Файл: Служить России суждено тебе и мне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Героя России В.Е. Едаменко муниципального образования Приморско-Ахтарский район


Тема: Служить России суждено

тебе и мне.

Подготовил: Беляк Елена Александровна

учитель истории и обществознания


Слайд 1 (клип)

Слайд 2 (тема)

Тема: Служить России суждено тебе и мне.

Цель: подтолкнуть учащихся к пониманию воинской службы как почетной обязанности гражданина России.

Задачи:

  1. Расширить представление выпускников о службе в армии, об этических традициях русского воинства;

  2. Формиро­вать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, граждан­ственность, чувство долга;

  3. Развивать положительное отношение к военной службе;

  4. Воспитывать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;

  5. Пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Оте­чества.

Форма:Час общения, посвященный морально-этическим традициям рос­сийской армии, с элементами дискуссии.

Учитель: Ребята, сколько вам лет?

А состоите ли вы на воинском учете?

А почему вы девочки не поднимаете руку?

А вам бы хотелось служить в армии?

А в какие военно-патриотические организации вы можете вступить уже сейчас?

Мальчики, а можете ли вы отказаться от службы в рядах российской армии? Почему? (конституция)

Слайд 3 (конституция)

Вывод: Значит, мы можем сказать, что служба в армии почетная обязанность каждого гражданина.

Учитель: а может ли желание защищать родину и связать свою судьбу быть искренним желанием.

Давайте проведем небольшую дискуссию.

Слайд 4 (дискуссия)

Служба в армии



Искренний порыв души Вынужденная необходимость

(из аудитории приглашаются два учащихся, встают друг, на против друга, приводят аргументы в защиту своей точки зрения)


Учитель: мнения разошлись. Вполне естественно, вами, молодым поколением, служба в рядах российской армии может расцениваться по разному.

Учитель: А скажите, могли ли ваши сверстники в 1941 году, когда на СССР напала гитлеровская армия, задуматься: защищать Родину или остаться в стороне? Почему? А можете привести примеры героизма ваших сверстников их имена.

Слайд 5, 6 (Пионеры -Герои)

Слайд 7 (карта)

А давайте обратимся к истории. Скажите, каким было геополитическое положение России во все времена?

Россия своими территориями, природными богатствами, привлекала соседей, которые хотели завоевать её.

Учитель: Как вы считаете, почему попытки врагов всегда были тщетны?

Честь, отвага, мужество… Защитников Отечества.

Защитники Отечества – рядовые, офицеры. Задача перед ними одна служить Отчизне.

Слайд 8 (пустой слайд)

Учитель: Сегодня на нашу встречу я принесла – реликвию нашей семьи – офицерский мундир.

Может кто-нибудь из вас сказать, в каком роде войск служит офицер?

А какое у офицера звание?

А посмотрите на награды, вы знаете их названия?

Орден Мужества, За военные заслуги…

Чтобы заслужить такие наградами, какими качествами должен обладать офицер?

Ребята, а кто может сказать – что это за оружие? (демонстрация кортика). А кому вручался кортик? Вы знаете?

Учитель: Ребята, мундир, ордена, кортик, фуражки – реликвии нашей семьи. Кортик вот уже несколько десятилетий передается из поколения в поколение. Форма принадлежит супругу – боевому офицеру. Когда – то, когда ему было столько же лет, как и вам, он твердо решил служить в вооруженных силах, поступил в суворовское училище, затем высшее вертолетное училище Чечня, Грузия, Крым, Сирия и никогда он не жалел о сделанном выборе.

Ребята, я преподаю в кадетском корпусе, большинство наших выпускников, осознанно поступают в военные училища. Это их выбор, сделанный сердцем.

Учитель: У России во все времена были свои Герои.

XX век, не является исключением.

Учитель: Ребята, назовите войны, локальные конфликты, которые произошли в прошлом столетии.

Учитель: И всегда мы можем увидеть яркие примеры героизма

, мужества, самопожертвования во имя Родины.

Слайд 9 (фото Евгения Родионова)

Учитель: Чтение стихотворения о Евгении Родионове

Посвящается Евгению Родионову, погибшему в Чечне

Лана Николаиди

Мама, я завтра умру,

Не от пули на поле сраженья,

На чужую траву не в бою упаду,

А за маленький крестик нательный.

Неба кусочек, да россыпи звезд,

Вижу из каменной ямы,

Губы сухие, разбитые в кровь,

Шепчут молитву упрямо.

Снова глумится бравый джигит:

"Не передумал, Иван,

К вашему Богу душа улетит,

Или ты примешь Ислам?"

Как грома раскаты надрывное:"НЕТ!"

Эхом в горах разнесет.

"Вера моя и мой маленький крест

Вместе со мною умрет!"

Лишь неба кусочек, да россыпи звезд

Да вздоха последнего стон,

Не примет меня деревенский погост

Под скорбный литой перезвон.

Мама, я завтра умру.

Ты прости, что не смог уцелеть.

За маленький крестик, за веру свою,
Учитель: ребята, скажите, а теперь как вы считаете, служба в армии это искренний порыв души или вынужденная необходимость?

Учитель: Празднование, какого события, предстоит нашей стране уже очень скоро?

Великая Отечественная война, коснулась каждой советской семьи. Унесла миллионы жизней. Мы должны помнить о великой трагедии, но и о героизме тех, кто встал на защиту нашей Отчизны.

Слайд 10 (Журавли)

Учитель: когда умирает солдат, на небе загорается новая звезда. Давайте каждый из нас вспомнит своих дедов, прадедов, тех , кто отдал свои жизни за наше мирное небо, и напишем их имена на звездах, которые лежат перед вами. Прошу Вас подойти к доске и наклеить свои звезды.

Учитель: Спасибо ребята за работу. Надеюсь, что наша встреча помогла вам понять, что служба в армии, это действительно почетный долг.