ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
4. Учебный предмет: Литературное чтение
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Необычный герой. Ю.И. Коваль «Писатель-путешественник»
Цель урока: Цель: создание условий для формирования читательских умений в процессе чтения и анализа отрывка из книги Ю.И. Коваля «Самая легкая лодка в мире»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
- отбор и структурирование необходимой информации
Коммуникативные:
- умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, работать в команде
Таблица 13 – Анализ урока литературного чтения
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Продолжение таблицы 13 – Анализ урока литературного чтения
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
5. Учебный предмет: Математика
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Действия с величинами.
Цель урока: выполнение всех четырёх арифметических действий с величинами
Планируемые результаты:
Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: умение определять цель и задачу на уроке; планировать её реализацию в сотрудничестве с учителем; умение определять успешность своего задания, вносить соответствующие коррективы в его выполнение;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;
Познавательные: учить осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, статей, жизненный опыт, кодировать и перекодировать информацию в знаково- символической или графической форме, на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации; проводить сравнение, классификацию, анализ объектов по заданным критериям;
Таблица 14 – Анализ урока математики
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени. |
Продолжение таблицы 14 – Анализ урока математики
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
6. Учебный предмет: Математика
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Способы записи положительной и отрицательной температуры.
Цель урока: «Погружение» обучающихся в тему «Отрицательные числа»: определение отрицательных чисел, их запись и расположение на числовой прямой, применение полученных знаний в быту, обучение продуктивным действиям учащихся в изучаемой области математики.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формулировка темы и задач урока, выводов на основе логического анализа обучающимися, самостоятельное создание способов решения проблемы,
Коммуникативные УУД: умение работать самостоятельно, обосновывать и доказывать свою точку зрения,
Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность,
Личностные УУД: воспитание уважения к иной точке зрения, личностное самосовершенствование через получение новых знаний, развитие мышления.
Таблица 15 – Анализ урока математики
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени. |
Формирование универсальных | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Продолжение таблицы 15 – Анализ урока математики
учебных действий на каждом этапе урока | |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
5. Самоанализ проведенных уроков по русскому языку, литературному чтению и математике
Согласно индивидуальному заданию практики мной проведено наблюдение уроков окружающего мира учителя начальных классов, составлены самоанализы уроков литературы, русского языка и математики с рекомендациями по их корректировке и совершенствованию
Цель посещения уроков: научиться осуществлять педагогический контроль, анализируя урок и результаты обучения
1. Учебный предмет: Литературное чтение
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.
Цель: Создание условий для закрепления орфографического правила правописания глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.
Задачи:
- упражнять в выборе написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице.
- учить задавать вопросы к глаголам.
- обучать употреблению глаголов в н. ф. и в 3- м лице в тексте;
Планируемы результаты:
Познавательные: развивать навык смыслового чтения, находить нужную информацию в тексте
Коммуникативные: давать полный ответ, составляя грамматически верное устное высказывание, поддерживать контакт со сверстниками и педагогом, выступать перед аудиторией
Таблица 16 – Анализ урока литературного чтения
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |