Файл: Лабораторная работа Проблемы управления электронным бизнесом и электронной коммерцией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Назовите сильные и слабые стороны использования электронной коммерции в конкурентной борьбе на различных (по Вашему выбору) товарных рынках.

Современные потребители давно оценили удобство и выгоду совершения покупок онлайн. Среди причин, которые привлекают клиентов Интернет магазинов стоит выделить:

  • круглосуточная доступность;

  • экономия времени и сил на посещение магазина;

  • возможность доставки на дом;

  • возможность избежать суеты традиционных магазинов;

  • широкий ассортимент товаров;

  • возможность ознакомиться с техническими характеристиками и воспользоваться системой сопоставления цен;

  • возможность купить товар, не представленный в регионе.

В Западной Европе, где рынок электронной коммерции более развит и ценовая конкуренция между интернет-магазинами значительно выше, дополнительные услуги и бесплатная доставка (помимо низкой стоимости товаров) стали важным аргументом в борьбе за потребителей во время экономического спада. В Европе покупателей больше всего заботит безопасность персональных и финансовых данных при совершении покупок в Интернете. Для зарубежных потребителей этот фактор даже важнее, чем необходимость увидеть вещь «живьем» перед покупкой или вопросы доставки.

Наиболее важными преградами совершения покупки в Интернет-магазине оказался не достаточно хорошо отлаженный процесс продажи товаров, куда входит:

  • Несовершенная система доставки. Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой, качественной и недорогой доставки заказов.

  • Неудобная система оплаты.

  • Сложная система заказа. Она заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени.

  • Неудобный и непонятный интерфейс магазина. Низкая скорость загрузки страниц. Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки

  • Нестабильный ассортимент некоторых магазинов. То есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами.





  1. Проведите сравнительный анализ эффективности рекламы на выбранных Вами сайтах.

Сайты AliExpress и Ozon имеют схожую схему подачи рекламы.

  1. SEO-продвижение:

Основные методы поисковой оптимизации веб-ресурса можно выделить следующие:

  • написание и размещение качественного интересного и оригинального контента;

  • улучшение показателей скорости работы сайта и адаптация под мобильные устройства (как и поведенческий фактор, сильно влияют сейчас на поисковые позиции);

  • валидация кода сайта, включая приведение CSS и HTML к наиболее корректному виду;

  • внутренняя техническая составляющая, включающая оптимизацию каждой страницы веб-ресурса (прописывание мета-тегов, региональности, тайтлов, альтов (описания картинок), карты сайтов, robots.txt и т. д.);

  • проработка семантического ядра, карты перелинковки. Применяются при составлении и последующем наполнении контентом.

  1. Контекстная реклама в поиске:

Основные преимущества можно выделить следующие:

  • быстрота настройки. Некоторые кампании можно запустить через 1-2 дня в зависимости от ее объема и сроков модерации;

  • оперативность внесения изменений;

  • возможность увеличения семантического ядра и добавления новых объявлений, не делая никаких работ на сайте;

  • рекламную кампанию (РК) можно включать и отключать в любое время, а также производить настройки по регионам показа, времени, когда пользователь будет видеть объявления и др.;

  • другие преимущества.



  1. Интернет-реклама в видеохостингах: Так как на данный момент процент аудитории, просматривающий рекламу по обычному телевизору, сокращается, а количество людей, осуществляющих просмотр различных видеороликов и подобного контента увеличивается, то реклама на всемирно известном видеохостинге набирает обороты и популярность. 



  1. Обоснуйте Ваш выбор наиболее важной проблемы юридического обеспечения функционирования электронной коммерции на современном этапе ее развития в России и за рубежом.



Процесс

Основные вопросы в рамках проблемы

Регулирование деятельности провайдеров информационных услуг (сервис-провайдеров)

- Порядок определения места представления онлайновой услуги

- Порядок начала деятельности по представлению онлайновых услуг

- Правила предоставления услуг лицам так называемых регулируемых профессий


Обмен коммерческими сообщениями

- Определение понятия «коммерческое сообщение».

- Реализация принципа однозначной интерпретации сообщения и идентификации автора

- Необходимость гарантированного обеспечения того, что документ может быть прочитан только указанным адресатом.

- Обеспечение гарантированной целостности представлений в коммерческом сообщении электронной информации


Заключение договоров с использованием электронных средств

- Признание действительности договоров, заключаемых электронным способом.

