Файл: Методические указания для студентов направления подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33 вписаны такие фразы: «Отдел (наименование)», «Библиотека, подготовка отчета». В столбце «Недели» ставится знак «×» на пересечении недели и ра- боты, соответствующих друг другу. Количество недель указывается со- гласно рабочему учебному плану. В конце раздела ставятся подписи руко- водителей практики от университета и профильной организации и печать профильной организации. Если практика проходит в структурном подразде- лении университета, ставится только подпись руководителя практики от университета.
Раздел 2 «Индивидуальное задание». В п. «а» отражается тема прак- тики, которая должна соответствовать индивидуальному заданию обучаю- щегося, выданному на практику, в п. «б» – цель практики, которая форму- лируется согласно теме практики. В п. «в» кратко характеризуется работа студента по выполнению задания, перечисляются задачи из введения, ука- занные в отчете по практике:
– какая работа была произведена по сбору материалов к практике;
– какие документы и вопросы были изучены;
– какие виды профессиональной деятельности освоены и т. п.
В разделе 3 «Содержание работ практики» указывается краткое содер- жание работы студента в течение практики в соответствии с рабочим гра- фиком прохождения практики. Рекомендуется в первый день практики со- ставить план прохождения практики совместно с руководителем практики от организации и работать согласно утвержденному плану. Записи в разделе производятся с периодичностью смены вида деятельности, но не реже трех раз в неделю. В столбце «Подпись руководителя практики от профильной организации» ставится подпись руководителя практики от организации либо подпись руководителя практики от университета в случае прохожде- ния практики в ТУСУРе. Сроки практики должны быть полностью отра-

34 жены в данном разделе (с учетом того, что режим рабочего времени преду- сматривает продолжительность шестидневной рабочей недели (включая субботу)).
Раздел 4 «Отметки о прохождении инструктажа» заполняется руково- дителем практики от профильной организации, проводившим инструктаж обучающемуся перед началом практики. В каждой строке о проведении определенного вида инструктажа руководитель практики от профильной ор- ганизации ставит подпись, а студент указывает дату проведения инструк- тажа и визирует подписью его прохождение. Внизу таблицы ставится печать организации.
Раздел 5 «Оценка работы обучающегося» заполняется руководителем практики от профильной организации, заверяется его подписью и печатью организации.
Пункт «а» является обязательным к заполнению. Здесь дается заклю- чение о работе обучающегося в период практики, характеризуются приоб- ретенные профессиональные навыки, личная активность, дисциплина. От- мечается участие обучающегося в производственных мероприятиях, оцени- ваются уровень, оперативность и качество выполнения им задания по прак- тике, отношения к выполнению программы практики.
В пункте «б» приводятся поощрения и взыскания, полученные студен- том во время практики с указанием номера и даты приказа. Раздел «б» мо- жет быть незаполненным, если ни поощрений, ни взысканий студент не по- лучал.
В конце раздела 5 ставится оценка за практику («отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»)
и подпись руководителя практики от профильной организации, заверенная синей печатью профиль- ной организации.
Раздел 6 «Заключение руководителя практики от университета» за- полняется руководителем практики от университета (кафедры). Заключение


35 руководителя практики от кафедры должно содержать оценку своевремен- ности, полноты и качества содержательной стороны отчета, уровень освое- ния профессиональных компетенций.
Руководитель практики от университета (кафедры) на основании оценки руководителя практики от профильной организации и проверки (ре- цензирования) отчета по практике выставляет итоговую оценку за практику.
Требования к оформлению дневника:
– дневник распечатывается как документ (в формате А4) и размеща- ется в отчете согласно указанной структуре отчета;
– все разделы дневника обязательны для заполнения. Дневник запол- няется синей шариковой ручкой;
– раздел 3 «Содержание работ практики» должен охватывать все дни практики за исключением выходных дней (разрешается заполнять раздел 3
«Содержание работ практики» по периодам);
Пример
1   2   3

