Файл: Методология и методы научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методология и методы научного исследования


  1. Концептуальное изложение цели, содержания, методов исследования, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о педагогических процессах и явлениях – это методология педагогической науки.

Выбрать правильный ответ

А). методика

Б). теория обучение

В). теория воспитания

Г). методология педагогической науки

2. Объект исследования — это педагогическое пространство, область, в рамках которой находится то, что будет изучаться.

Выбрать правильный ответ

А). объект исследования

Б). предмет исследования

В). цель исследования

Г). гипотеза

Д). проблема исследования

3. Определение некоторых оснований предстоящего исследования, находящихся в границах объекта и позволяющих видеть специально выделенные отдельные стороны изучаемого – это предмет исследования.

Выбрать правильный ответ

А). объект исследования

Б). предмет исследования

В). цель исследования

Г). проблема исследования

4. Основа - это целостная, взаимосвязанная совокупность фундаментальных (главных) положений по построению чего-либо.

Выбрать правильный ответ

А). основа

Б). объект исследования

В). предмет исследования

Г). цель исследования

  1. Теория – учение, система идей или принципов, совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.

Выбрать правильный ответ
А). теория

Б). закономерность

В). методика

Г). методология педагогической науки

  1. Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений и процессов.

Выбрать правильный ответ

А). закономерность

Б). принцип

В). теория

Г). основа

  1. Принцип- основное исходное положение теории, учения, науки, мировоззрения и др.

Выбрать правильный ответ

А). принцип

Б). закономерность

В). основа

Г). методика

  1. Задачи - раскрывают цель исследования.

Выбрать правильный ответ

А). задачи

Б). гипотеза

В). основа

Г). принцип

  1. Совокупность принципов, обеспечивающих стратегию обучения и воспитания – это подход.


Выбрать правильный ответ

А). подход

Б). закономерность

В). основа

Г). парадигма

  1. В основе комплексного подхода лежит единство целей, содержания, методов, форм воздействия и взаимодействия; установление всех взаимосвязей исследуемого явления; учет всех внешних воздействий.

Выбрать правильный ответ

А). системного

Б). деятельностного

В). культурологического

Г). комплексного


  1. Системный подход – это методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение интересующих нас объектов как систем.

Выбрать правильный ответ

А). системный подход

Б). деятельностный подход

В). культурологический подход

Г). комплексный подход

12. Аксиологический подход - это имеющий ценностное основание, подход к образованию на основе общечеловеческих ценностей и самоценности личности.

Выбрать правильный ответ

А). системный подход

Б). деятельностный подход

В). культурологический подход

Г). аксиологический подход

13. Теоретическую основу составляют идеи, положения, теории, работы, раскрывающие теоретическое исследование, принципы.

Выбрать правильный ответ

А). Теоретическую

Б). Методологическую

В). Теоретическую значимость

Г). Практическую значимость

14. Совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом новых научных исследований – это научная парадигма.

Выбрать правильный ответ

А). научная парадигма

Б). научная основа

В). методологическая основа

Г). теоретическая основа

15. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это гипотеза

16. положение- это научное утверждение, сформулированная мысль.

Выбрать правильный ответ

А). научная парадигма

Б). научная основа

В). положение

Г). теоретическая основа

17. Найти соответствие:

1.Цель исследования а) формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении

2. Тема исследования б) ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта

3. Проблема исследования в) выявление причинно-следственных связей.

Ответ: 1__в___, 2____а_, 3__б___.



18. Научная новизна исследования представляют собой сформулированный в виде тезисов основной итог работы, в форме некоторой совокупности трех-пяти выверенных в диссертации научных утверждений.

Выбрать правильный ответ

А). Положения, выносимые на защиту

Б). Научная новизна исследования

В). Теоретическую значимость исследования

Г). Практическую значимость исследования

19. Установите соответствие:

1. Совокупность элементов, связей, отношений А. Объект

в конкретной области педагогики.

