Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.

6. Учебный предмет: Математика

Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.

Тема: Действия с многозначными числами.

Цель: повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Таблица 21 – Анализ урока математики

Ведущие аспекты анализа урока

Результаты наблюдения

Организованное начало урока

Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности.

Содержание урока

Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока.

Методы обучения

На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы

Формы организации образовательного процесса

Использовалась фронтальная, групповая форма организации.

Результативность урока

Учителю удалось достичь планируемых результатов.

Практическая направленность урока

Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени.

Формирование универсальных

Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.


Продолжение таблицы 21 – Анализ урока математики

учебных действий на каждом этапе урока




Формирование ИКТ-компетентности

ИКТ-компетентность не формируется.

Структура урока

Структура урока соответствует ФГОС НОО.

Педагогический стиль

На уроке преобладает демократический стиль.

Гигиенические требования

Гигиенические требования соблюдены

Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
6. Оценивание процессов и результатов деятельности обучающихся на уроках. Проверка рабочих тетрадей обучающихся. Критерии оценивания процессов и результатов деятельности обучающихся на уроках русского языка, математики
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.

В течение учебного года осуществляется текущая проверка качества усвоения учащимися программного материала. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

При проверке должны соблюдаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 15-17 слов, написание которых не расходится с произношением;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.



Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2- 3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочётов.

Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно
, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.

В 1-м классе осуществляется текущая проверка качества усвоения учащимися программного материала в виде проверочных и самостоятельных работ. В конце учебного года проводится комбинированная контрольная работа. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок. Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок. Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок. Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок. Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок. Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль. Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков. 8 Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки. Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.


7 Диагностика учебных достижений обучающихся по русскому языку, математике (на основе тестирования) и интерпретация результатов
Многие педагогические дискуссии об улучшении учебно-воспитательной деятельности связаны с проблемами диагностики достижений учащихся.

Диагностика достижений является постоянно организованным наблюдением (отслеживанием, анализом и контролем) за учебно-воспитательным процессом в ОУ, ходом, эффективностью и результативностью реализации образовательной программы ОУ. Главное ее назначение заключается в сопоставлении имеющегося состояния педагогического процесса с ожидаемыми результатами и обеспечении всех участников УВП обратной связью, которая позволяет вносить коррективы, дополнения, уточнения и изменения в процесс обучения.

Ключевыми задачами диагностики достижений учащихся являются:

- обученность учащихся по отдельным предметам;

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- воспитанность обучающихся;

- уровень развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

- состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения.

Оценочные показатели, используемые в диагностике достижений учащихся, периодически подвергаются уточнению, изменению.

Каждый раз я задаю себе вопрос: «Чего я хочу достичь в работе?» Поиск ответа на этот вопрос и является, на мой взгляд, профессиональным ростом, развитием творческого потенциала педагога. А чтобы грамотно расти, надо хорошо изучить свой «объект» обучения и воспитания. Педагогическая диагностика достижений учащихся позволяет мне создать основу для выявления затруднений в работе, позволяет определить сильные и слабые стороны моей учительской деятельности, наметить пути дальнейшего развития и способы преодоления трудностей. Педагогический контроль является одним из важнейших факторов продуктивности обучения, так как реализует закономерности развития дидактического процесса.

Сравнение результатов по годам позволяет мне увидеть, насколько прочно владеют мои ученики известными способами работы, как удерживают поставленную учебную задачу, как выполняют действия контроля и самоконтроля.