- Юридическая сила различных действий сторон, совершаемых при заключении договора


Ответственность посредников

- Ответственность посредников за передачу незаконной информации.

- Способность посредников контролировать передаваемую информацию


Разрешение споров в области электронной коммерции

- Средства обеспечения таких механизмов правовой защиты, которые были бы наиболее и эффективными

- Степень применения внесудебных механизмов урегулирования.

- Совершенствование сотрудничества между регулирующими и судебными органами отдельных стран


Реализация норм в законодательстве государств

- Определение принципов распространения надзорной юрисдикции того или иного государства при трансграничной электронной коммерции.

- Введение унифицированных правил раскрытия информации о сервиспровайдерах.

Предоставление единообразных гарантий деятельности сервиспровайдеров





  1. Составьте Ваш личный тезаурус основных понятий электронной коммерции.

Access Provider/Провайдер Доступа: компания, которая обеспечивает своим клиентам услуги доступа в Интернет. Пользователь обычно подключается к серверу Интернет-Провайдера с помощью модема, используя телефонный набор.

Acquirer/Эквайер: член компании кредитных карт, таких как Виза или МастерКарт, который получает данные о транзакции от ИТ и/или Платёжной Системы и передаёт эту информацию в банк-эмитент через закрытые финансовые каналы.

Commerce Server – web-сервер, подключенный к процессору платежей, имеющий все необходимое для их приема – программу, хранящую все покупки и суммирующую их цены (Shopping Cart), базу данных и пр. Обычно позволяет установить соединение по одному из защищенных протоколов, например, SSL.

Cookie: Небольшой объём информации, которую на вашем компьютере хранит Интернет-страница, которую вы посетили. Данная информация "напомнит" Интернет-странице о вас, когда вы посетите её в следующий раз.

Deposit/ Депозит – момент, когда продавец формирует (закрывает) Batch-файл и посылает транзакции для завершения (Settlement). Чтобы уменьшить процент (Discount  rate), вычитаемый эквайером, Batch-файлы должны закрываться раз в день.

Digital Wallet – цифровой бумажник. Программа для оплаты товара по пластиковой карте. Перед тем как купить что-то, покупатель регистрируется в платежном шлюзе (Payment Gateway), получает имя и пароль, после чего может совершать покупку на любом web-сайте, поддерживающем этот тип цифрового бумажника.

E-Merchant/Интернет-Торговец: Компания, которая продаёт товары и/или услуги через Интернет-страницу.

Enveloping/ “Конвертирование” – функция программного обеспечения для управления EDI, которая группирует все документы одного типа (набор транзакций) и места назначения в электронные конвер

Firewall/Файервол: Специально запрограммированный компьютер, который соединяет локальную сеть с Интернетом и в целях безопасности пропускает только определённые сообщения


Front-End – то, что видит покупатель на вэб-сайте продавца. Front-End позволяет покупателю взаимодействовать с электронной тележкой ( Shopping Cart), базой данных, а также оплачивать покупки.

Franchise/Франчайз: Организация, которая даёт лицензию группе торговцев для осуществления маркетинга товаров или услуг компании на определённой территории.

Host Capture – автоматическое составление Batch-файла в процессоре платежей или платежном шлюзе.

Host Computer – компьютер, осуществляющий авторизацию и завершение(Settlement).

Interface/Интерфейс – признанная и определимая точка пересечения двух систем.

Port/Порт: Обычно портом называют часть компьютерного оборудования, через которое передаются компьютерные данные; входы на задней панели компьютера являются портами.

Protocol/ Протокол – набор правил, регулирующих течение информации в системе электронной связи.

Transaction File – файл, в который процессор платежей помещает все транзакции, проведенные за предыдущий день. Некоторые процессоры создают два файла – один содержит только авторизации, другой же – только завершенные (Settled) транзакции.

Web Hosting Размещение во всемирной паутине – услуга, которая предоставляет точку входа в сеть Интернет для коммерческого вэб-сайта.

Web Server/ Вэб сервер – программное обеспечение, которое позволяет предприятию управлять своим вэб-сайтом и пополнять его содержимое.

Вывод: В результате выполнения практической работы, мы сформировали навыки проведения сравнительного анализа систем электронной коммерции.