Файл: Занятие 4 Обучающийся Сайфутдинова Нафиса Фазлиддиновна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Сайфутдинова Нафиса Фазлиддиновна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1

Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания.



п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин.

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Преддошкольная педагогика

Воспитание детей от 1-3 лет. Развитие интеллектуально-познавательной сферы. Формирование интеллекта, эмоциональной и чувствительной сфер личности. Обучение элементарных норм поведения. Правильное развитие речи.

Взаимодействует с психологией, физиологией и медициной.



Задание 2.

2.

Системное построение процесса воспитания

В.А. Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова

Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм

-Воздействие на личность и сознание
-Эффективен только при системном процессе воспитания

-Формирование патриотизма
-Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям
-Развитие личности и творческой самореализации

3.

Воспитание ребенка как человека культуры

Е.В. Бондаревская

Помощь в саморазвитии и индивидуальности, воспитание культурных и духовно-нравственных ценностей

Индивидуальный подход
-Воздействие на личность и сознание

-Формирование и психологической и культуры личности
-Развитие культурно-нравственных и духовных ценностей




Задание 4.
Таблица 4 — Классификация направлений воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.

Трудовое воспитание


-воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности;

-формирование социальной активности и ответственности;

2.

Экологическое воспитание


-выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию;

-развитие ценностного отношения к природе;

3.

Патриотическое воспитание


-привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности;

-воспитание патриотизма и любви к Родине;

4.

Эстетическое воспитание


-освоение правил этикета;

-формирование чувства прекрасного;

5.

Нравственное воспитание


-приобщение к общечеловеческим ценностям

-формирование психологической и мыслительной культуры личности;

6.

Физическое воспитание


-формирование навыков здорового образа жизни;

-выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;

7.

Умственное воспитание


-формирование умений и навыков мыслительных операций;

-освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

8.

Правовое воспитание


-воспитание законопослушного гражданина общества;

-освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства.


Задание 5
Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи





п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1.

Убеждение

1.

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1.

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.


2.

Пример

2.

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2.

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3.

Упражнение

3.

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.


3.

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4.

Поощрение

4.

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4.

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5.

Наказание

5.

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.


5.

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.


6.

Внушение

6.

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6.

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.



Ответ:

1-2-2, 2-1-5, 3-4-6, 4-6-3, 5-3-1, 6-5-4.


Задание 6

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат совместной деятельности

1.

Диспут


-Выбор темы и правильность формулировки

-Определить главную цель ведения дискуссии-диспута;

-Составить подробный план, вопросы

-Подготовить помещение, участников и ведущего

Педагог или ученик

-Привлечь в активность всех участников

-С интересом и уверенно вести диспут

-Поощрять участников

-Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников

-Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения.

-Анализ проведения и итог дискуссии

2.

Консультация


-Выбрать тему. Подобрать необходимый материал

-Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей

-План четко последователен и логичен

-Продумать ход включения в активное участие слушателей

-Подбор наглядного примера

Педагог

-Привлечь слушателей в активность

-Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию

Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей

-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

-Анализ и оценка проведения консультации

-Подведение итогов

3.

Экскурсия


-Цель, тема, отбор информации

-Выбор места и пути

-Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему

-Отбор и содержание теоритического и практического материала

-Инструктаж

Педагог-экскурсовод

-Практическое восприятие

Психологическое взаимодействие педагога с детьми

Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов

-Расширение кругозора

-Внимательно следить за проведением экскурсии

-Проведение инструктажа

Анализ и оценка проведения экскурсии

Подведение итогов

Оценка и анализ знаний детей

4.

Концерт

-Тема концерта

Назначение даты и места концерта

-Подбор номеров, музыки и т.д.

-Сценарий концерта

Репетиции

Педагог, музыкальный работник

Ознакомление с сценарием участников концерта

-Репетиции

-Оформление

-Проведение концерта

-Проведение инструктажа

-Следить за поведением и техникой безопасности участников

Подведение итого

-Анализ и оценка

Подведение итогов

5.

Субботник


-План мероприятия и дата

-Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря

-Инструктаж по технике безопасности

Педагог

-Проведение

-Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом

Закрепление ответственного лица

-Проведение инструктажа по технике безопасности

-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

-Проверка каждой группы территорий

-Подведение итогов и анализ мероприятия

6.

Стенгазета


-Тема

Примерный набросок

-Планирование необходимого материала

Выбор актива класса

-План работы

Педагог

-Выбор актива класса и план работ

Помощь в оформлении

-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

-Анализ и оценка

-Подведение итога

-Поощрение участников



Задание 8.

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся


№ п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка


Определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях педагога степени усвоения детьми знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

2.

Отметка

Это цифровое выражение знаний учащихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности.


3.

Рейтинг


Индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний

4.

Учебное портфолио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.


5.

Шкала


Средство, направленное на фиксацию результатов измерения свойств объектов посредством упорядочивания их в конкретную числовую систему, в рамках которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах

6.

Самооценка


Умение соотнести достигнутый результат с эталоном и собственными возможностями.

7.

Девиантность


Разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций.

8.

Одарённость


Системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми)





Пермь - 2023