Файл: Конспект по теме Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
высоковольтные линии электропередачи, бытовая и офисная электро—и электронная техника, электросети жилых и административных зданий, электротранспорт, передающие теле—и радиоцентры, системы сотовой и спутниковой связи, радиолокационные станции, радиочастотное (электромагнитное) оружие.
Под их влиянием у человека может произойти нарушение функций нервной системы (нарушается память, появляется склонность к развитию стрессовых реакций), изменение белкового обмена, состава крови, образование в организме антител, направленных против собственных тканей, потеря устойчивости к некоторым физическим факторам и др.
Специфическое воздействие на различные системы и органы человека могут оказывать ЭПМ таких источников, как система сотовой связи, ЭВМ, радиочастотное оружие. Так, при длительном пользовании сотовым телефоном негативному воздействию могут подвергнуться такие системы и органы человека, как головной мозг, хрусталик глаза, внутренне и среднее ухо, щитовидная железа, кожа лица и ушной раковины. При работе ЭВМ возможны различные заболеваниякожи лица, а также заболевания зрительных органов—так называемый компьютерный зрительный синдром. При длительной систематической работе с ЭВМ возможно появление близорукости.
Уровень электрических полей, излучаемых школьными компьютерами, не соответствует требованиям СанПиН на 55% рабочих мест, уровень электромагнитных полей на 67%, а уровень электростатического потенциала- на 95%. Непрерывная длительность занятий с ПЭВМ не должна превышать: для учащихся 1-х классов- 10 мин; 2-5 классов- 15мин; 6-7-х классов- 20мин; 8-9-х классов-25мин; 10-11-х классов в первый час занятий- 30мин, во второй час- 20мин.
В средних специальных учебных заведениях длительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять: для студентов 1-го курса- не более 30мин в день; для студентов 2-го и 3-го курса- не более 1 ч в день; при сдвоенных уроках- 30мин на первом уроке и 30мин на втором с интервалом в работе на ПЭВМ не менее 20мин, включая перемену. Для студентов 1-го курса оптимальное время учебных занятий при работе на ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов- 2ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15-20 мин.
Мы живем в мире, полном естественной радиоактивности. Каждый из нас ежесекундно подвергается массированному воздействию ионизирующих излучений из космоса, а также излучений, исходящих из природных радиоактивных элементов.
Радиоактивный фон создают некоторые строительные материалы, а также радиоактивный газ радон, который выделяется из почвы. Этот газ ответственен за ¾ годовой дозы облучения, получаемой населением от земных источников радиации. Основную часть дозы человек получает в закрытом непроветриваемом помещении. Концентрация радона в закрытом помещении в 8 раз выше, чем в наружном воздухе. Просачиваясь из грунта через фундамент и пол или высвобождаясь из материалов, используемых в строительных конструкциях, радон скапливается внутри дома. В результате в доме могут накапливаться довольно высокие уровни радиации.
Уменьшить воздействие радона можно при хорошей вентиляции вашего дома. Количество радона существенно уменьшается после заделки щелей в полах и стенах. Кроме того, эмиссия радона убывает примерно в 10 раз при облицовке стен различными пластиковыми материалами, даже при наклеивании обоев. Однако если вы живете в районе с повышенной радиацией, то лучшее, чем можно сделать,--это поменять место жительство.
Домашнее задание: Решите тестовые задания.
1.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
а) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;
б) Нет связи;
в) нет.
2.Радиоактивные изотопы из почв попадают
а) в организмы животных и растений;
б) в растения и накапливаются в них;
в) в растения и организмы животных и человека, накапливаясь в определённых тканях и органах.
3. Автотранспорт является
а) едва ли не основным источником свинцового загрязнения природной среды;
б) отнюдь не главным свинцовым загрязнителем природы;
в) самым экологически чистым видом транспорта.
4. Почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена свинцом. Грибы и ягоды собирать нельзя. Почва загрязнена
а) до 750 метров от обочины;
б) до 1500 метров от обочины.
5. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить изменения генов (мутации). Этот процесс называется
а) мутагенезом;
б) облучением;
в) излучением.
6.Человек в своей деятельности использует ресурсы планеты весьма неэффективно, с образованием огромного количества отходов. Количество полезного общественного продукта составляет
а) не более 2% используемых природных ресурсов, а остальные 98% - отходы;
б) 15% используемых природных ресурсов, а остальные 85-отходы;
в) 40% используемых природных ресурсов, остальные 60%- отходы.
7.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
а) нет связи;
б) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;
в) нет.
8.Ртуть, свинец и их соединения –
а) наиболее опасные загрязнители почв;
б) не представляют опасности для почв;
в) опасные загрязнители почв.
9.К основным источникам загрязнения атмосферы относятся
а) предприятия топливно-энергетического комплекса и транспорт;
б) предприятия топливно-энергетического комплекса. транспорт, промышленные предприятия;
в) промышленные предприятия и транспорт.
10.Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате
а) удаления радиоактивных отходов;
б) атомных взрывов;
в) выпадения осадков после атомных взрывов или при удалении жидких и твёрдых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением и использованием атомной энергии
11.Ситуация: опасно ли с экологической точки зрения купаться в местах, где состояние воды не проверено?
а) Главное - не утонуть;
б) Да, это опасно;
в) Нет
12.Согласны ли вы с тем, что человек в повседневной жизни должен избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы?
а) Таких мест нет;
б) Да;
в) Нет.
13.Согласны ли вы с тем, что культура экологического поведения каждого человека начинается с выработки внутренних запретов разбрасывать продукты своей жизнедеятельности вокруг?
а) Да, согласен;
б) Нет;
в) Не уверен.
14.В роли основных загрязнителей почв выступают
а) радиоактивные элементы;
б) удобрения;
в) металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды, применяемые в с/х-ве.
15.Ситуация: может ли считаться местом, где концентрация опасных веществ превышает нормы, автомагистраль с интенсивным движением, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали?
а)да;
б)нет;
в) Не опасно, если слабый ветер.
Конспект не менее з-х страниц
Ответы присылайте на почту: irik__qiniatov@mail.ru 22.09.21 г. до 16.00
Под их влиянием у человека может произойти нарушение функций нервной системы (нарушается память, появляется склонность к развитию стрессовых реакций), изменение белкового обмена, состава крови, образование в организме антител, направленных против собственных тканей, потеря устойчивости к некоторым физическим факторам и др.
Специфическое воздействие на различные системы и органы человека могут оказывать ЭПМ таких источников, как система сотовой связи, ЭВМ, радиочастотное оружие. Так, при длительном пользовании сотовым телефоном негативному воздействию могут подвергнуться такие системы и органы человека, как головной мозг, хрусталик глаза, внутренне и среднее ухо, щитовидная железа, кожа лица и ушной раковины. При работе ЭВМ возможны различные заболеваниякожи лица, а также заболевания зрительных органов—так называемый компьютерный зрительный синдром. При длительной систематической работе с ЭВМ возможно появление близорукости.
Уровень электрических полей, излучаемых школьными компьютерами, не соответствует требованиям СанПиН на 55% рабочих мест, уровень электромагнитных полей на 67%, а уровень электростатического потенциала- на 95%. Непрерывная длительность занятий с ПЭВМ не должна превышать: для учащихся 1-х классов- 10 мин; 2-5 классов- 15мин; 6-7-х классов- 20мин; 8-9-х классов-25мин; 10-11-х классов в первый час занятий- 30мин, во второй час- 20мин.
В средних специальных учебных заведениях длительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять: для студентов 1-го курса- не более 30мин в день; для студентов 2-го и 3-го курса- не более 1 ч в день; при сдвоенных уроках- 30мин на первом уроке и 30мин на втором с интервалом в работе на ПЭВМ не менее 20мин, включая перемену. Для студентов 1-го курса оптимальное время учебных занятий при работе на ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов- 2ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15-20 мин.
