ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3 – фрагмент КТП по математике 4 класс
Наименование раздела, тем | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД) |
101. Действия с величинами. | 1 ч | Личностные УУД: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических знаний в жизни человека; - самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Познавательные УУД: – осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета. Коммуникативные УУД: – принимать участие в коллективных проектах. |
102. Решение задач алгебраическим и арифметическим способами. | 1 ч | |
103. Действия с многозначными числами. | 1 ч | |
104. Натуральные и дробные числа. Действия с величинами. | 1 ч | |
105. Способы записи положительной и отрицательной температуры. | 1 ч | |
106. Положительные и отрицательные числа. | 1 ч |
2. Конспекты проведенных уроков литературного чтения, русского языка, математики
Во время прохождения производственной практики мной составлены конспекты уроков литературного чтения, русского языка, математики.
Предмет: Литературное чтение
Тема: Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир.
Цель: знакомство с произведением В.П. Крапивина «Старый дом».
Задачи:
- познакомить учащихся с творчеством В.П. Крапивина;
- учить анализировать произведение, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение;
- развивать навыки правильного, выразительного чтения
Планируемы результаты:
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД:
- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- формировать умение договариваться, находить общее решение;
- развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста
- осознавать сущность поведения героев
- самостоятельно делать выводы
- соотносить героев с нравственными нормами.
Ход урока:
1. Организационная часть.
- Добрый день, ребята.
Урок литературного чтения мы начнем с проверки ДЗ. (Чтение наизусть несколько человек).
- У каждого из вас сейчас идет самая светлая и незабываемая пора в жизни каждого человека. Что за пора? (ДЕТСТВО).
- Детство. И один писатель (о котором вы скоро узнаете) сказал такую фразу
«Все начинается в детстве: первые паруса, первые стихи и первые неудачи. Первая любовь и первый смелый поступок…»
«У детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды».
- Как вы понимаете слова писателя? Что вы можете сказать о своем детстве? Какое оно?
- Да, действительно, ваше детство счастливое. И детские впечатления сохраняются у нас на всю жизнь.
2. Основная часть
Автором этих слов является писатель Владислав Крапивин.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с ним и его творчеством.
- Он говорил: «Вот удивительно! То, что происходит в нынешние дни, часто не могу вспомнить. А то, что было шестьдесят лет назад, вспоминается с удивительной четкостью: словно неторопливо прокручивается длинный фильм - кадр за кадром, день за днем. Помнятся не только события, картинки, лица, а даже звуки и запахи. Как шлепали на реке Туре старые буксиры, как пахли желтые майские одуванчики или, скажем, бумажные солдатики, которыми мы играли с моим другом Пашкой…».
Рассказ о биографии писателя.
В.П. Крапивиным написано более 10 романов и около 50 повестей, на разных языках издано около 200 книг. И все они адресованы школьникам.
- Мы сегодня познакомимся с одним его рассказом, как он называется вы найдете в учебнике на с.104 (Старый дом) По названию, предположите, о чем может пойти речь…?
Что же произошло однажды со старым домом, мы узнаем прочитав этот рассказ. НЕ забывайте, в рассказах Крапивина могут происходить и фантастические события.
(Чтение по абзацу)
Рассказ достаточно большой, сегодня мы познакомимся с половиной произведения, познакомимся со всеми героями.
Опрос после чтения:
- Что вы узнали про управляющего? Кто жил в доме? Что можно сказать о характере дома? Рассмотрите иллÑ
Предмет: Литературное чтение
Тема: Романтический мир современного подростка. В.П. Крапивин «Старый дом»
Цель: с произведением В.П. Крапивина «Старый дом».
Задачи:
- познакомить учащихся с творчеством В.П. Крапивина;
- учить анализировать произведение, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение;
- развивать навыки правильного, выразительного чтения
Планируемы результаты:
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД:
- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- формировать умение договариваться, находить общее решение;
- развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста
- осознавать сущность поведения героев
- самостоятельно делать выводы
- соотносить героев с нравственными нормами.
