Файл: Методические указания для студентов направления подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
– выполнение отдельных поручений руководителя практики от орга- низации;
– другие виды деятельности, согласованные с руководителем прак- тики от организации.
Примерные направления деятельности студента
(примерное индивидуальное задание)
в зависимости от места прохождения практики
Учебная практика в юридической службе учреждения, организации
Ознакомление
– с организационной структурой организации (учреждения), положе- ниями о структурных подразделениях, системой подчиненности работни- ков, должностными обязанностями (функциональными обязанностями) ру- ководителя отдела и специалиста отдела;
– формами участия и ролью юридической службы в подготовке ло- кальных нормативных актов – положений, стандартов предприятия, правил, инструкций (коллективный договор, стандарты предприятия по правовой работе);
– планированием работы юридического отдела, с мероприятиями по повышению квалификации и правовому обучению специалистов.
Учебная практика в органах внутренних дел
Ознакомление
– с системой полиции и ее подчиненностью;
– порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной по- ступающей информации о преступлениях, административных правонару- шениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности.

24
Учебная практика в судах системы федеральных судов общей юрис-
дикции и у мировых судей, в арбитражных судах
Ознакомление
– со структурой суда;
– подведомственностью и подсудностью споров;
– порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотре- нию заявлений и жалоб;
– организацией делопроизводства в канцелярии суда.
Основной этап
Общее задание для прохождения учебной практики: ознакомление с организацией работы, функциями, задачами, структурой и правопримени- тельной деятельностью организации.
На данном этапе студент осуществляет ознакомление и комплексный анализ необходимых нормативных документов организации согласно об- щему и индивидуальному заданиям.
В процессе прохождения практики студент:
– знакомится с организацией работы органа;
– изучает должностные инструкции, директивы вышестоящих орга- нов, касающиеся работы организации, и другие документы;
– знакомится с нормативными актами и ведомственными докумен- тами, регламентирующими работу данной организации и ее структурного подразделения, в котором студент проходит практику;
– знакомится с обязанностями руководителя практики от организа- ции и иных должностных лиц организации (структурного подразделения ор- ганизации);
– приобретает навыки работы с входящей и исходящей документа- цией, изучает принципы документооборота и приобретает опыт делопроиз- водства.


25
Во время прохождения практики студент изучает ряд положений, вы- текающих из задач практики:
– к какому виду органов относится место прохождения практики
(
предприятие, учреждение, организация, орган власти и др.);
– с какими государственными и негосударственными органами взаи- модействует данная организация;
– какие нормативные правовые акты составляют правовую основу де- ятельности организации;
– что представляет собой система правового регулирования деятель- ности организации.
В результате прохождения практики студентом составляется отчетное эссе (отчет в форме эссе), которое включается в общий отчет по практике.
Отчетное эссе должно содержать полноценный анализ правового статуса организации – базы прохождения практики.
Критерии для определения правового статуса организации и состав- ления отчетного эссе:
– нормативно-правовые акты, определяющие статус организации;
– система и структура организации;
– цель, функции и задачи организации;
– основные критерии и требования, регламентирующие работу со- трудников организации;
– место конкретной организации в системе органов государственной власти. Взаимодействие организации с органами государственной власти при реализации возложенных на нее функций и задач;
– порядок функционирования организации. Нормативные доку- менты, издаваемые организацией;
– реализация принципа гласности в работе организации.

26
Поиск нормативно-правовых актов федерального уровня власти осу- ществляется с помощью справочно-правовых систем (например, «Консуль- тантПлюс») либо на официальном сайте соответствующего органа власти, выбранного обучающимся субъекта РФ и органа муниципальной власти му- ниципального образования в том же субъекте РФ.
Заключительный этап
На заключительном этапе студент оформляет отчет по практике, в ко- торый включен оформленный дневник. Требования к структуре отчета от- ражены в разделе 3.
Для достижения этой цели студент должен обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в соответствующей форме.
С разрешения руководителя практики от организации
(
органа) сту- дент оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает все возникшие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел.


