Файл: Лабораторная работа 1 Знакомство с Access. Создание таблиц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11.
В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 17).
Рис. 17. Вычисление итоговых значений в отчетах
12.
В диалоговом окне Итоги (рис. 18) для полей Сумма и Налог устано­
вите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.
Рис. 18. Вычисление итоговых значаний суммы
13. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово.
14. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника дан­
ных запрос Дни рождения.
31

15. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о ком­
пании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.
16. Покажите работу преподавателю.
Контрольные вопросы
1. Для чего предназначены отчеты?
2. Какие способы создания отчетов вы знаете?
3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?
4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?
5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?
32

Задания для самостоятельного выполнения
Вариант 1
1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Книги - шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, коли­
чество экземпляров.
Читатели - читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчест­
во, адрес.
Выданные книги - шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по
2007 годы.
4. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 2
1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары - код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара.
Поступление товаров - код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.
Продажа товаров - код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.
Поставщики - код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.
2. Установите связи между таблицами.
33

3. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до
450 руб.
4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в опре­
деленном месяце.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 3
1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Студенты - шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.
Экзамены - шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.
Зачеты - шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.
Дисциплины - шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.
4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 4
1.
Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Склад - код товара, количество, дата поступления.
Товары - код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения.
Заявки - код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество.
34


Отпуск товаров - код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до
200 штук.
4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 5
1. Разработайте базу данных «.Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Анкета - номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, насе­
ленный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности.
Специальности - шифр специальности (ключевое поле), название специ­
альности.
Дисциплины - шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Вступительные экзамены - номер абитуриента, шифр дисциплины, экза­
менационная оценка.
2. Установите связи между таблицами.
3. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек.
4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
35

Вариант 6
1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Транспорт - марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива.
Заявки — код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количе­
ство груза, пункт отправления, пункт назначения.
Доставка - № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до
500 кг.
4. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке авто­
мобиля.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант № 7
1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», со­
стоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле­
фон, адрес, паспортные данные, залог.
Склад - код оборудования (ключевое поле), название, количество, залого­
вая стоимость, остаток.
Прокат - № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, от­
метка о возврате, оплата проката.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от
10000 до 50000 руб.
36


4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 8
1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со сле­
дующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, пас­
порт, телефон, адрес, заработная плата.
Виды кредитов - код кредита (ключевое поле), название кредита, про­
центная ставка, условия предоставления.
Предоставленные кредиты — № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 500 000 до
1 000 000 руб.
4. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов по процентной ставке.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 9
1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из че­
тырех таблиц со следующей структурой:
Клиенты - код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, теле­
фон, адрес, паспорт.
Сотрудники - код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.
37

Туристические маршруты - код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транс­
порта.
«Заказы» - код заказа (ключевое поле), клиент, маршрут, сотрудник (ме­
неджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.
2. Установите связи между таблицами.
3. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до
20000 руб.
4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших опре­
деленный вид маршрута.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
Вариант 10
1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таб­
лиц со следующей структурой:
Врачи - код врача (ключевое поле), ФИО, должность, специализация, стаж работы, адрес, телефон.
Болезни - № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики.
Пациенты - код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страхо­
вой полис, паспорт.
Диагноз - № п/п (ключевое поле), пациент, заболевание, лечащий врач, дата обращения, дата выздоровления.
2. Установите связи между таблицами.
3. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов.
4. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания.
5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.
38