Ход урока:
1. Организационная часть.
- У нас с вами сегодня не совсем обычный урок литературного чтения, у нас много гостей. Я вас прошу не волноваться и настроиться на то, что у вас всё обязательно получится! Я вам постараюсь в этом помочь!
Сегодня на уроке вы все будете экспертами. У каждого на столе лежит оценочный лист, с которым вы будете работать в течение всего урока. То есть будете оценивать все этапы урока в той форме, которая удобна для вас. Также на столах лежат «микрофоны». Вы можете ими воспользоваться (высказать своё мнение) по поводу происходящего на уроке. И последний листок: вы оцените свою работу на уроке.
- Начнем мы наш урок с музыки. (звуки моря)
- Музыка настроила нас на работу. Почему именно такую музыку я выбрала?
- Сегодня мы продолжим работу над этим произведением.
На прошлом уроке мы знакомились с рассказом В.П. Крапивина «Старый дом». Вовка-главный герой рассказа мечтал стать мореплавателем.
- Вы получили домашнее задание: составить вопросы по рассказу В.П. Крапивина «Старый дом». С какой целью?
- Для чего автор поместил этот рассказ в учебник «Литературное чтение»?
- Почему всё это произошло, когда в доме поселился Капитан Дальнего плавания?
-Почему дом хотел стать кораблём, а не кем-то или чем-то другим?
- Зачем автор создал образ Аделаиды Фёдоровны с таким отвратительным характером?
- Почему Старый Капитан поселился в этот старый дом?
- Почему Вовка не любил фото бородатого человека? (Оценка вопросов)
- Я предлагаю вам тему урока: «Необычный герой в необычном произведении. В. Крапивин «Старый дом».
- Давайте определим литературный жанр этого произведения. (Рассказ. Необычный. Почему? Реальность и фантастика переплетаются. Необычные герои. Дом. Вовка. Капитан. Акулич.)
- Многие из вас впервые услышали об этом авторе. Вот что написала одна из поклонниц творчества В.П. Крапивина «Ты живёшь вместе с героями Крапивина. Его произведения научили меня быть честной, справедливой, видеть и понимать хорошее и плохое. От этого мир станет лучше».
- Дадим слово ребятам.
Группа учащихся представляет информационный мини-проект «Жизнь и творчество В.П. Крапивина». (Оценка, вопросы по проекту).
Работа над темой. Анализ произведения.
- Я предлагаю вам объединиться в группы и восстановить план рассказа.
- Ребята, а следующая группа учащихся подготовила для вас небольшую игру.
Учащиеся представляют сюжет. В сюжете этого рассказа присутствует конфликт - столкновение характеров, обстоятельств, взглядов.
- Кто-то из вас сможет найти его? (учащиеся группы работают с классом). Сюжет излагается в преднамеренно изменённой последовательности.
- Работа с восстановление плана в группах. (оценка работы групп)
Динамическая пауза.
Учитель организует снятия эмоционального и физического напряжения.
Дети выполняют спокойные движения под музыку.
Учитель обеспечивает закрепление учащимися знаний и способов действий на уровне применения их самостоятельно в разнообразных ситуациях.
Учитель проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями.
- Скажите, вам понравился этот рассказ? Что делает его интересным и необычным. (литературные приёмы)
- Обратите внимание на нашу небольшую картинную галерею. (отрывки из рассказа, которые проиллюстрированы)
- Какие образы хотели создать?
- Какие трудности были?
Анализ рисунков. Зачитывают отрывки, соответствующие рисункам.
- Давайте вернёмся к теме нашего урока. Необычный герой в необычном произведении.
- Какова же основная мысль этого рассказа? (Каждый человек имеет право на мечту, которая иногда сбывается только во сне.)
- Может кто-то хочет поделиться с одноклассниками своими мыслями, задать вопросы по теме урока.
Учащиеся определяют необычных героев. (Дом, Вовка, Капитан, Акулич) Доказывают выдержками из текста.