2. Исследование педагогической системы, явлений,

процессов воспитания, образования. Б.Предмет

3. Основание, предположение, выдвигаемое

с целью объяснения причин. В. Гипотеза

Ответ: 1_б__, 2__а__, 3__в___.

20. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования.

Закончите фразу.

21. Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования – это цель.

Продолжить фразу.

22. Лаконичная формулировка проблемы исследования – это тема

Продолжить фразу.

23. Установить соответствие:

1. Привлечение учащихся к обсуждению. А. Эксперимент

2. Результаты обязательно фиксируются. Б. Интервью

3. Способ получения информации с В.Беседа

помощью устного опроса.

Ответ: 1_в__, 2__а_, 3__б___.

24. Предмет исследования - компонент научного аппарата, в котором фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое подлежит глубокому специальному изучению.

Продолжить фразу.

25. Теоретической платформой осмысления и создания педагогической концепции является философия

Продолжить фразу.

26. К числу общенаучных принципов относят:

А). объективность

Б). альтернативность

В). всесторонности

Г). концептуальное единство

Выбрать правильный (ые) ответ (ы).

27. Актуальность обычно доказывается и обосновывается на фоне ряда выявленных противоречий (Выбрать правильный ответ)

А). Противоречий

Б). Определений

В). Понятий

Г). Категорий

28. Валидность - пригодность теста для измерения свойства, качества, явления, которое хотят измерить.

Вставить пропущенное слово.

29. Анкетирование метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.


Вставить пропущенное слово.

30. Беседа - один из основных методов психологии и педагогики, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как об исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей.

Вставить пропущенное слово.

31. Надежность и валидность - требования, которым должен удовлетворять любой тест.

Вставить пропущенное слово.

32. Новая научная идея, обогащающая новую научную концепцию; - новая научная идея в рамках известной научной концепции; - расширение или уточнение структуры педагогической науки; - введение новых понятий или изменение старых их трактовок составляют степень научной новизны исследования.

Вставить пропущенное слово.

33. Практическая значимость может проявляться в публикации основных результатов исследования в монографиях, научных статьях; - в наличии авторских свидетельств, актов о внедрении результатов исследования в практику; - апробации результатов на научно-практических конференциях.

Вставить пропущенное слово.

34. Понятие - это целостная совокупность суждения о наиболее существенных признаках объекта исследования.

35. Термин- предельно краткое словесное отображение понятия.

36. Противоречие мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое, несогласованность в мыслях, высказываниях и поступках, нарушение логики или правды.

37. Теоретическая значимость - это то, что вы привносите в науку.

38. Тема «Особенности формирования лидерских качеств у воспитанников педагогического колледжа в процессе воспитания»

Определить объект исследования:

А). процесс воспитания

Б). процесс обучения

В). образовательный процесс

Г). профессиональная подготовка

39. Тема «Формирование активной позиции защитника Отечества в процессе профессионального воспитания курсантов военного вуза».

Определить объект исследования:

А). процесс профессионального воспитания

Б). процесс обучения

В). образовательный процесс

Г). профессиональная подготовка

40. Тема «Особенности аддиктивного поведения в подростковом возрасте (на материале кадетского корпуса)».

Определить объект исследования:

А). аддиктивное поведение

Б). процесс обучения

В). подростковый возраст

Г). профессиональная подготовка

41. Тема «Психолого-педагогические условия развития одаренности в педагогическом колледже»


Определить объект исследования

А). процесс развития одарённости у воспитанников педагогического колледжа

Б). процесс обучения

В). психолого-педагогические условия развития одаренности

Г). процесс воспитания

42. Тема «Особенности мотивации к обучению в кадетском корпусе»

Определить объект исследования

А). мотивация к обучению

Б). процесс обучения

В). психолого-педагогические условия обучения

Г). кадетский корпус

43.Тема «Особенности развития профессионально важных качеств в процессе воспитания у обучающихся в кадетских корпусах»

Определить объект исследования

А). процесс воспитания обучающихся в кадетских корпусах

Б). процесс обучения

В). психолого-педагогические условия воспитания

Г). профессионально-важные качества