – функция программного обеспечения для управления EDI, которая группирует все документы одного типа (набор транзакций) и места назначения в электронные конвер
Firewall/Файервол: Специально запрограммированный компьютер, который соединяет локальную сеть с Интернетом и в целях безопасности пропускает только определённые сообщения
Front-End – то, что видит покупатель на вэб-сайте продавца. Front-End позволяет покупателю взаимодействовать с электронной тележкой ( Shopping Cart), базой данных, а также оплачивать покупки.
Franchise/Франчайз: Организация, которая даёт лицензию группе торговцев для осуществления маркетинга товаров или услуг компании на определённой территории.
Host Capture – автоматическое составление Batch-файла в процессоре платежей или платежном шлюзе.
Host Computer – компьютер, осуществляющий авторизацию и завершение(Settlement).
Interface/Интерфейс – признанная и определимая точка пересечения двух систем.
Port/Порт: Обычно портом называют часть компьютерного оборудования, через которое передаются компьютерные данные; входы на задней панели компьютера являются портами.
Protocol/ Протокол – набор правил, регулирующих течение информации в системе электронной связи.
Transaction File – файл, в который процессор платежей помещает все транзакции, проведенные за предыдущий день. Некоторые процессоры создают два файла – один содержит только авторизации, другой же – только завершенные (Settled) транзакции.
Web Hosting Размещение во всемирной паутине – услуга, которая предоставляет точку входа в сеть Интернет для коммерческого вэб-сайта.
Web Server/ Вэб сервер – программное обеспечение, которое позволяет предприятию управлять своим вэб-сайтом и пополнять его содержимое.
Вывод: В результате выполнения практической работы, мы сформировали навыки проведения сравнительного анализа систем электронной коммерции.