Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вовка. Мальчик наделён обострённым чувством справедливости, которую защищает всегда. Эмоции ребёнка играют большую роль в развитии его ума, в мотивации его поступков и поведения. Умеет дружить. Имеет мечту. Смелый.

Дружба взрослого и ребёнка. Их объединяют общие интересы, дела

3. Заключительная часть.

- А теперь давайте поработаем с листами самооценки и оценки этапов урока.

Домашнее задание индивидуальное по выбору

1.Выборочный пересказ прочитанного.

2. Написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Новая жизнь старого дома».

- Я пустила по рядам конвертик настроения. Положите туда кружочки того цвета, который соответствует вашему настроению по окончанию урока. Итог опроса.

- А теперь я попрошу вас всех встать. Давайте стоя похлопаем в ладоши, тем самым поблагодарим друг друга за работу.

- А если у вас остались какие-нибудь вопросы, и вы, может быть, постеснялись об этом сказать, то у нас есть ещё урок, который будет посвящён этому же произведению.

Предмет: Русский язык

Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.

Цель: Создание условий для закрепления орфографического правила правописания глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.

Задачи:

- упражнять в выборе написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице.

- учить задавать вопросы к глаголам.

- обучать употреблению глаголов в н. ф. и в 3- м лице в тексте;

Планируемы результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

Развивать навык смыслового чтения, находить нужную информацию в тексте

Коммуникативные:

Давать полный ответ, составляя грамматически верное устное высказывание, поддерживать контакт со сверстниками и педагогом, выступать перед аудиторией

Ход урока:

1. Организационная часть.

- Давайте начнем наш урок с небольшой разминки - минутки чистописания.

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения. Между прочим, каллиграфия - искусство чёткого и красивого письма; kallos (калос) - греч. "красивый" - + grapho (графо) - пишу.

1.Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный...

2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно,


4. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут

5. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам,

б. Шестой день недели

7. Их используют для приготовления сдобного теста, кваса, пива (дрожжи)

8. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент)

Словарная работа

Очень хорошо, ребята. А сейчас я попрошу вас сделать следующее: я буду диктовать вам слова, существительные, а вы запишете их в три столбика: 1 склонение, 2 склонение и 3 склонение.

Абрикос, бассейн, аллея, автобус, цитата, янтарь, шинель, акварель, падеж, улица, жонглер, ковш, богатство, джемпер, область, зеркало

Какие это были слова?

Выделите в словах орфограммы.

1 скл: аллея, цитата, улица

2 скл: абрикос, бассейн, автобус, падеж, жонглер, янтарь, ковш, богатство, зеркало

3 скл: шинель, акварель, область

2. Основная часть.

Прочитайте слова:

Смеят…ся кружит…ся клубит…ся боит…ся

– Подумайте, как можно распределить слова в две равные группы?

- Обсудите с партнером, запишите.

Прочитайте первую группу слов, вторую (открываю варианты на доске)

смеяться кружится

клубиться боится

смеяться клубится

кружиться боится

– Какое задание мы выполняли?

– Поднимите руки те, кто не смог выполнить задание.

– В чем было затруднение?

- В какой форме стоят слова 1-ого столбика?

– В какой форме стоят слова 2-ого столбика?

- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

№353

- 1. Прочитайте. Сравните в предложениях

выделенные глаголы: в чём их сходство и различие?

1. Дима готовит уроки. Дима готовится к уроку. 2. Ученики готовят уроки. Ученики готовятся к уроку. 3. Дима начал готовить уроки. Дима начал готовиться к уроку. 2. Выпишите выделенные глаголы в два столбика: в один - глаголы в 3-м лице, в другой - глаголы в неопределённой форме. Укажите различие глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме. Поставьте к ним вопросы

Прочтем правило на странице 83

С 84 №355 (загадки) - пункты 1, 2.

С 85 №356 - с комментариями учеников

С 89, №362 - самостоятельно, взаимопроверка

3. Заключительная часть.

- Какой темой мы сегодня занимались?

- И от чего же зависит правописание -тся и -ться в глаголах?

- Как нам не ошибиться при написании глагола?

- Давайте составим небольшую схему.

Эмоциональная рефлексия – смайлики

Предмет: Русский язык

Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.



Познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах.

Задачи:

- отработать способ действий при выборе написания -тся, -ться и вести работу по предупреждению ошибок в написании данной орфограммы.

- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, сравнивать и делать выводы.

- воспитывать положительное отношение к учебному труду, знаниям, уважение друг к другу.

Ход урока:

1. Организационная часть.

(проверка готовности учащихся к уроку)

- Я очень хочу, чтоб вы все постарались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из вас ощутит свой успех

- Давайте прочитаем эпиграф нашего урока

Успех придет повсюду,

ведь я хочу, могу и буду

- Кто же из вас хочет успешным быть на уроке?

- Кто уверен, что может быть таким?

- Ну и кто будет очень стараться, чтобы успех непременно пришел?

(ответы детей)

- Я уверена, что у вас все получится. Для этого на сегодняшнем уроке русского языка нам понадобятся ваши знания, светлый ум, огромное желание учиться и узнавать новое и, конечно же, ваше внимание.

А сосредоточить его вам поможет орфографическая разминка.

- Внимание на экран, в вашем распоряжении 10 секунд.

пос_дел прим_рять пол_скать

пос_дел прим_рять пол_скать

- Сколько слов смогли запомнить?

