Файл: СТРАНА ПАТРИОТИЗМ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»

Цель проведения: создание условий формирования ценностных ориентиров обучающихся

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания обучающихся об истории формирования российской символики;

  • Способствовать формированию уважительного отношения к общегосударственной символике;

  • Способствовать осознанию обучающимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства;

  • Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.



Планируемые результаты:

Личностные

Воспитывать у учащихся патриотические чувства к Родине.

Формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах.
Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция
Познавательные:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные:

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение
Оборудование: карточки, раздаточный материал.


Ход занятия:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы

переменить Отечество или иметь другую историю,

кроме истории наших предков».

А.С. Пушкин.

Учитель: Доброго дня всем! Рада приветствовать вас, участники интеллектуальной игры «Символы России».

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей родине - России, о государственных символах.

Обратимся к словарю. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.


Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Учитель: А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (родина)

Вновь обратимся к Большому толковому словарю

РОДИНА, -ы; ж. 1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. Наша р. Россия. Р. Пушкина, Толстого. Любовь к родине. Защита родины. Измена родине. Тоска по родине. Жить вдали от родины. Трудиться на благо родины. Вернуться на родину. / О месте, где человек родился, где живут его родные и близкие. Малая р. Поехать к себе на родину в…. 2. Место происхождения кого-, чего-л., возникновения чего-л. Индия - родина шахмат. СССР - родина космонавтики.

Вот как писал о родине в годы Великой Отечественной войны поэт Константин Симонов.

(Выразительно читает заранее подготовленный обучающийся).
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

1941 г.
Учитель: Сегодня мы с вами поучаствуем в игре в форме интеллектуальной эстафеты «Государственная символика России и РСО-Алания». В игре принимают участие команды. Представление команд. Команда «Россияне», капитан … и команда «Патриоты» капитан… Игра будет проходить в несколько этапов, и чтобы вам узнать эти этапы необходимо разгадать филворд.

Учитель: Выдаёт задание. Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству. Слова в филворде могут изгибаться под прямым углом, по вертикали и горизонтали, но не пересекаться. Раздаётся задание.



О

Н

О

С

Е

Т

П

Б

К

С

Т

У

Я

И

Р

А

Ф

Л

И

Т

И

Я

Е

Я

Г

А

Г

Р

Ё

З

А

И

Б

Р

Е

Е

Р

О

С

С

Е

Л

И

Б

Е

И

С

У

Ч

Я

Б

К

Н

Д

Х

Р

Ч

А

Р

О

Г

И

М

Н


Найдите в филворде следующие понятия: флаг, герб, гимн, Россия, берёза

Учитель: Вы отгадали все этапы нашей интеллектуальной эстафеты, перед вами маршрутный лист с этапами игры.

Маршрутный лист:

1. Станция «Герб»


2. Станция «Флаг»

3. Станция «Гимн»

4. Станция «Конституция»

5. Станция «Президент»

Учитель: И первая станция нашей игры - станция «ГЕРБ»

1. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации гербов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.

Учитель: Что такое герб?

Официальный символ Российской Федерации, эмблема государства.

Учитель: Когда появляется постоянный герб?

Постоянный герб появляется в Великом княжестве Московском лишь во второй половине XV века. До этого периода на великокняжеских печатях, как правило, изображались святые покровители Великого князя, а иногда и сам правивший Великий князь. Начиная с правления Дмитрия Донского утверждается традиция изображать Великого князя на монетах и печатях  в образе всадника, поражающего врагов. К середине XV в. изображение вооруженного всадника, поражающего дракона, который ассоциировался у современников с Ордой, утверждается как символ Москвы и Московского великого княжества. И все же появление в России постоянного официального герба связано с браком Великого московского князя Ивана Васильевича III с греческой принцессой Софьей Палеолог, заключенного в 1478 г. Этот брак подчеркивал преемственность  Московского государства по отношению к павшей в 1453 г. Византийской империи. И должен был подвести идеологическую базу под притязания Москвы на роль центра православного мира в великой державы. Одним из способов демонстрации такой преемственности стало утверждение в роли официального государственного герба Московского великого княжества  римско-византийского двуглавого орла, который впервые появляется на великокняжеской печати в 1497 г.  Орел был символом Римской республики, а затем и римской империи. После разделения империи на западную и восточную, орел становится двуглавым: две головы, одна из которых смотрела на Запад, а другая на Восток символизировали два центра власти: Рим и Константинополь, объединенные единым телом, подчеркивавшим официальное единство империи. С этого времени двуглавый орел становится главным имперским символом, который заимствовали большинство европейских империй. Утверждение этого символа в качестве официального российского герба должно было подчеркнуть высокий международный статус Московского государства, его право на почетное место в ряду великих христианских держав.


Учитель: Когда был принят Государственный герб Российской Федерации или России?

5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело-сине-красный флаг и герб - золотого двуглавого орла на красном поле. Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б. Ельцина они были утверждены в качестве государственных флага и герба.8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

Учитель: дайте описание герба Российской Федерации.

Государственный герб российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённой лентой. В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

Учитель: как можно истолковать изображение трёх корон на гербе России?