27
3
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Отчет необходимо оформить в соответствии с образовательным стандартом университета ОС ТУСУР 02–2013. Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям гуманитарного профиля.
Общие требования и правила оформления. Режим доступа: https://regulations.tusur.ru/documents/71
Отчет о прохождении практики студент подготавливает самостоя- тельно и представляет его для проверки и оценки руководителю практики от организации.
После проверки отчета руководителем практики от органа (профиль- ной организации) и получения оценки обучающийся в течение пяти рабо-
чих дней предоставляет для проверки руководителю практики от универси- тета отчет по практике с необходимыми подписями и печатями.
Проверенный руководителем практики от университета отчет по практике (включая заполненный и прошитый с отчетом дневник) размеща- ется студентом в электронном курсе. Максимальный размер файла с отче- том по практике – 10 Мб.
Для уменьшения размера pdf-файлов можно воспользоваться онлайн- сервисами, например, https://pdf.io/ru/compress/.
Оригинал отчета и полный пакет документов к отчету (перечень до- кументов отчета приведен ниже) обучающийся отправляет почтовым от- правлением на адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 40, Юридический фа- культет ТУСУР.
Отчет должен содержать все документы, перечень которых установ- лен в настоящих указаниях, и отвечать установленным требованиям к со- держанию и форме документов.
Отчеты, не соответствующие предъявляемым к ним требованиям, не допускаются к защите (рецензированию).

28
Отчет о прохождении практики должен содержать следующие обяза- тельные документы:
1) титульный лист. Титульный листотчета является первой страницей отчета, включается в общую нумерацию отчета, но не нумеруется. Бланк титульного листа отчета представлен в личном кабинете студента;
2) копию направления на практику (при необходимости), заверенную гербовой печатью или печатью организации (при наличии). Бланк направ- ления на практику размещен в личном кабинете студента;
3) индивидуальное задание на практику. Бланк индивидуального зада- ния размещен в личном кабинете студента;
4) характеристику на студента, подписанную руководителем органи- зации и заверенную гербовой печатью или печатью организации. Характе- ристика на студента оформляется отдельным документом. Она должна от- ражать деловые качества студента, степень освоения им фактического мате- риала, выполнение задания и графика прохождения практики. Характери- стикана студента должна быть подписана руководителем практики от орга- низации и руководителем организации, в которой студент проходил прак- тику, заверена гербовой печатью или печатью организации;
5) заполненный по всем разделам дневник практики, в котором отдель- ные разделы подписаны руководителями практики от организации (органа) и от университета и заверены гербовой печатью или печатью организации.
Форма дневника по практике размещена в личном кабинете студента. Днев- ник по практике оформляется в отчете в формате документа (А4) и прошива- ется вместе с отчетом;
6) отчетное эссе – отчет о проделанной работе, оформленный в виде эссе. Отчетное эссе по практике может включать как текстовые, так и таб- личные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. Титульный лист для отчетного эссе не оформ- ляется.


29
Требования к содержанию и структуре отчетного эссе
по практике
Отчетное эссе составляется студентом по результатам прохождения практики как итоговый документ, содержащий результаты, выводы и впе- чатления студента, полученные при прохождении практики.
Отчетное эссе должно содержать полноценный анализ правового ста- туса организации – базы прохождения практики. Кроме того, в отчетном эссе приводятся:
– этапы прохождения практики;
– нормативная база, на основании которой создан и осуществляет свою деятельность орган (в том числе ведомственные и локальные акты, кроме актов для служебного пользования);
– объем выполненных мероприятий, степень самостоятельности сту- дента при выполнении заданий руководителя практики от организации или участия в мероприятиях, проводимых руководителем практики от органи- зации;
– уровень методической и технической оснащенности организации.
В эссе следует отметить положительные и негативные факторы и условия в организации работы организации, являющейся базой практики.
Отчетное эссе должно быть подписано студентом с указанием даты его со- ставления. Студент пишет эссе самостоятельно, оно не проверяется и не под- писывается иными лицами (руководителем практики от организации или ру- ководителем организации), кроме студента.
В отчетном эссе отражаются виды и краткий анализ деятельности, осуществленной за время прохождения практики, представлены результаты общего и индивидуального заданий на практику. Отчетное эссе должно со-

