Файл: Так же в данном дипломном проекте раскрыты такие вопросы, как основные.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ В данном дипломном проекте разработан технологический процесс и произ- веден подбор оборудования для ремонта ТНВД дизеля типа 10Д100, а так же ре- монтного производства топливного отделения. Произведен расчет контингента работников топливного отделения и произ- водственной программы ремонта, назначение данного отделения, определено ко- личество потребного оборудования и площадь отделения по ремонту топливной аппаратуры. Выполнен расчет энергетических ресурсов, разработан план отделе- ния и себестоимость ремонта. Так же в данном дипломном проекте раскрыты такие вопросы, как основные неисправности ремонтируемой единицы и составление технологической схемы ремонта. Предусмотрен порядок работы по разборке ТНВД дизеля типа 10Д100, разработан чертеж специального оборудования и описана работа этого оборудова- ния. В разделе по охране труда выявлены опасные производственные факторы при ремонте топливной аппаратуры, разработаны мероприятия по улучшению условий труда, произведен расчет механической вытяжной вентиляционной уста- новки. Приведены маршрутные карты, технические инструкции и карты эскизов. Представлена графическая часть дипломного проекта. | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 5 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Топливная аппаратура должна обеспечивать впрыскивание точно дозиро- ванной цикловой подачи топлива, качественное распыливание топлива на всех эксплуатационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход, ста- бильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение дли- тельной эксплуатации. Так как топливная аппаратура выполняет весьма точные функции в обеспечении нормальной работы дизеля, то прецизионные детали ее изготавливают с большой точностью, а в сопряжениях допускают зазоры не более 2,0–3,0 мкм. Качество работы топливной аппаратуры во многом зависит от состояния прецизионных пар: плунжерной пары, нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (клапана и его седла) и распылителя форсунки (иглы и корпу- са). Детали прецизионных пар тщательно подгоняют друг к другу и разукомплек- тование их не допускается. При недостаточной чистке топлива фильтрами твердые частицы, проходя вместе с топливом под высоким давлением и с большой скоро- стью через малые зазоры, изнашивают прецизионные пары, вследствие чего нару- шается нормальная работа топливной аппаратуры, и ухудшаются технико- экономические показатели дизеля. Чаще других в эксплуатации встречаются следующие неисправности топ- ливных насосов: износ плунжерной пары, нагнетательного клапана и зубчатой рейки; излом плунжера и трещины в гильзе; повреждение плунжера и гильзы кор- розией и кавитацией; зависание (заклинивание) плунжера в гильзе; излом и потеря | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
упругости пружины плунжера и нагнетательного клапана; пропуск топлива между сопрягаемыми деталями. К наиболее ответственным деталям топливного насоса относятся: плунжер- ная пара, нагнетательный клапан и их пружины. Пригодность плунжерной пары к дальнейшей работе устанавливают по внешнему виду и размеру износа ее преци- зионных поверхностей. Прецизионные поверхности плунжера и гильзы должны быть зеркальны с едва заметными продольными штрихами. Детали плунжерных пар изнашиваются неравномерно: у плунжера в большей степени изнашивается золотниковая часть около верхней и отсечной кромок, у гильзы – в районе впуск- ного и отсечного окон. Детали плунжерных пар заменяют при следующих дефек- тах: завалы на торцевой и отсечной кромках плунжера, глубокие риски, натиры и коррозия на прецизионных поверхностях плунжера и гильзы, трещина в теле гиль- зы. При отсутствии внешних дефектов, по которым бракуется плунжерная пара, проверяют износ ее прецизионных поверхностей интегральным способом – на стенде по плотности, измеряемой в секундах. Форсунка предназначена для впрыска дизельного топлива в цилиндры дизе- ля, от качества ее работы зависит подача топлива в цилиндры, качество распыла топлива, экономичная работа дизеля и его мощность. Форсунка должна сообщать струям топлива, входящим в цилиндр дизеля, соответствующее направление с учѐ- том формы камеры сгорания и обеспечивать хороший распыл. В тепловозных ди- зелях применяют только форсунки закрытого типа. Стенд для испытания форсунок приведен на первом листе графической части дипломного проекта. Ухудшение распыливания вызывается чаще всего нарушением герметично- сти запорного конуса распылителя, а иногда заеданием (прихватыванием) иглы в корпусе распылителя. Плохо распыленное топливо полностью не сгорает, часть его попадает в масло, способствует образованию нагара на поршне и кольцах, ок- нах гильз цилиндров и на сопловом наконечнике. Внешним признаком плохого распыления топлива форсункой может служить повышенная дымность отработан- ных газов дизеля. | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 7 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта сборочной единицы тепловоза Структурная схема технологического процесса ремонта представляет собой графическое выражение связей всех операций технологического процесса ремонта. Данная структурная схема является базовым документом для составления марш- рутной карты, так как на ней уже увязаны как сами операции, так и технологиче- ская последовательность их выполнения. Структурная схема представлена на ри- сунке 1.1. | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 8 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Лист
9
Изм.Лист №докум.