Дата
Подразделение,
рабочее место
Краткое содержание
проделанной работы
Подпись
руководителя
практики
от профильной
организации
24.02.2020
следственный
отдел
Прохождение инструктажа по
ТБ, ОТ и ознакомление с ПВТР.
Изучение нормативной базы,
регламентирующей деятель-
ность органа и отдела
Подпись студента
Подпись руководи-
теля практики от
профильной органи-
зации (наставника)
25.02.2020
следственный
отдел
Присутствие в судебном засе-
дании по рассмотрению уголов-
ного дела.
Подпись студента
Подпись руководи-
теля практики от
профильной органи-
зации (наставника)
С
26.02.2020
по
28.07.2020
следственный
отдел
Составление проекта искового
заявления. Подготовка проекта
договора поставки по заданию
наставника.
Подпись студента
Подпись руководи-
теля практики от
профильной органи-
зации (наставника)

36
– если обучающийся проходит практику в органе (организации), то соответствующие разделы дневника должны быть подписаны руководи- телем практики от профильной организации и заверены синей печатью ор- ганизации;
– если прохождение практики предусмотрено на кафедре университета, соответствующие разделы дневника заполняются руководителем практики от университета (кафедры)

37
4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Аттестация по итогам учебной практики для студентов ФДО осу- ществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, от- зыва руководителя практики от профильной организации и рецензирования руководителя практики от университета (кафедры) об уровне сформирован- ности компетенций.
Формой аттестации по итогам практики является дифференцирован- ный зачет. Оценка по практике имеет тот же статус, что и оценки по другим дисциплинам учебного плана, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. Итоговая оценка по практике выставляется руково- дителем практики от университета (кафедры) по итогам проверки (рецензи- рования) отчета с учетом полноты содержания отчета и качества выполне- ния работы, отзыва руководителя практики от организации, а также соот- ветствия программе практики и качества выполнения задания. Заключение руководителя от кафедры должно содержать оценку уровня сформирован- ности компетенций.
Результаты прохождения практики оцениваются посредством прове- дения промежуточной аттестации. Обучающиеся, не выполнившие про- грамму практики без уважительной причины или получившие неудовлетво- рительную оценку по итогам практики, считаются имеющими академиче- скую задолженность и в установленном порядке обязаны ее ликвидировать или подлежат отчислению из университета за академическую задолжен- ность.
Оценивание результатов практик производится на основе утвержден- ных на выпускающей кафедре критериев сформированности профессио- нальных компетенций. При оценке практики учитывается соответствие со- держанию программы практики, объем ее выполнения, правильность оформления документов (табл. 4.1).


38
Таблица 4.1 – Критерии оценки по итогам прохождения практики

Достигнуты все основные цели и задачи, поставленные в ходе прак- тики;
– студент выполнил план практики и все необходимые задания;
– студент творчески подошел к выполнению заданий;
– студент предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не имеет замечаний в их выполнении;
– руководитель практики от организации оценил практическую дея- тельность студента на «отлично»;
– студент сдал вовремя дневник с отчетной документацией по прак- тике
«Отлично»

Достигнуты основные цели и задачи, поставленные в ходе практики;
– студент выполнил план и необходимые задания, но имеет неболь- шие недоработки и замечания в их выполнении;
– руководитель практики от организации оценил практическую дея- тельность студента на «хорошо»;
– студент не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по прак- тике
«Хорошо»

Достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные в ходе практики;
– студент частично выполнил план;
– студент выполнил не все необходимые задания (отчитался менее чем по 70%, но не менее чем по 50% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;
– студент не вовремя вышел на практику;
– руководитель практики от организации оценил практическую дея- тельность студента на «удовлетворительно»;
– студент не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по прак- тике
«Удовлетво- рительно»

Достигнуты не все цели и задачи, поставленные в ходе практики;
– студент выполнил не все необходимые задания (отчитался менее чем по 50% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;
– студент не вовремя вышел на практику или не выходил на практику вообще;
– руководитель практики от организации оценил практическую дея- тельность студента на «неудовлетворительно»;
– студент не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по прак- тике
«Неудовле- творительно»