30 держать общие выводы, оценку работы с точки зрения эффективности ре- шения задач, поставленных в ходе практики (основные выводы из теорети- ческого анализа, основные результаты).
Общий объем отчетного эссе должен быть не более 15–20 страниц.
Отдельные таблицы, рисунки и т. п. могут быть вынесены в приложения и не засчитываются в общий объем работы.
Основные требования к тексту эссе: изложение материала в логической последовательности; отсутствие грамматических и стилистических ошибок; правильное оформление рисунков, таблиц (подпись, ссылка на рисунок, таб- лицу в тексте). Шрифт Times New Roman, размер – 14, выравнивание по ши- рине, отступ первой строки – 1 см, междустрочный интервал – 1,5.
Структура отчетного эссе:
– введение;
– основная часть;
– заключение (выводы);
– список используемой литературы и других источников информации.
Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основ- ные вопросы и направления, которыми занимался студент во время прохож- дения практики, здесь определяются задачи и предмет практики, приводятся основные данные об организации – базе прохождения практики, профиле ее деятельности.
Основная часть включает в себя анализ правового статуса организа- ции – базы прохождения практики, результаты практики в соответствии с программой практики и приобретенные компетенции. При наличии инди- видуального задания его результаты излагаются в основной части.
В заключении приводятся общие выводы, результаты проделанной ра- боты, формулируются проблемы;


31 7) приложения (при необходимости). В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера.
В приложения могут быть помещены:
– структура органа, отдела;
– таблицы и иллюстрации большого формата;
– структура документа (например, протокола допроса);
– отчеты о проделанной работе и др.
На все приложения в тексте работы должны быть даны ссылки. При- ложения располагают в работе и обозначают в порядке ссылок на них в тек- сте. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начи- ная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Каждое приложение в работе следует начинать с нового листа (стра- ницы) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках – «обязательное» (если его выполнение предусмотрено заданием, ТЗ) или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы от- дельной строкой.
Пример
Приложение Б
(обязательное)
Структура отдела
Документы отчета о прохождении практики должны быть в надлежа- щем порядке пронумерованы и прошиты.
Оригинал договора на практику вкладывается в отчет, но не прошива- ется вместе с другими документами.
Отчет по практике является основным документом студента, отража- ющим выполненную им работу, полученные знания и практические навыки.

32
Материалы отчета в дальнейшем студент может использовать в своей даль- нейшей работе.
Требования к заполнению дневника
Во время прохождения практики студент обязан вести дневник, кото- рый является одним из основных отчетных документов, характеризующий и подтверждающий прохождение практики студентом. Дневник по прак- тике имеет установленную форму, заполняется студентом в ходе прохожде- ния практики.
Форма дневника по практике размещена в личном кабинете студента..
Для обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» днев- ник оформляется не отдельным документом, а размещается в отчете в фор- мате документа (А4), согласно указанной ранее структуре отчета.
Порядок заполнения дневника
На титульном листе указывается вид и тип практики:
Дневник
по учебной практике: практике по получению
первичных профессиональных умений и навыков
На оборотной стороне титульного листа дневника указана инструкция по заполнению дневника, после ознакомления с инструкцией студент ставит подпись.
В разделе 1 «Общие сведения» указываются личные данные студента
(фамилия, имя, отчество), факультет, курс обучения, номер группы, место прохождения и сроки прохождения практики (согласно приказу на прак- тику).
В таблице «Рабочий график (план) проведения практики» указыва- ется, в каком отделе, структурном подразделении в течение какого времени занимался студент. В столбец «Подразделение, рабочее место» могут быть