Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что такое уравнение? Что значит найти корень уравнения? Как найти неизвестный множитель? Делитель? Уменьшаемое?

Продолжи определения:

Скорость – это...

Чтобы найти расстояние, нужно…

Чтобы найти время, надо…

2. Основная часть.

(Дома дети в справочниках искали определения: алгебра, арифметика, геометрия).

Что изучает алгебра? арифметика? геометрия?

Алгебра – наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

Геометрия – одна из древнейших частей математики, изучающая пространственные отношения и формы тел.

Арифметика –наука о числах и операциях над ними.

(Эти термины понадобятся нам позднее на уроке).

Послушайте задачу

В каждой из четырех клеток находится 1 животное. На каждой клетке указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажите, кто находится в каждой клетке. Разместите животных по их клеткам (у каждого ребёнка наборное полотно и карточки с изображением животных).

Покажите, что у вас получилось. Как вы рассуждали? (На доске выполнить проверку).

Каким образом вы решили эту задачу? (Рассуждая, мысля логически).

Какая это задача? (Логическая).

Но в основном на уроках математики мы решаем задачи, в которых необходимо выполнять математические преобразования.

Прочитайте задачи

1. С двух верблюдов настригли 12 кг шерсти. Со второго настригли в 3 раза больше, чем с первого. Сколько килограммов шерсти настригли с каждого верблюда?

2. Леопард весит 340 кг, жираф в 3 раза тяжелее леопарда, а лев на 790 кг легче, чем жираф. На сколько килограммов леопард тяжелее льва?

3. Два жирафа бежали навстречу друг другу. Один бежал со скоростью 12 м/с, скорость другого 15 м/с. Через сколько секунд они встретятся, если расстояние между ними было 135 метров?

Сравните задачи. Что общего? В чем их отличия?

- Прочитайте задачу, которую нужно решить, составив уравнение.

- Прочитайте задачу, которую нужно решить по действиям?

- Какую задачу можно решить двумя способами?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Разные способы решения задач

Решите любую задачу, составив краткую запись (в виде таблицы, чертежа)

Двое работают у доски.

Проверка

- Как решали первую задачу? (Уравнением).

- Как называется раздел математики, изучающий уравнения? (Алгебра).

- Как будет называться этот способ решения? (Алгебраический).


- Какими способами решались вторая и третья задачи? (По действиям).

- Какой раздел математики изучает это? (Арифметика).

- Как будет называться этот способ решения? (Арифметический).

Составить обратные задачи данным и решить их алгебраическим и арифметическим способами

3. Заключительная часть.

Задайте вопросы классу по изученной теме.

- Какой способ решения задач называется алгебраическим?

- Какой арифметическим?

- Как называется способ решения задач с помощью уравнений?

Домашнее задание

Составить задачу о животном, которую можно решить алгебраическим способом.

Предмет: Математика

Тема: Действия с многозначными числами.

Цель: повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.

Задачи:

- совершенствовать: вычислительные навыки табличного и вне табличного умножения и деления, повторить письменные приёмы сложения и вычитания,

- закрепить умение решать задачи арифметическим способом, используя знания зависимости между величинами;

- развивать обще учебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;

- воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Очень много лет тому назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

Сенека

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания, которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)



- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

- На доске вы видите осенние листья. Выберите лист, цвет которого соответствует вашему настроению. (Листья 4 цветов: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные).

- Я прошу вас пройти, ребята, и занять места за партой, которая соответствует цвету вашего настроения.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам деловую игру. Мы откроем с вами фирмы по выращиванию, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов. Названия фирм записаны с обратной стороны листа. Переверните их и прочтите.

«Колосок»

«Богатый урожай»

«Горячий хлеб»

«Русский хлеб»

Вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (выслушай, а потом возражай, уважать чужое мнение, дай возможность высказаться другим)

- Выберите президента своей фирмы. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. За работу вы будете получать бонусы. В конце урока по сумме бонусов мы определим самую успешную компанию. Желаю вам всем успеха!

2. Основная часть.

Я прошу вас открыть дневники на страничке этой рабочей недели. Каким событием ознаменована эта неделя? (День работников сельского хозяйства). Когда он отмечается? (Второе воскресенье октября).

- Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фактами работы сельск. хоз. в этом году из районной газеты «Куранты Маяк».

(заметка из газеты)

- О каких числах идёт речь в заметке? (о круглых многозначных). Что мы умеем делать с многозначными числами? (раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число, решать задачи).

- В какую общую фразу можно объединить ваши ответы? (действия с многозначными числами.).

- А так как мы уже с ними знакомы, то…(будем повторять) Сформулируйте тему урока.(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.) - Поставьте цели своей деятельности. (Повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.) 

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки с многозначными числами.

Устный счёт

-В каждой фирме есть экономисты, которые рассчитывают доход, расход, начисляют заработную плату. Я предлагаю всем побыть в этой роли.

