ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процессе прохождения производственной практики были закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки и профессиональные компетенции по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
В ходе производственной практики я научилась:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
- выразительно читать литературные тексты;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
- владеть ИКТ-компетентностями;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей,
особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.
В ходе прохождения практики я приобрела первоначальный практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы. Указы. Постановления:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Примерная основная образовательная программа НОО (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015г №1.15)
5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598).
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286).
9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).
10. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
11. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
12. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
Основная литература:
13. Кондрашова, З.М. Логические задачи в начальной школе: технология обучения / З.М. Кондрашова, Н.Н. Солохин. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 137 с.: ил. – (Библиотека учителя).
14. Обучающий материал по дисциплине «Естествознание с методикой преподавания». Специальность «Преподавание в начальных классах». – Краснодар: АНПОО «Кубанский ИПО», 2017. – 16 с.
15. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Учебное пособие для студентов СПО / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 240 с.
16. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учрежд. СПО / А.В. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович; под ред. А.В. Калинченко. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
Интернет-ресурсы:
17. Фугелова, Т. А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Фугелова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 467 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11271-9. - URL:https://urait.ru/bcode/456918
18. Белошистая, А. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 129 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11554-3. - URL:https://urait.ru/bcode/456822
19. Серебренников, Л. Н. Методика преподавания технологии (труда): учебник для СПО / Л. Н. Серебренников. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 226 с. - (Серия: Профессиональное образование). - URL: //www.urait.ru
20. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 337 с. - (Серия: Профессиональное образование). URL: //www.urait.ru
21. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / Т. И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т. И. Зиновьевой. - М: Издательство Юрайт, 2020. - 468 с. - (Серия: Профессиональное образование). URL: //www.urait.ru
22. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум: учебное пособие для СПО / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 309 с. - (Серия: Профессиональное образование). URL: //www.urait.ru
23. Андреев Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 206 с. - (Серия: Профессиональное образование). - URL: //www.urait.ru
24. Миронов А. В. Технология изучения курса "окружающий мир" в начальной школе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Миронов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москв: Издательство Юрайт, 2019. - 447 с. - (Профессиональное образование). - URL: //www.urait.ru
25. Далингер В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для СПО / В. А. Далингер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 460 с. - (Серия: Профессиональное образование). URL: //www.urait.ru
26. Далингер В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 187 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08820-5. - URL:https://urait.ru/bcode/452338
27. Шадрина И. В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И. В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 279 с. - (Серия: Профессиональное образование). URL: //www.urait.ru
28. Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления: учебное пособие для СПО / Н. Ф. Талызина [и др.]; под ред. Н. Ф. Талызиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 193 с. - (Серия: Профессиональное образование). - URL: //www.urait.ru
29. Шадрина, И. В. Методика обучения геометрии в начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Шадрина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 203 с. - (Профессиональное образование). - URL: //www.urait.ru
30. Фугелова, Т. А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Фугелова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 467 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11271-9. - URL:https://urait.ru/bcode/456918
31. Белошистая, А. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 129 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11554-3. - URL:https://urait.ru/bcode/456822
32. Шадрина, И. В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шадрина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 279 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-00671-1. - URL:https://urait.ru/bcode/452141