39
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ
ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Форма проведения практики для обучающихся из числа лиц с ограни- ченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей в формах, адап- тированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т. п.).
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ произ- водится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендаций медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида относительно рекомендованных усло- вий и видов труда.
При направлении инвалида / лица с ОВЗ в организацию или предпри- ятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики универ- ситет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с ха- рактером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельно- сти и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Процедура защиты (рецензирования) отчета по практике для обучаю- щихся из числа лиц с ОВЗ осуществляется на основании разработанной про- филирующей (выпускающей) кафедрой индивидуальной адаптированной программы прохождения практики.
Дополнительные требования к материально-технической базе, необ- ходимой для представления отчета по практике лицом с ОВЗ, обучающийся должен предоставить на кафедру не позднее, чем за два месяца до проведе- ния процедуры защиты (рецензирования) отчета по практике.


40
Для определения условий проведения практики обучающемуся из числа лиц с ОВЗ необходимо оформить заявление о согласии на создание
специальных условий при проведении практики для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При прохождении практики без обеспечения специальных условий оформ- ляется заявление об отказе от специальных условий при проведении прак-
тики для инвалидов и лиц с ОВЗ. Бланки заявлений размещены в личном ка- бинете студента.
Процедура защиты (рецензирования) отчета по практике для обучаю- щихся из числа лиц с ОВЗ осуществляется на основании разработанной про- филирующей (выпускающей) кафедрой индивидуальной адаптированной программы прохождения практики.

41
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Ершов, В. В. Суд и правоохранительные органы Российской Феде- рации : учебник для академического бакалавриата : в 2 ч. [Электронный ре- сурс] / В. В. Ершов Г. И. Загорский, В. И. Качалов. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М.
:
Юрайт, 2018. – Ч. 1. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/ book/44D5DC70-CAEA-4145-9CCE-F29F50F981EC/sud-i-pravoohranitelnye- organyrossiyskoy-federacii-v-2-ch-chast-1
(дата обращения: 13.08.2018).
2. Ершов, В. В. Суд и правоохранительные органы Российской Феде- рации : учебник для академического бакалавриата : в 2 ч. [Электронный ре- сурс] / В. В. Ершов Г. И. Загорский, В. И. Качалов. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М. : Юрайт, 2018. – Ч. 2. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5945D931-8363-4576-8A11-A647C4CD18EF/sud- i-pravoohranitelnye-organyrossiyskoy-federacii-v-2-ch-chast-2
(дата обраще- ния: 13.08.2018).
3. Божьев, В. П. Правоохранительные органы России : учебник для ву- зов [Электронный ресурс] / В. П. Божьев, Б. Я. Гаврилова. – 6-е изд., пере- раб. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа: https://biblio- online.ru/book/34B1BF3F-5B90-4221-A192-
1F983778C8C4/pravoohranitelnye-organyrossii
(дата обращения: 13.08.2018).
Дополнительная литература
1. Борщевский, Г. А. Государственная служба : учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / Г. А. Борщевский. –
2- е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/AAB04369-4F5D-4D53-ADE5-
4B3895A743CB/gosudarstvennaya-sluzhba
(дата обращения: 13.08.2018).

42 2.
Прокофьев, С. Е. Государственная служба : учеб. пособие для акаде- мического бакалавриата [Электронный ресурс] / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Бога- тырев, С. Г. Еремин. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/E1124C69-EE1C-4BCF-9252-
E1FD9255003A/gosudarstvennaya-sluzhba
(дата обращения: 13.08.2018).
3.
Маркушин, А. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учеб- ник для вузов [Электронный ресурс] / А. Г. Маркушин, В. В. Казаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/1A3AE126-A86A-410B-8649-
69896B92F0F6/osnovy-upravleniya-v-organah-vnutrennihde1
(дата обращения:
13.08.2018).
4. Ершов, В. В. Суд и правоохранительные органы РФ. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата [Электронный ресурс] /
В. В. Ершов, В. И. Качалов, О. В. Качалова. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/1B3AE71A-02D6-49B7-B708-
590372A35EC8/sud-i-pravoohranitelnye-organy-rf-praktikum
(дата обращения:
13.08.2018).