Файл: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс., м. Просвещение, 2019 год. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Пожалуйста!"

• До встречи!

Будьте добры!

• Не могли бы вы помочь!

Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.

Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.

Настя осталась дома. Она хотела дочитать книгу до конца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"

2 вариант

  1. Измени словосочетания дупло белки, хвост крокодила, семейство крокодила

по образ­цу.

Образец: нора лисы — лисья нора.

Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилье семейство

Беличье дупло, крокодиловый хвост, крокодилье семейство

Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилово семейство


  1. В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, кото­рые часто используются в разговорной речи.

Соотнесите выражение с его толкованием.

А. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.

Б.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.

В. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи

при­носит неприятности.

1. Крокодиловы слезы


1

2

3









2. Львиная доля

3. Медвежья услуга
3.Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей — пятиэтаж­ный дом.

Олень с тонкими ногами — _________________олень

4.Вспомните этикетные выражения, которыми можно заменить слово-извинение:


«Простите!»

Очень вам признателен!

Извините!

Прошу извинить меня!

Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.

Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Вариант 1

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) В лесу ребята бродят среди сосен, елей, и других деревьев.

Б) Мы отдыхали у моря, на тёплом песке, у подножия высоких гор.

В) Мощный ураган срывает железные крыши, с дачных домиков.

Г) Кошки сидят на крыльце на заборе, и на скамейке.

  1. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

Ответ:_____________________________

  1. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

  1. Как раньше назывался вопросительный знак?

А) многоточие

Б) точка вопросительная

В )точка удивления

  1. Какой знак в 1775 году назывался «вместительный»?

А) скобки ( )

Б) знак переноса -

В) две точки :

6. Кем было положено начало научному изучению пунктуации в России?

А) Далем В.И.

Б) Ломоносовым М.В.

В) Пушкиным А.С.
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Вариант 2

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) Мы любуемся красотой ранней осени радуемся весенним дням.

Б) Художник много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.

В) На берегу озера все дни, мы ловили рыбу и разводили костры.



Г) Земля, воздух, небо, превратились в пучину снежной пыли.

  1. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах(4) елей(5) сосен.

Ответ:_____________________________

  1. Выдели вопросительные предложения.


Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А

ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то

на поезд опоздаем


  1. Как раньше назывался восклицательный знак?

А) многоточие

Б) точка вопросительная

В ) точка удивления

  1. Какой знак в 1775 году назывался «единительным»?

А) скобки ( )

Б) знак перенома_

В) две точки :

  1. Какой знак препинания в русской письменности является самым древним?

А) многоточие

Б) ковычки

В) точка
Критерии оценивания

Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Красное словцо не ложь»

Критерии оценивания

1 -1б

2- 1б.

3- 2б.

4 – 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

5 – 4б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.

«5» - 12-13 баллов

«4» - 10-11 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - менее 7 баллов

Ответы:



  1. Гусь

  2. Как с гуся вода


  3. 1

    2

    3

    4

    5

    Б

    В

    А

    Д

    Г




  1. Добродушный - беззлобный

Доброжелательный- приветливый

Добросовестный- ответственный

Добросердечный - отзывчивый

Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»

Цель:
определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык языку весть подает»

Критерии оценивания

1 -1б

2 - 1б.

3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4 - 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Ответы:

1-а,

2-б,

3-1)толковый, 2)этимологический, 3) орфографический,

4- Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог

Проверочная работа по теме «Язык в действии»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»

Критерии оценивания

1 -1б

2 - 1б.

3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4 - 5б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Тест по теме «Язык в действии»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»

Критерии оценивания



  1. 1б.

  2. 1б.

  3. 4б. ( по 1баллу за каждый правильный ответ)

  4. 4б.( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  5. 1б.

  6. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.

«5» - 12-13 баллов

«4» - 10-11 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - менее 7 баллов

Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»

  1. 1б.

  2. 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  3. 1б.

  4. 1б.

  5. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 7 баллов.

«5» - 7 баллов

«4» - 6 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов

Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Когда и как появились знаки препинания».

  1. 1б.

  2. 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  3. 1б.

  4. 1б.

  5. 1б.

  6. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 8 баллов.

«5» - 7-8 баллов

«4» - 6 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов

ЛИТЕРАТУРА

Александрова О.М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.