Файл: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс., м. Просвещение, 2019 год. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Пожалуйста!"
• До встречи!
• Будьте добры!
• Не могли бы вы помочь!
• Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.
Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
Настя осталась дома. Она хотела дочитать книгу до конца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
2 вариант
по образцу.
Образец: нора лисы — лисья нора.
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодиловый хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилово семейство
Соотнесите выражение с его толкованием.
А. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.
Б.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.
В. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи
приносит неприятности.
1. Крокодиловы слезы
2. Львиная доля
3. Медвежья услуга
3.Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.
Олень с тонкими ногами — _________________олень
4.Вспомните этикетные выражения, которыми можно заменить слово-извинение:
«Простите!»
Очень вам признателен!
Извините!
Прошу извинить меня!
Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.
Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Вариант 1
А) В лесу ребята бродят среди сосен, елей, и других деревьев.
Б) Мы отдыхали у моря, на тёплом песке, у подножия высоких гор.
В) Мощный ураган срывает железные крыши, с дачных домиков.
Г) Кошки сидят на крыльце на заборе, и на скамейке.
Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.
Ответ:_____________________________
1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
3. Когда же начнётся лето
4. А ты что подаришь мне на день рождения
5. Весело тебе
А) многоточие
Б) точка вопросительная
В )точка удивления
А) скобки ( )
Б) знак переноса -
В) две точки :
6. Кем было положено начало научному изучению пунктуации в России?
А) Далем В.И.
Б) Ломоносовым М.В.
В) Пушкиным А.С.
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Вариант 2
А) Мы любуемся красотой ранней осени радуемся весенним дням.
Б) Художник много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.
В) На берегу озера все дни, мы ловили рыбу и разводили костры.
Г) Земля, воздух, небо, превратились в пучину снежной пыли.
Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах(4) елей(5) сосен.
Ответ:_____________________________
Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А
ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то
на поезд опоздаем
А) многоточие
Б) точка вопросительная
В ) точка удивления
А) скобки ( )
Б) знак перенома_
В) две точки :
А) многоточие
Б) ковычки
В) точка
Критерии оценивания
Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Красное словцо не ложь»
Критерии оценивания
1 -1б
2- 1б.
3- 2б.
4 – 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
5 – 4б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Ответы:
Доброжелательный- приветливый
Добросовестный- ответственный
Добросердечный - отзывчивый
Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»
Цель:
определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык языку весть подает»
Критерии оценивания
1 -1б
2 - 1б.
3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 - 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Ответы:
1-а,
2-б,
3-1)толковый, 2)этимологический, 3) орфографический,
4- Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог
Проверочная работа по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания
1 -1б
2 - 1б.
3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 - 5б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Тест по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 7 баллов.
«5» - 7 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Когда и как появились знаки препинания».
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 8 баллов.
«5» - 7-8 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
ЛИТЕРАТУРА
Александрова О.М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.
• До встречи!
• Будьте добры!
• Не могли бы вы помочь!
• Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.
Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
Настя осталась дома. Она хотела дочитать книгу до конца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
2 вариант
-
Измени словосочетания дупло белки, хвост крокодила, семейство крокодила
по образцу.
Образец: нора лисы — лисья нора.
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодиловый хвост, крокодилье семейство
Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилово семейство
-
В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, которые часто используются в разговорной речи.
Соотнесите выражение с его толкованием.
А. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.
Б.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.
В. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи
приносит неприятности.
1. Крокодиловы слезы
1 | 2 | 3 |
| | |
3. Медвежья услуга
3.Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.
Олень с тонкими ногами — _________________олень
4.Вспомните этикетные выражения, которыми можно заменить слово-извинение:
«Простите!»
Очень вам признателен!
Извините!
Прошу извинить меня!
Счастливо оставаться!
5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.
Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.
На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Вариант 1
-
Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А) В лесу ребята бродят среди сосен, елей, и других деревьев.
Б) Мы отдыхали у моря, на тёплом песке, у подножия высоких гор.
В) Мощный ураган срывает железные крыши, с дачных домиков.
Г) Кошки сидят на крыльце на заборе, и на скамейке.
-
Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.
Ответ:_____________________________
-
Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.
1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
3. Когда же начнётся лето
4. А ты что подаришь мне на день рождения
5. Весело тебе
-
Как раньше назывался вопросительный знак?
А) многоточие
Б) точка вопросительная
В )точка удивления
-
Какой знак в 1775 году назывался «вместительный»?
А) скобки ( )
Б) знак переноса -
В) две точки :
6. Кем было положено начало научному изучению пунктуации в России?
А) Далем В.И.
Б) Ломоносовым М.В.
В) Пушкиным А.С.
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Вариант 2
-
Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А) Мы любуемся красотой ранней осени радуемся весенним дням.
Б) Художник много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.
В) На берегу озера все дни, мы ловили рыбу и разводили костры.
Г) Земля, воздух, небо, превратились в пучину снежной пыли.
-
Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах(4) елей(5) сосен.
Ответ:_____________________________
-
Выдели вопросительные предложения.
Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А
ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то
на поезд опоздаем
-
Как раньше назывался восклицательный знак?
А) многоточие
Б) точка вопросительная
В ) точка удивления
-
Какой знак в 1775 году назывался «единительным»?
А) скобки ( )
Б) знак перенома_
В) две точки :
-
Какой знак препинания в русской письменности является самым древним?
А) многоточие
Б) ковычки
В) точка
Критерии оценивания
Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Красное словцо не ложь»
Критерии оценивания
1 -1б
2- 1б.
3- 2б.
4 – 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
5 – 4б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Ответы:
-
-
Гусь -
Как с гуся вода -
1
2
3
4
5
Б
В
А
Д
Г
-
Добродушный - беззлобный
Доброжелательный- приветливый
Добросовестный- ответственный
Добросердечный - отзывчивый
Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»
Цель:
определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык языку весть подает»
Критерии оценивания
1 -1б
2 - 1б.
3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 - 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Ответы:
1-а,
2-б,
3-1)толковый, 2)этимологический, 3) орфографический,
4- Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог
Проверочная работа по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания
1 -1б
2 - 1б.
3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
4 - 5б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - менее 5 баллов
Тест по теме «Язык в действии»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»
Критерии оценивания
-
1б -
1б. -
1б. -
4б. ( по 1баллу за каждый правильный ответ) -
4б.( по 1 баллу за каждый правильный ответ) -
1б. -
1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.
«5» - 12-13 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - менее 7 баллов
Проверочная работа по теме
"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»
-
1б. -
3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) -
1б. -
1б. -
1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 7 баллов.
«5» - 7 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»
Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Когда и как появились знаки препинания».
-
1б. -
3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ) -
1б. -
1б. -
1б. -
1б.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 8 баллов.
«5» - 7-8 баллов
«4» - 6 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - менее 4 баллов
ЛИТЕРАТУРА
Александрова О.М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.
|
|
|