Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3 – фрагмент КТП по математике 4 класс

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

101. Действия с величинами.

1 ч

Личностные УУД:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Познавательные УУД:

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета.

Коммуникативные УУД:

– принимать участие в коллективных проектах.

102. Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.

1 ч

103. Действия с многозначными числами.

1 ч

104. Натуральные и дробные числа. Действия с величинами.

1 ч

105. Способы записи положительной и отрицательной температуры.

1 ч

106. Положительные и отрицательные числа.

1 ч



2. Конспекты проведенных уроков литературного чтения, русского языка, математики
Во время прохождения производственной практики мной составлены конспекты уроков литературного чтения, русского языка, математики.

Предмет: Литературное чтение

Тема: Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир.

Цель: знакомство с произведением В.П. Крапивина «Старый дом».

Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством В.П. Крапивина;

- учить анализировать произведение, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение;

- развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемы результаты:

- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД:

- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;


- формировать умение договариваться, находить общее решение;

- развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста

- осознавать сущность поведения героев

- самостоятельно делать выводы

- соотносить героев с нравственными нормами.

Ход урока:

1. Организационная часть.

- Добрый день, ребята.

Урок литературного чтения мы начнем с проверки ДЗ. (Чтение наизусть несколько человек).

- У каждого из вас сейчас идет самая светлая и незабываемая пора в жизни каждого человека. Что за пора? (ДЕТСТВО).

- Детство. И один писатель (о котором вы скоро узнаете) сказал такую фразу

«Все начинается в детстве: первые паруса, первые стихи и первые неудачи. Первая любовь и первый смелый поступок…»

«У детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды».

- Как вы понимаете слова писателя? Что вы можете сказать о своем детстве? Какое оно?

- Да, действительно, ваше детство счастливое. И детские впечатления сохраняются у нас на всю жизнь.

2. Основная часть

Автором этих слов является писатель Владислав Крапивин.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с ним и его творчеством.

- Он говорил: «Вот удивительно! То, что происходит в нынешние дни, часто не могу вспомнить. А то, что было шестьдесят лет назад, вспоминается с удивительной четкостью: словно неторопливо прокручивается длинный фильм - кадр за кадром, день за днем. Помнятся не только события, картинки, лица, а даже звуки и запахи. Как шлепали на реке Туре старые буксиры, как пахли желтые майские одуванчики или, скажем, бумажные солдатики, которыми мы играли с моим другом Пашкой…».

Рассказ о биографии писателя.

В.П. Крапивиным написано более 10 романов и около 50 повестей, на разных языках издано около 200 книг. И все они адресованы школьникам.

- Мы сегодня познакомимся с одним его рассказом, как он называется вы найдете в учебнике на с.104 (Старый дом) По названию, предположите, о чем может пойти речь…?

Что же произошло однажды со старым домом, мы узнаем прочитав этот рассказ. НЕ забывайте, в рассказах Крапивина могут происходить и фантастические события.

(Чтение по абзацу)



Рассказ достаточно большой, сегодня мы познакомимся с половиной произведения, познакомимся со всеми героями.

Опрос после чтения:

- Что вы узнали про управляющего? Кто жил в доме? Что можно сказать о характере дома? Рассмотрите иллÑ

Предмет: Литературное чтение

Тема: Романтический мир современного подростка. В.П. Крапивин «Старый дом»

Цель: с произведением В.П. Крапивина «Старый дом».

Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством В.П. Крапивина;

- учить анализировать произведение, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение;

- развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемы результаты:

- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД:

- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- формировать умение договариваться, находить общее решение;

- развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста

- осознавать сущность поведения героев

- самостоятельно делать выводы

- соотносить героев с нравственными нормами.

Ход урока:

1. Организационная часть.

- У нас с вами сегодня не совсем обычный урок литературного чтения, у нас много гостей. Я вас прошу не волноваться и настроиться на то, что у вас всё обязательно получится! Я вам постараюсь в этом помочь!

Сегодня на уроке вы все будете экспертами. У каждого на столе лежит оценочный лист, с которым вы будете работать в течение всего урока. То есть будете оценивать все этапы урока в той форме, которая удобна для вас. Также на столах лежат «микрофоны». Вы можете ими воспользоваться (высказать своё мнение) по поводу происходящего на уроке. И последний листок: вы оцените свою работу на уроке.

- Начнем мы наш урок с музыки. (звуки моря)

- Музыка настроила нас на работу. Почему именно такую музыку я выбрала?

- Сегодня мы продолжим работу над этим произведением.

На прошлом уроке мы знакомились с рассказом В.П. Крапивина «Старый дом». Вовка-главный герой рассказа мечтал стать мореплавателем.

- Вы получили домашнее задание: составить вопросы по рассказу В.П. Крапивина «Старый дом». С какой целью?

- Для чего автор поместил этот рассказ в учебник «Литературное чтение»?

- Почему всё это произошло, когда в доме поселился Капитан Дальнего плавания?

-Почему дом хотел стать кораблём, а не кем-то или чем-то другим?


- Зачем автор создал образ Аделаиды Фёдоровны с таким отвратительным характером?

- Почему Старый Капитан поселился в этот старый дом?

- Почему Вовка не любил фото бородатого человека? (Оценка вопросов)

- Я предлагаю вам тему урока: «Необычный герой в необычном произведении. В. Крапивин «Старый дом».

- Давайте определим литературный жанр этого произведения. (Рассказ. Необычный. Почему? Реальность и фантастика переплетаются. Необычные герои. Дом. Вовка. Капитан. Акулич.)

- Многие из вас впервые услышали об этом авторе. Вот что написала одна из поклонниц творчества В.П. Крапивина «Ты живёшь вместе с героями Крапивина. Его произведения научили меня быть честной, справедливой, видеть и понимать хорошее и плохое. От этого мир станет лучше».

- Дадим слово ребятам.

Группа учащихся представляет информационный мини-проект «Жизнь и творчество В.П. Крапивина». (Оценка, вопросы по проекту).

Работа над темой. Анализ произведения.

- Я предлагаю вам объединиться в группы и восстановить план рассказа.

- Ребята, а следующая группа учащихся подготовила для вас небольшую игру.

Учащиеся представляют сюжет. В сюжете этого рассказа присутствует конфликт - столкновение характеров, обстоятельств, взглядов.

- Кто-то из вас сможет найти его? (учащиеся группы работают с классом). Сюжет излагается в преднамеренно изменённой последовательности.

- Работа с восстановление плана в группах. (оценка работы групп)

Динамическая пауза.

Учитель организует снятия эмоционального и физического напряжения.

Дети выполняют спокойные движения под музыку.

Учитель обеспечивает закрепление учащимися знаний и способов действий на уровне применения их самостоятельно в разнообразных ситуациях.

Учитель проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями.

- Скажите, вам понравился этот рассказ? Что делает его интересным и необычным. (литературные приёмы)

- Обратите внимание на нашу небольшую картинную галерею. (отрывки из рассказа, которые проиллюстрированы)

- Какие образы хотели создать?

- Какие трудности были?

Анализ рисунков. Зачитывают отрывки, соответствующие рисункам.

- Давайте вернёмся к теме нашего урока. Необычный герой в необычном произведении.

- Какова же основная мысль этого рассказа? (Каждый человек имеет право на мечту, которая иногда сбывается только во сне.)

- Может кто-то хочет поделиться с одноклассниками своими мыслями, задать вопросы по теме урока.

Учащиеся определяют необычных героев. (Дом, Вовка, Капитан, Акулич) Доказывают выдержками из текста.