Файл: Доклад По предмету Корпоративные финансы На тему Принципы организации корпоративных финансов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторский проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита.
Принципы финансового контроля, осуществляемого российскими государственными органами, являются значимым фактором принятия ими различных решений, например связанных с проверками частных предприятий. Рассмотрим ключевые особенности данных принципов.
Классификация принципов государственного финансового контроля
Принципы финансового контроля, осуществляемого госструктурами, можно классифицировать на следующие основные разновидности:
Изучим их подробнее.
Организационные принципы финансового контроля
Ключевые принципы финансового контроля, относящиеся к рассматриваемой категории, таковы:
1-й принцип, отмеченный выше, предполагает наличие в структуре проверяющего органа ресурсов, необходимых для системной проработки, принятия и реализации решений, связанных с деятельностью соответствующего органа. Работа сотрудников тех или иных органов, осуществляющих финансовый контроль, должна быть регламентирована, а решения — приниматься в рамках системных алгоритмов.
Принцип законности подразумевает обеспечение соответствия деятельности проверяющих структур нормам права, установленным в отношении той сферы, в которой они проводят проверки. Кроме того, сотрудник проверяющего органа должен обладать необходимыми навыками для корректного толкования положений НПА, доступом к соответствующим базам знаний либо возможностью обращаться к экспертам с целью получения разъяснений по поводу интерпретации правовых норм.
Под принципом автономности имеется в виду передача государством отдельным ведомствам конкретного спектра полномочий. Если объект проверки в силу тех или иных причин становится общим для разных госструктур, между ними налаживается межведомственное взаимодействие. При этом каждая организация остается автономной в плане алгоритмов принятия решений.
Принципы финансового контроля, осуществляемого российскими государственными органами, являются значимым фактором принятия ими различных решений, например связанных с проверками частных предприятий. Рассмотрим ключевые особенности данных принципов.
Классификация принципов государственного финансового контроля
Принципы финансового контроля, осуществляемого госструктурами, можно классифицировать на следующие основные разновидности:
-
организационные; -
этические; -
социально-коммуникативные.
Изучим их подробнее.
Организационные принципы финансового контроля
Ключевые принципы финансового контроля, относящиеся к рассматриваемой категории, таковы:
-
системность; -
законность; -
автономность.
1-й принцип, отмеченный выше, предполагает наличие в структуре проверяющего органа ресурсов, необходимых для системной проработки, принятия и реализации решений, связанных с деятельностью соответствующего органа. Работа сотрудников тех или иных органов, осуществляющих финансовый контроль, должна быть регламентирована, а решения — приниматься в рамках системных алгоритмов.
Принцип законности подразумевает обеспечение соответствия деятельности проверяющих структур нормам права, установленным в отношении той сферы, в которой они проводят проверки. Кроме того, сотрудник проверяющего органа должен обладать необходимыми навыками для корректного толкования положений НПА, доступом к соответствующим базам знаний либо возможностью обращаться к экспертам с целью получения разъяснений по поводу интерпретации правовых норм.
Под принципом автономности имеется в виду передача государством отдельным ведомствам конкретного спектра полномочий. Если объект проверки в силу тех или иных причин становится общим для разных госструктур, между ними налаживается межведомственное взаимодействие. При этом каждая организация остается автономной в плане алгоритмов принятия решений.