Назовите их.

В какой морфеме происходило изменение?

Изменилось ли значение слова?

Запишите с данными словами словосочетание соответствующие приведенным морфемным моделям, используя корни с безударными гласными и проверяя их. (слайд 3)

пос_дел на лавочке прим_рять платье пол_скать ребенка

пос_дел от горя прим_рять друзей пол_скать бельё

Работа выполняется по вариантам.

Взаимопроверка.

- Кто помнит, как называются такие слова в русском языке? (омофоны)

- Что у них общего? (все они являются глаголами)

- Предположите, слова какой части речи будут сегодня объектом наших наблюдений? (ответы детей)

Ученик читает стихотворение.

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает расскажет

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол?

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам…(глагол)

- И сегодня на уроке мы продолжаем учиться грамотно пользоваться всем многообразием глагольной лексике, выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы и конечно правильно их писать.


Актуализацию наших знаний по теме глагол предлагаю вам провести в форме пресс-конференции.

Вы слышали такое слово?

Что оно означает?

(ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю и найдем лексическое значение этого слова.

Пресс-конференция – собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемая для какой-нибудь важной информации, для ответов на вопросы.

Сегодня на ваши вопросы будет отвечать лингвист … (Ф.И.О. ученика)

Лингвист – специалист по лингвистики, языковед.

Лингвистика – наука о языке, языкознание.

Вопросы задают учащиеся.

Расскажите об общем грамматическом значении глагола?

Назовите морфологические признаки глагола?

Какова синтаксическая роль глаголов в предложении?

Расскажите об употреблении глаголов речи?

Вопрос учителя.

Предположите, какие орфографические проблемы могут быть связаны с написанием глаголов?

- Чтобы орфографические задачи решались легко, надо вслушаться в слово, приглядеться к нему, проникнуть в его тайну.

Ведь наш язык хранит немало секретов, а для Незнаек немало ловушек. И чтобы не попасть в них надо учиться грамоте.

На Руси всегда ценили человека доброго, умного и грамотного. Это доказывает много пословиц того далекого времени давайте составим и запишем одну из них.

Проблемная ситуация

Грамота, всегда, учит_ся, пригодит_ся. (самостоятельная работа, один ученик работает у доски)

Прочитайте, что у вас получилось?

Грамоте учит_ся – всегда пригодит_ся

Какую орфографическую задачу мы должны были решить?

Вызвало ли это задание у вас проблему?

Какую?

Можем ли мы её сейчас сразу решить?

Это орфографическая задача и будет сегодня темой нашего урока.

Попробуйте её сформулировать.

Определим задачи урока, используя опорные слова.

Давайте последовательно идти к достижению нашей цели.

Работа по теме урока

Вы готовы исследовать эти глаголы?

Пропускаем две рабочие строки и записываем глаголы, которые у нас вызвали затруднения, столбиком в одном из которых они будут без Ь , а в другом с Ь.

учится - учиться

пригодится - пригодиться

Задание 1.

На первой пропущенной строке напишите вопрос, на который отвечают глаголы каждого столбика.

Задание 2.

На второй пропущенной строке запишите, в какой форме находится глагол.

Попробуйте сделать два вывода наших наблюдений (работа в микрогруппах по 4 человека)

Проверка выполненной работы.

Вывод 1


Если в _______, то у глагола пришется –ться.

Если в _______, то у глагола пишется –тся.

Вывод 2

У возвратных глаголов в _____пишется –ться.

У возвратных глаголов в _____пишется –тся.

У нас получился алгоритм правописания глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.

Сравним наше открытие с правилом в учебнике.

Вернемся к нашей пословице. Читаем и объясняем написание глаголов, корректируем свои ошибки.

Физкультминутка.

Дифференцированные задания с правом выбора. (слайд 9)

Используем «Помогайки»

Мудрым никто (что делает?) не родит__ся, этому надо (что делать?) учит__ся.

Вставить пропущенные орфограммы.

Языку человек учит__ся и должен учит__ся всю свою жизнь.

Подобрать глаголы возвратного значения.

Проявлять стремление –

Испытывают волнение –

Проявляет радость –

Допускать ошибки –

Приобретать знания –

Коллективная проверка правильности выполнения задания.

Самостоятельная работа. (по вариантам)

Распределительный диктант.

Двигаться, смотрится, крутится, пробежаться, смеяться, любуется, лисица.

3. Заключительная часть.

Вспомним учебные задачи, которые мы ставили в начале урока

Закончи предложение.

Теперь я знаю …

Теперь я могу …

Вывод. Прежде чем глагол писать, не забудь вопрос задать.

Домашнее задание:

Подготовиться к аукциону пословиц на изученную орфограмму.

На экране большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка.

Красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой.

Розовое – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе на уроке и будете стремиться их исправить.

И синее – знак того, что вы на уроке оставались равнодушным, у вас было плохое настроение и ничего не получилось.

Поднимите ваши сердечки, и мы увидим, как вы поработали.
Предмет: Математика

Тема: Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.

Цели:

- познакомить с разными способами решения задач;

- дать представления об алгебраическом способе решения,

- научить детей выбирать разные способы решения, составлять обратные задачи.

Задачи:

- развивать логическое мышление,

- развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез.

Ход урока:

1. Организационная часть.

(Учащиеся стоят у своих мест, учитель задаёт вопрос, если ученик ответил верно, то присаживается).