Мы живем в мире, полном естественной радиоактивности. Каждый из нас ежесекундно подвергается массированному воздействию ионизирующих излучений из космоса, а также излучений, исходящих из природных радиоактивных элементов.
Радиоактивный фон создают некоторые строительные материалы, а также радиоактивный газ радон, который выделяется из почвы. Этот газ ответственен за ¾ годовой дозы облучения, получаемой населением от земных источников радиации. Основную часть дозы человек получает в закрытом непроветриваемом помещении. Концентрация радона в закрытом помещении в 8 раз выше, чем в наружном воздухе. Просачиваясь из грунта через фундамент и пол или высвобождаясь из материалов, используемых в строительных конструкциях, радон скапливается внутри дома. В результате в доме могут накапливаться довольно высокие уровни радиации.
Уменьшить воздействие радона можно при хорошей вентиляции вашего дома. Количество радона существенно уменьшается после заделки щелей в полах и стенах. Кроме того, эмиссия радона убывает примерно в 10 раз при облицовке стен различными пластиковыми материалами, даже при наклеивании обоев. Однако если вы живете в районе с повышенной радиацией, то лучшее, чем можно сделать,--это поменять место жительство.
Домашнее задание: Решите тестовые задания.
1.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
а) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;
б) Нет связи;
в) нет.
2.Радиоактивные изотопы из почв попадают
а) в организмы животных и растений;
б) в растения и накапливаются в них;
в) в растения и организмы животных и человека, накапливаясь в определённых тканях и органах.
3. Автотранспорт является
а) едва ли не основным источником свинцового загрязнения природной среды;
б) отнюдь не главным свинцовым загрязнителем природы;
в) самым экологически чистым видом транспорта.
4. Почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена свинцом. Грибы и ягоды собирать нельзя. Почва загрязнена
а) до 750 метров от обочины;
б) до 1500 метров от обочины.
5. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить изменения генов (мутации). Этот процесс называется
а) мутагенезом;
б) облучением;
в) излучением.
6.Человек в своей деятельности использует ресурсы планеты весьма неэффективно, с образованием огромного количества отходов. Количество полезного общественного продукта составляет
а) не более 2% используемых природных ресурсов, а остальные 98% - отходы;
б) 15% используемых природных ресурсов, а остальные 85-отходы;
в) 40% используемых природных ресурсов, остальные 60%- отходы.
7.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?
а) нет связи;
б) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;
в) нет.
8.Ртуть, свинец и их соединения –
а) наиболее опасные загрязнители почв;
б) не представляют опасности для почв;
в) опасные загрязнители почв.
9.К основным источникам загрязнения атмосферы относятся
а) предприятия топливно-энергетического комплекса и транспорт;
б) предприятия топливно-энергетического комплекса. транспорт, промышленные предприятия;
в) промышленные предприятия и транспорт.
10.Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате
а) удаления радиоактивных отходов;
б) атомных взрывов;
в) выпадения осадков после атомных взрывов или при удалении жидких и твёрдых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением и использованием атомной энергии
11.Ситуация: опасно ли с экологической точки зрения купаться в местах, где состояние воды не проверено?
а) Главное - не утонуть;
б) Да, это опасно;
в) Нет
12.Согласны ли вы с тем, что человек в повседневной жизни должен избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы?
а) Таких мест нет;
б) Да;
в) Нет.
13.Согласны ли вы с тем, что культура экологического поведения каждого человека начинается с выработки внутренних запретов разбрасывать продукты своей жизнедеятельности вокруг?
а) Да, согласен;
б) Нет;
в) Не уверен.
14.В роли основных загрязнителей почв выступают
а) радиоактивные элементы;
б) удобрения;
в) металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды, применяемые в с/х-ве.
15.Ситуация: может ли считаться местом, где концентрация опасных веществ превышает нормы, автомагистраль с интенсивным движением, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали?
а)да;
б)нет;
в) Не опасно, если слабый ветер.
Конспект не менее з-х страниц
Ответы присылайте на почту: irik__qiniatov@mail.ru 22.09.21 г. до 16.00