Игра «Молчанка»


(Дети поочерёдно записывают результат. Взаимопроверка

(дать бонусы)

- Перед вами расчёты экономистов. Что вы заметили? (ответы в числовых выражениях одинаковые, только расположены в разном порядке)

- Ребята, какое задание можно выполнить с данными результатами?

Дети: записать числа в порядке возрастания или убывания, разбить на группы по определённым признакам, составить числовые выражения и неравенства.

Минутка чистописания

Запишет данные числа: девочки - в порядке возрастания, мальчики - в порядке убывания. Проверка.

А где пригодятся нам эти знания? (посчитать сдачу, квартплату, за свет , за газ , зараб. плату….)

Работа с учебником

- Откройте на рабочем столе документ «Самопроверка» и проверьте свою работу, а также оцените её на полях. Если работа выполнена верно +, неверно -

Президенты компаний, подсчитайте, сколько+.

Раздать бонусы

Физминутка.

- Ребята, чтобы продолжить продуктивно нашу работу, необходимо в офисе сделать динамическую паузу. В этом нам поможет физминутка. Прошу всех встать возле своего рабочего места.

- Если моё высказывание ложно – вы приседаете, если истинно – хлопаете в ладоши несколько раз. Начнём!

1. В 1 км -100м (л)

2. Уменьшить число в 30 раз – значит его умножить на 30 (л)

3. Чтобы узнать периметр прямоугольника надо длину умножить на ширину (л)

4. В 1 ц- 1000кг (л)

5. Чтобы разделить многозначное круглое число на 10,100,1000 и т.д нужно у делимого убрать в конце столько нулей, сколько нулей в записи делителя (и)

Аплодисменты!!

- Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их. Как только вы будете готовы – поднимите руку.

«Найди ошибки»

(взаимопроверка с др. фирмами)

Раздать бонусы

- Что мы смогли повторить с помощью этого задания? (вычисление столбиком)

Что существенно упрощает жизнь офиса, предприятия? ( орг. техника)

Задание для вас – юные программисты.

- Если моё утверждение истинно – вы ставите в тетради плюс, если оно ложно – минус. (самопроверка)

Правильные ответы на экране

- Поднимите руки дети в фирме «Колосок», которые не допустили ни одной ошибки. (Бонус получает команда, в которой большинство верных ответов)

А какие знания вам понадобились при выполнении программированного опроса (соотношение единиц времени 1г =12мес, деление круглых многозначных чисел на 100, 10…, умножение чисел на 10,100,1000 и т.д., величины)

-Я предлагаю вашим фирмам поучаствовать в благотворительной акции. Заработанные вами бонусы пойду в фонд защиты природы. Каждый из вас может принести от 1до 3 бонусов в общую копилку фирмы. Это и будет сумма на благотворительность.


Президенты, раздайте карточки №2 с заданиями. Они разной трудности. Чем труднее задание, тем выше его стоимость. Каждый выберет и решит то задание, которое ему по силам. Решите его в тетради

Президентам компания я даю ключ к заданиям. Проверьте работу своей команды и огласите сумму, которую вы набрали на благотворительность.  

Ответы президентов

Бонус для команды

Какие знания вам помогли при выполнении заданий? (Порядок действий, приём деления многозначного …)

В пакете документов вам встретились цветные прямоугольники. Как вы думаете, что это? (это визитки). Что на ней написано. Информация по услугам, контакты. Ваша задача – найти площадь и периметр вашей визитки. Давайте вспомним, что такое периметр и площадь прямоугольника? (Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника. Единицей измерения является см, м, дм.

Площадь прямоугольника находится умножением: длину надо умножить на ширину. Измеряется в квадратных см, дм, м, км…) Записываем в тетрадь решение.

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по своей команде и проверьте его работу.

3. Заключительная часть.

Домашнее задание (на обороте визитки)

Дома каждый из вас должен изготовить баннер или рекламный щит своей фирмы, если длина баннера прямоугольной формы 30 м, а площадь 270 м2 и найти периметр баннера.

Посчитайте, пожалуйста, президенты, общее количество бонусов, которое набрала ваша команда за урок (ответы детей – 20, 22,15,17 …)

- Разделите бонусы поровну между игроками. У детей не получается. Возникает проблема.

— Вот над этой проблемой мы будем работать на следующем уроке.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке с помощью смайлов из дневника успеха в тетради

А по числу набранных бонусов побеждает фирма …Эти дети

Сегодня за урок получают оценку5.

-Для чего такие уроки как этот нам нужны? (Мы вырастим и откроем своё дело. В начале урока были слова мудреца. Этот урок пригодится нам в жизни на пути к успеху)

- Я вам желаю добиться успеха в жизни! А наш урок математики подошёл к концу. Всем спасибо за работу!

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,