ПодписьДата
Рисунок 1.1 – Структурная схема ремонта ТНВД
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов и др.) Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта сборочной единицы, включая контроль и перемещение по всем операци- ям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых зарплатах. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105–84, на формах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118–82). Маршрут- ные карты представлены в приложении А. Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приемов повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требования- ми ГОСТ 3.1105–84, на формах 5 и 5а (ГОСТ 3.1105–84). Технологические ин- струкции представлены в приложении А. Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схе- мы и таблицы и предназначена для пояснения выполнения технологического про- цесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещение. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105–84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105–84). Карта эскизов представлена в приложении А. За всеми приложениями и графической частью писать на: gorikkk@yandex.ru | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 10 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
В депо для проверки плунжерной пары на плотность используют стенде А53. Для получения более точного значения плотности (времени падения груза) и уменьшение трудоемкости операции предлагаем внести ряд усовершенствований в существующий стенд А53. Такие усовершенствования реализованы в конструкции стенда А53М. Конструктивно стенд А53М отличается от конструкции стенда А53 тем, что там введены: пульт управления с электронным секундомером, электриче- ский привод с зубчатой передачей для подъема груза, электромагнитный контак- тор и электрические соединения, обеспечивающие работу оборудования. Произведем расчет электрического привода с зубчатой передачей. Для приведения в движение зубчатой передачи используем двигатели с по- вышенным скольжением АИРС90L2. Электрические параметры и масса электро- двигателя приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Электрические параметры и масса электродвигателя | ||||||||||||
| Тип | Параметры | | |||||||||
Мощность, кВт | Номинальная частота вра- щения, об/мин | КПД, % | cos φ | Масса, кг | ||||||||
АИРС90L2 | 0,3 | 2750 | 80 | 0,86 | 19 | |||||||
Произведем расчет редуктора. Общее передаточное отношение редуктора определяется по формуле i nэд , (1.1) общ n вых | ||||||||||||
| | | | | | Лист | ||||||
| | | | | 11 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
где nэд – номинальная частота вращение электродвигателя, об/мин; nэд 2750 об/мин; nвых – частота вращение выходного вала, об/мин; для быстрого приведения стенда в рабочее состояние принимаем nвых 15 об/мин. Тогда i 2750 183 . общ 15 Определим общее число ступеней. Принимаем, что в редукторе прямозубые цилиндрические колеса, так как они проще в изготовлении, дешевые и у них высокий КПД n 1,14 lg iобщ , (1.2) n 1,14 lg 183 2,58 . Принимаем n 3. Расчетное передаточное отношение определяется по формуле iр 3 iобщ , (1.3) iр 3 183 5,68. В целях уменьшения погрешностей желательно на все ступени назначить большее передаточное отношение, это необходимо делать за счет 1-х ступеней, что в свою очередь приведет к уменьшению приведенного момента инерции ре- дуктора. Разделим общее передаточное отношение по всем ступеням. Принимаем i1, 2 5; i3, 4 5,68 i iобщ , (1.4) 5, 6 i i 1, 2 3, 4 | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | 12 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |