ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вовка. Мальчик наделён обострённым чувством справедливости, которую защищает всегда. Эмоции ребёнка играют большую роль в развитии его ума, в мотивации его поступков и поведения. Умеет дружить. Имеет мечту. Смелый.
Дружба взрослого и ребёнка. Их объединяют общие интересы, дела
3. Заключительная часть.
- А теперь давайте поработаем с листами самооценки и оценки этапов урока.
Домашнее задание индивидуальное по выбору
1.Выборочный пересказ прочитанного.
2. Написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Новая жизнь старого дома».
- Я пустила по рядам конвертик настроения. Положите туда кружочки того цвета, который соответствует вашему настроению по окончанию урока. Итог опроса.
- А теперь я попрошу вас всех встать. Давайте стоя похлопаем в ладоши, тем самым поблагодарим друг друга за работу.
- А если у вас остались какие-нибудь вопросы, и вы, может быть, постеснялись об этом сказать, то у нас есть ещё урок, который будет посвящён этому же произведению.
Предмет: Русский язык
Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.
Цель: Создание условий для закрепления орфографического правила правописания глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.
Задачи:
- упражнять в выборе написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице.
- учить задавать вопросы к глаголам.
- обучать употреблению глаголов в н. ф. и в 3- м лице в тексте;
Планируемы результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
Развивать навык смыслового чтения, находить нужную информацию в тексте
Коммуникативные:
Давать полный ответ, составляя грамматически верное устное высказывание, поддерживать контакт со сверстниками и педагогом, выступать перед аудиторией
Ход урока:
1. Организационная часть.
- Давайте начнем наш урок с небольшой разминки - минутки чистописания.
Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения. Между прочим, каллиграфия - искусство чёткого и красивого письма; kallos (калос) - греч. "красивый" - + grapho (графо) - пишу.
1.Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный...
2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?
3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно,
4. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут
5. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам,
б. Шестой день недели
7. Их используют для приготовления сдобного теста, кваса, пива (дрожжи)
8. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент)
Словарная работа
Очень хорошо, ребята. А сейчас я попрошу вас сделать следующее: я буду диктовать вам слова, существительные, а вы запишете их в три столбика: 1 склонение, 2 склонение и 3 склонение.
Абрикос, бассейн, аллея, автобус, цитата, янтарь, шинель, акварель, падеж, улица, жонглер, ковш, богатство, джемпер, область, зеркало
Какие это были слова?
Выделите в словах орфограммы.
1 скл: аллея, цитата, улица
2 скл: абрикос, бассейн, автобус, падеж, жонглер, янтарь, ковш, богатство, зеркало
3 скл: шинель, акварель, область
2. Основная часть.
Прочитайте слова:
Смеят…ся кружит…ся клубит…ся боит…ся
– Подумайте, как можно распределить слова в две равные группы?
- Обсудите с партнером, запишите.
Прочитайте первую группу слов, вторую (открываю варианты на доске)
смеяться кружится
клубиться боится
смеяться клубится
кружиться боится
– Какое задание мы выполняли?
– Поднимите руки те, кто не смог выполнить задание.
– В чем было затруднение?
- В какой форме стоят слова 1-ого столбика?
– В какой форме стоят слова 2-ого столбика?
- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
№353
- 1. Прочитайте. Сравните в предложениях
выделенные глаголы: в чём их сходство и различие?
1. Дима готовит уроки. Дима готовится к уроку. 2. Ученики готовят уроки. Ученики готовятся к уроку. 3. Дима начал готовить уроки. Дима начал готовиться к уроку. 2. Выпишите выделенные глаголы в два столбика: в один - глаголы в 3-м лице, в другой - глаголы в неопределённой форме. Укажите различие глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме. Поставьте к ним вопросы
Прочтем правило на странице 83
С 84 №355 (загадки) - пункты 1, 2.
С 85 №356 - с комментариями учеников
С 89, №362 - самостоятельно, взаимопроверка
3. Заключительная часть.
- Какой темой мы сегодня занимались?
- И от чего же зависит правописание -тся и -ться в глаголах?
- Как нам не ошибиться при написании глагола?
- Давайте составим небольшую схему.
Эмоциональная рефлексия – смайлики
Предмет: Русский язык
Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.
Познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах.
Задачи:
- отработать способ действий при выборе написания -тся, -ться и вести работу по предупреждению ошибок в написании данной орфограммы.
- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, сравнивать и делать выводы.
- воспитывать положительное отношение к учебному труду, знаниям, уважение друг к другу.
Ход урока:
1. Организационная часть.
(проверка готовности учащихся к уроку)
- Я очень хочу, чтоб вы все постарались,
Работою нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из вас ощутит свой успех
- Давайте прочитаем эпиграф нашего урока
Успех придет повсюду,
ведь я хочу, могу и буду
- Кто же из вас хочет успешным быть на уроке?
- Кто уверен, что может быть таким?
- Ну и кто будет очень стараться, чтобы успех непременно пришел?
(ответы детей)
- Я уверена, что у вас все получится. Для этого на сегодняшнем уроке русского языка нам понадобятся ваши знания, светлый ум, огромное желание учиться и узнавать новое и, конечно же, ваше внимание.
А сосредоточить его вам поможет орфографическая разминка.
- Внимание на экран, в вашем распоряжении 10 секунд.
пос_дел прим_рять пол_скать
пос_дел прим_рять пол_скать
- Сколько слов смогли запомнить?
Назовите их.
В какой морфеме происходило изменение?
Изменилось ли значение слова?
Запишите с данными словами словосочетание соответствующие приведенным морфемным моделям, используя корни с безударными гласными и проверяя их. (слайд 3)
пос_дел на лавочке прим_рять платье пол_скать ребенка
пос_дел от горя прим_рять друзей пол_скать бельё
Работа выполняется по вариантам.
Взаимопроверка.
- Кто помнит, как называются такие слова в русском языке? (омофоны)
- Что у них общего? (все они являются глаголами)
- Предположите, слова какой части речи будут сегодня объектом наших наблюдений? (ответы детей)
Ученик читает стихотворение.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает расскажет
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол?
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам…(глагол)
- И сегодня на уроке мы продолжаем учиться грамотно пользоваться всем многообразием глагольной лексике, выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы и конечно правильно их писать.
Актуализацию наших знаний по теме глагол предлагаю вам провести в форме пресс-конференции.
Вы слышали такое слово?
Что оно означает?
(ответы детей)
- Обратимся к толковому словарю и найдем лексическое значение этого слова.
Пресс-конференция – собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемая для какой-нибудь важной информации, для ответов на вопросы.
Сегодня на ваши вопросы будет отвечать лингвист … (Ф.И.О. ученика)
Лингвист – специалист по лингвистики, языковед.
Лингвистика – наука о языке, языкознание.
Вопросы задают учащиеся.
Расскажите об общем грамматическом значении глагола?
Назовите морфологические признаки глагола?
Какова синтаксическая роль глаголов в предложении?
Расскажите об употреблении глаголов речи?
Вопрос учителя.
Предположите, какие орфографические проблемы могут быть связаны с написанием глаголов?
- Чтобы орфографические задачи решались легко, надо вслушаться в слово, приглядеться к нему, проникнуть в его тайну.
Ведь наш язык хранит немало секретов, а для Незнаек немало ловушек. И чтобы не попасть в них надо учиться грамоте.
На Руси всегда ценили человека доброго, умного и грамотного. Это доказывает много пословиц того далекого времени давайте составим и запишем одну из них.
Проблемная ситуация
Грамота, всегда, учит_ся, пригодит_ся. (самостоятельная работа, один ученик работает у доски)
Прочитайте, что у вас получилось?
Грамоте учит_ся – всегда пригодит_ся
Какую орфографическую задачу мы должны были решить?
Вызвало ли это задание у вас проблему?
Какую?
Можем ли мы её сейчас сразу решить?
Это орфографическая задача и будет сегодня темой нашего урока.
Попробуйте её сформулировать.
Определим задачи урока, используя опорные слова.
Давайте последовательно идти к достижению нашей цели.
Работа по теме урока
Вы готовы исследовать эти глаголы?
Пропускаем две рабочие строки и записываем глаголы, которые у нас вызвали затруднения, столбиком в одном из которых они будут без Ь , а в другом с Ь.
учится - учиться
пригодится - пригодиться
Задание 1.
На первой пропущенной строке напишите вопрос, на который отвечают глаголы каждого столбика.
Задание 2.
На второй пропущенной строке запишите, в какой форме находится глагол.
Попробуйте сделать два вывода наших наблюдений (работа в микрогруппах по 4 человека)
Проверка выполненной работы.
Вывод 1
Если в _______, то у глагола пришется –ться.
Если в _______, то у глагола пишется –тся.
Вывод 2
У возвратных глаголов в _____пишется –ться.
У возвратных глаголов в _____пишется –тся.
У нас получился алгоритм правописания глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.
Сравним наше открытие с правилом в учебнике.
Вернемся к нашей пословице. Читаем и объясняем написание глаголов, корректируем свои ошибки.
Физкультминутка.
Дифференцированные задания с правом выбора. (слайд 9)
Используем «Помогайки»
Мудрым никто (что делает?) не родит__ся, этому надо (что делать?) учит__ся.
Вставить пропущенные орфограммы.
Языку человек учит__ся и должен учит__ся всю свою жизнь.
Подобрать глаголы возвратного значения.
Проявлять стремление –
Испытывают волнение –
Проявляет радость –
Допускать ошибки –
Приобретать знания –
Коллективная проверка правильности выполнения задания.
Самостоятельная работа. (по вариантам)
Распределительный диктант.
Двигаться, смотрится, крутится, пробежаться, смеяться, любуется, лисица.
3. Заключительная часть.
Вспомним учебные задачи, которые мы ставили в начале урока
Закончи предложение.
Теперь я знаю …
Теперь я могу …
Вывод. Прежде чем глагол писать, не забудь вопрос задать.
Домашнее задание:
Подготовиться к аукциону пословиц на изученную орфограмму.
На экране большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка.
Красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой.
Розовое – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе на уроке и будете стремиться их исправить.
И синее – знак того, что вы на уроке оставались равнодушным, у вас было плохое настроение и ничего не получилось.
Поднимите ваши сердечки, и мы увидим, как вы поработали.
Предмет: Математика
Тема: Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.
Цели:
- познакомить с разными способами решения задач;
- дать представления об алгебраическом способе решения,
- научить детей выбирать разные способы решения, составлять обратные задачи.
Задачи:
- развивать логическое мышление,
- развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез.
Ход урока:
1. Организационная часть.
(Учащиеся стоят у своих мест, учитель задаёт вопрос, если ученик ответил верно, то присаживается).