ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
1. В качестве примера возьмите известного вам лидера (например, директора организации, руководителя общественного объединения, и т.п.).
Опишите его лидерские качества и поведение в тех ситуациях, где он проявлял себя эффективным лидером. Покажите, на какую из теорий лидерства опирался руководитель (лидер) при взаимодействии с подчиненными (последователями).
Сравнение лидерства в МТС и Тинькофф Банк
Начнем с компании МТС, которая вошла в пятерку лучших в исследовании "Лучшее развитие лидерства в России". Анализ основан на кейсе МТС, опубликованном на сайте Trainings.ru, программе развития лидерства компании и интервью с бывшим президентом организации Василием Сидоровым, опубликованном в информационном бюллетене McKinsey (обсуждение развития лидерства) Это.
На основе изученного материала было установлено, что
Развитие эффективного лидерства очень важно в компании: в МТС существует несколько программ по развитию лидерского потенциала сотрудников: Академия успеха, предназначенная для региональных директоров и их преемников, и уникальная программа MTS Leadership DNA. В компании есть как культура развития лидерства, так и культура лидерства. Культура лидерства отражена в слогане компании "На шаг впереди". Что касается теорий, лежащих в основе программы развития лидерства, то компания придерживается нескольких теорий, а именно ситуационного подхода и подхода "поддерживающего" лидерства, при котором менеджеры помогают сотрудникам компании развиваться во всех областях и развивают их для достижения эффективности и результативности На вопрос о стилях управления бывший президент компании ответил, что компания не придерживается строгого иерархического стиля управления. Когда проанализированный материал был сопоставлен с теоретическими данными, был сделан вывод, что стиль руководства был демократическим, что управление соответствовало наилучшему типу группового управления и что тип руководства, основанный на теории жизненного цикла, был наделяющим полномочиями.
Давайте теперь рассмотрим, как осуществляется лидерство в Тинькофф Банке.
Рассмотрев стратегию развития "Тинькофф Банка" на период 2015-2019 годов, становится ясно, что
Деятельность "Тинькофф Банка" основывается на трех ключевых ориентирах: "Я - лидер", "Мы - команда" и "Все дело в клиенте". В "Тинькофф" лидерство понимается как "готовность брать на себя ответственность, постоянно развиваться и совершенствоваться". Руководство подчеркивает, что лидерство должно быть достигнуто на всех уровнях организации. Наша цель - чтобы сотрудники, независимо от их должности, стали лидерами и активными участниками процесса развития и совершенствования банка", которых можно охарактеризовать как "эффективных менеджеров" Основная цель Сбербанка России - работать как сплоченная команда для достижения общих результатов и помогать коллегам расти и развиваться. Что касается программ развития лидерства Сбербанка, то их множество, от деловых игр до семинаров с западными лекторами и тренерами. В заключение можно сказать, что руководство компании применяет демократический стиль лидерства, ориентированный на отношения; что Сбербанк придерживается лучшего стиля управления - группового (согласно "Решетке менеджмента" Р. Блэка и Дж. Мортона); что П. Херси и К. Согласно модели ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара, можно описать делегированное лидерство в компании.
Заключение
В заключение необходимо сказать, что, достигая поставленных задач, мы пришли к выводу, что главная цель, стоящая перед российскими компаниями сегодня – достижение эффективного развития лидерства на всех уровнях организации, как это происходит в Тинькофф банке и МТС. Для ее реализации компаниям следует разработать четкие программы по развитию лидерства, а также провести опросы сотрудников об их видениях на систему управления в компаниях. Также руководителям компании стоит пересмотреть свои взгляды на иерархичную структуру руководства и тотальный контроль и стараться открывать более широкие горизонты сотрудникам в структурных проблемах организации.