ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока литературного чтения в рамках методической недели по теме школы «Метапредметные УДД»
Ф.И.О. учителя: Бакишева Наталья Александровна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2016)
Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?»
Тип урока: урок изучения нового материала по творчеству Д.Хармса.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей способом выразительного чтения по ролям.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе чтения по ролям;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.
- прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-продолжить знакомить детей с творчеством Д. Хармса, как поэта;
-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
-способствовать умению выделять главную мысль произведения;
- продолжить знакомство с понятием игра слов (метод подбора формы).
- развивать навыки анализа художественного произведения,
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);
2)проектор-компьютер;
3) карточки для индивидуальной и групповой работы
План урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. - Добрый день, дорогие ребята!. Пусть этот день принесет всем радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. | Смотрят друг на друга, кивают головой. |
Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию) Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения, дифференцированно посадить детей -«сильный-слабый» | Учитель предлагает игру «Свободная посадка» 1)Детям предлагается раздаточный материал, на котором написано часть слова. Нужно найти вторую половину слова и создать пару. Миш-ка Петь-ка Вась-ка Дани-ил Юва-чёв пара-ход само -лёт автомо –биль (слайд 1) 2) Детям предлагается упражнение на отработку техники чтения «Молчанка» - Прочитайте предложенные слова, если среди прочитанных увидите свое составленное слово, встаньте. Выводы. -Что объединяет все эти слова? 3) Работа в парах. детям предлагается прочитать небольшие высказывания о Д Хармсе и рассказать о прочитанном. - Что из библиографических сведений о Данииле Хармсе вы запомнили? (Слайд 2,3) Учитель обращает внимание на построение полных ответов учеников. | Дети внимательно слушают. Затем находят свою пару и составляют слова. Садятся вместе (сильный-слабый) Дети молча читают слова на экране и по очереди встают парами. Отвечают на вопросы учителя (Творчество Д Хармса) Дети читают в парах высказывания, пытаются пересказать прочитанное. Сильный ученик помогает слабому) В процессе чтения ученики выделяют буквы (р,о, в) |
Постановка цели и задачи урока. Цель: формирование цели урока учителем. | Учитель. -Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Какую цель перед собой поставим? Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? | Дети помогают учителю в формулировке задач урока. (На уроке продолжим работу со стихотворениями Даниила Хармса. Будем отрабатывать беглое выразительное чтение) |
Работа по теме урока Организация познавательной деятельности | Учитель. -Какое стихотворение вы читали дома самостоятельно? (слайд3) Понравилось ли вам стихотворение? Возник ли у вас вопросы? Учитель объясняет, что некоторые стихотворения называются по первой строчке. 1) Словарная работа (Проверка уровня подготовленности учеников к чтению стихотворения) Учитель -Найдите в стихотворении и прочитайте слова несомненно здоровенный ястребы ерунда часовой собаки пустолайки с заряженным ружьём Вступительная беседа. Кто мог быть героем стихотворения? Деление стихотворения на части Выразительное чтение первой части. Учитель- -Почему автор использует повторы слов? Найдите и прочитайте. Учитель напоминает детям о цели урока – выразительном чтении стихотворения. Чтение по ролям. Учитель обращает внимание на знаки препинания в конце предложений. Работа в парах. Учитель предлагает слабочитающим детям подготовить чтение фразы. Работает с ними индивидуально. «Ну! Ну! Ну! Ну! Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!» Остальные ученики самостоятельно готовят выразительное чтение одной из частей стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Первую часть начинает читать учитель. Коллективное оценивание | Беседа. Ответы учеников Дети находят слова в тексте, читают, помогают друг другу по парте. Рассуждения детей с помощью учителя. Героем стихотворения могли быть наши ровесники – дети. Работают с содержанием стихотворения. Выразительно читают. Делают выводы (мальчику отвечают несколько ребят) Выразительно читают, оценивают друг друга. Один ученик читает у доски, остальные отвечают словами стихотворения хором. Подготовка выразительного чтения Дети хором продолжают Читают стихотворение по частям, цепочкой. Оценивают работу на этом этапе |
Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия) Цель: определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; | Учитель беседует с детьми о прочитанном, обращает внимание на полные ответы учеников. - Каким вы увидели главного героя стихотворения? -Чем отличается ложь от фантазии? - Какое название стихотворения вы можете предложить? Попробуете сами подобрать более подходящее название. | Дети высказывают свое мнение |
Рефлексия деятельности | Помогает учащимся сделать выводы по изученному материалу. Прочитайте вопросы, на какой вопрос вам захотелось ответить?
| Отвечают на вопросы |
Домашнее задание Цель: закрепить умения, полученные на уроке | Даёт комментарии к домашнему заданию Попробуйте сочинить небылицу по прочитанному стихотворению. - Спасибо за урок! | Дети записывают домашнее задание в дневник |