Файл: Школы Метапредметные удд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока литературного чтения в рамках методической недели по теме школы «Метапредметные УДД»

Ф.И.О. учителя: Бакишева Наталья Александровна

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2016)

Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?»

Тип урока: урок изучения нового материала по творчеству Д.Хармса.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей способом выразительного чтения по ролям.

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;

-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе чтения по ролям;

- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.

- прививать интерес к лите­ратурному творчеству, чтению детской литературы

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


-продолжить знакомить детей с творчеством Д. Хармса, как поэта;

-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;

-способствовать умению выделять главную мысль произведения;

- продолжить знакомство с понятием игра слов (метод подбора формы).

- развивать навыки анализа художественного произведения,

-способствовать развитию творческих способностей учащихся
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства (оборудование):

1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);

2)проектор-компьютер;

3) карточки для индивидуальной и групповой работы

План урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: организация направленного внимания на начало урока

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- Добрый день, дорогие ребята!. Пусть этот день принесет всем радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.



Смотрят друг на друга, кивают головой.


Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию)

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения, дифференцированно посадить детей -«сильный-слабый»



Учитель предлагает игру «Свободная посадка»

1)Детям предлагается раздаточный материал, на котором написано часть слова. Нужно найти вторую половину слова и создать пару.

Миш-ка Петь-ка

Вась-ка Дани-ил

Юва-чёв пара-ход

само -лёт автомо –биль (слайд 1)

2) Детям предлагается упражнение на отработку техники чтения «Молчанка»

- Прочитайте предложенные слова, если среди прочитанных увидите свое составленное слово, встаньте.

Выводы.

-Что объединяет все эти слова?

3) Работа в парах. детям предлагается прочитать небольшие высказывания о Д Хармсе и рассказать о прочитанном.

- Что из библиографических сведений о Данииле Хармсе вы запомнили? (Слайд 2,3) Учитель обращает внимание на построение полных ответов учеников.

Дети внимательно слушают. Затем находят свою пару и составляют слова. Садятся вместе (сильный-слабый)

Дети молча читают слова на экране и по очереди встают парами.

Отвечают на вопросы учителя (Творчество Д Хармса)
Дети читают в парах высказывания, пытаются пересказать прочитанное. Сильный ученик помогает слабому) В процессе чтения ученики выделяют буквы (р,о, в)

Постановка цели и задачи урока.

Цель: формирование цели урока учителем.

Учитель.

-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какую цель перед собой поставим? Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Дети помогают учителю в формулировке задач урока.

(На уроке продолжим работу со стихотворениями

Даниила Хармса. Будем отрабатывать беглое выразительное чтение)

Работа по теме урока

Организация познавательной деятельности


Учитель.

-Какое стихотворение вы читали дома самостоятельно? (слайд3)

Понравилось ли вам стихотворение? Возник ли у вас вопросы? Учитель объясняет, что некоторые стихотворения называются по первой строчке.
1) Словарная работа (Проверка уровня подготовленности учеников к чтению стихотворения)

Учитель

-Найдите в стихотворении и прочитайте слова

несомненно

здоровенный

ястребы

ерунда

часовой

собаки пустолайки

с заряженным ружьём

Вступительная беседа.

Кто мог быть героем стихотворения?
Деление стихотворения на части

Выразительное чтение первой части.

Учитель-

-Почему автор использует повторы слов? Найдите и прочитайте. Учитель напоминает детям о цели урока – выразительном чтении стихотворения.

Чтение по ролям. Учитель обращает внимание на знаки препинания в конце предложений.

Работа в парах.

Учитель предлагает слабочитающим детям подготовить чтение фразы. Работает с ними индивидуально.

«Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!»

Остальные ученики самостоятельно готовят выразительное чтение одной из частей стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения. Первую часть начинает читать учитель.

Коллективное оценивание


Беседа. Ответы учеников


Дети находят слова в тексте, читают, помогают друг другу по парте.

Рассуждения детей с помощью учителя. Героем стихотворения могли быть наши ровесники – дети.

Работают с содержанием стихотворения. Выразительно читают. Делают выводы (мальчику отвечают несколько ребят)

Выразительно читают, оценивают друг друга.

Один ученик читает у доски, остальные отвечают словами стихотворения хором.


Подготовка выразительного чтения


Дети хором продолжают

Читают стихотворение по частям, цепочкой.
Оценивают работу на этом этапе

Выявление особенностей восприятия

(проверка восприятия)

Цель: определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение;

Учитель беседует с детьми о прочитанном, обращает внимание на полные ответы учеников.

- Каким вы увидели главного героя стихотворения?

-Чем отличается ложь от фантазии?

- Какое название стихотворения вы можете предложить? Попробуете сами подобрать более подходящее название.




Дети высказывают свое мнение

Рефлексия деятельности


Помогает учащимся сделать выводы по изученному материалу. Прочитайте вопросы, на какой вопрос вам захотелось ответить?

  1. Каким вы увидели главного героя стихотворения?

  2. О чём бы хотели у него спросить?

  3. Изменился бы мир, если бы не было фантазёров? Как?

  4. Что о Данииле Хармсе вы запомнили?

  5. Что необычного было в стихотворении «Вы знаете?..»?

  6. Какие чувства вызвало у вас чтение этого стихотворе­ния?

  7. Как нам лучше называть главного героя - врун, фантазер или обманщик ?

  8. Какое настроение создают стихи Д. Хармса?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Цель: закрепить умения, полученные на уроке

Даёт комментарии к домашнему заданию

Попробуйте сочинить небылицу по прочитанному стихотворению.

- Спасибо за урок!

Дети записывают домашнее задание в дневник