Файл: Конспект по теме Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
высоковольтные линии электропередачи, бытовая и офисная электро—и электронная техника, электросети жилых и административных зданий, электротранспорт, передающие теле—и радиоцентры, системы сотовой и спутниковой связи, радиолокационные станции, радиочастотное (электромагнитное) оружие.

Под их влиянием у человека может произойти нарушение функций нервной системы (нарушается память, появляется склонность к развитию стрессовых реакций), изменение белкового обмена, состава крови, образование в организме антител, направленных против собственных тканей, потеря устойчивости к некоторым физическим факторам и др.

Специфическое воздействие на различные системы и органы человека могут оказывать ЭПМ таких источников, как система сотовой связи, ЭВМ, радиочастотное оружие. Так, при длительном пользовании сотовым телефоном негативному воздействию могут подвергнуться такие системы и органы человека, как головной мозг, хрусталик глаза, внутренне и среднее ухо, щитовидная железа, кожа лица и ушной раковины. При работе ЭВМ возможны различные заболеваниякожи лица, а также заболевания зрительных органов—так называемый компьютерный зрительный синдром. При длительной систематической работе с ЭВМ возможно появление близорукости.

Уровень электрических полей, излучаемых школьными компьютерами, не соответствует требованиям СанПиН на 55% рабочих мест, уровень электромагнитных полей на 67%, а уровень электростатического потенциала- на 95%. Непрерывная длительность занятий с ПЭВМ не должна превышать: для учащихся 1-х классов- 10 мин; 2-5 классов- 15мин; 6-7-х классов- 20мин; 8-9-х классов-25мин; 10-11-х классов в первый час занятий- 30мин, во второй час- 20мин.

В средних специальных учебных заведениях длительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять: для студентов 1-го курса- не более 30мин в день; для студентов 2-го и 3-го курса- не более 1 ч в день; при сдвоенных уроках- 30мин на первом уроке и 30мин на втором с интервалом в работе на ПЭВМ не менее 20мин, включая перемену. Для студентов 1-го курса оптимальное время учебных занятий при работе на ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов- 2ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15-20 мин.


Мы живем в мире, полном естественной радиоактивности. Каждый из нас ежесекундно подвергается массированному воздействию ионизирующих излучений из космоса, а также излучений, исходящих из природных радиоактивных элементов.

Радиоактивный фон создают некоторые строительные материалы, а также радиоактивный газ радон, который выделяется из почвы. Этот газ ответственен за ¾ годовой дозы облучения, получаемой населением от земных источников радиации. Основную часть дозы человек получает в закрытом непроветриваемом помещении. Концентрация радона в закрытом помещении в 8 раз выше, чем в наружном воздухе. Просачиваясь из грунта через фундамент и пол или высвобождаясь из материалов, используемых в строительных конструкциях, радон скапливается внутри дома. В результате в доме могут накапливаться довольно высокие уровни радиации.

Уменьшить воздействие радона можно при хорошей вентиляции вашего дома. Количество радона существенно уменьшается после заделки щелей в полах и стенах. Кроме того, эмиссия радона убывает примерно в 10 раз при облицовке стен различными пластиковыми материалами, даже при наклеивании обоев. Однако если вы живете в районе с повышенной радиацией, то лучшее, чем можно сделать,--это поменять место жительство.
Домашнее задание: Решите тестовые задания.
1.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?

а) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;

б) Нет связи;

в) нет.

2.Радиоактивные изотопы из почв попадают

а) в организмы животных и растений;

б) в растения и накапливаются в них;

в) в растения и организмы животных и человека, накапливаясь в определённых тканях и органах.

3. Автотранспорт является

а) едва ли не основным источником свинцового загрязнения природной среды;

б) отнюдь не главным свинцовым загрязнителем природы;

в) самым экологически чистым видом транспорта.
4. Почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена свинцом. Грибы и ягоды собирать нельзя. Почва загрязнена

а) до 750 метров от обочины;

б) до 1500 метров от обочины.
5. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить изменения генов (мутации). Этот процесс называется

а) мутагенезом;



б) облучением;

в) излучением.

6.Человек в своей деятельности использует ресурсы планеты весьма неэффективно, с образованием огромного количества отходов. Количество полезного общественного продукта составляет

а) не более 2% используемых природных ресурсов, а остальные 98% - отходы;

б) 15% используемых природных ресурсов, а остальные 85-отходы;

в) 40% используемых природных ресурсов, остальные 60%- отходы.


7.Способствует ли привычка воспитывать в себе экономное отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа сохранению окружающей природной среды?

а) нет связи;

б) да, так как если снижается потребление, значит снижается и производство, следовательно - и выбросы;

в) нет.

8.Ртуть, свинец и их соединения –

а) наиболее опасные загрязнители почв;

б) не представляют опасности для почв;

в) опасные загрязнители почв.

9.К основным источникам загрязнения атмосферы относятся

а) предприятия топливно-энергетического комплекса и транспорт;

б) предприятия топливно-энергетического комплекса. транспорт, промышленные предприятия;

в) промышленные предприятия и транспорт.

10.Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате

а) удаления радиоактивных отходов;

б) атомных взрывов;

в) выпадения осадков после атомных взрывов или при удалении жидких и твёрдых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением и использованием атомной энергии

11.Ситуация: опасно ли с экологической точки зрения купаться в местах, где состояние воды не проверено?

а) Главное - не утонуть;

б) Да, это опасно;

в) Нет



12.Согласны ли вы с тем, что человек в повседневной жизни должен избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы?

а) Таких мест нет;

б) Да;

в) Нет.



13.Согласны ли вы с тем, что культура экологического поведения каждого человека начинается с выработки внутренних запретов разбрасывать продукты своей жизнедеятельности вокруг?

а) Да, согласен;

б) Нет;

в) Не уверен.



14.В роли основных загрязнителей почв выступают

а) радиоактивные элементы;

б) удобрения;

в) металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды, применяемые в с/х-ве.


15.Ситуация: может ли считаться местом, где концентрация опасных веществ превышает нормы, автомагистраль с интенсивным движением, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали?

а)да;

б)нет;

в) Не опасно, если слабый ветер.

Конспект не менее з-х страниц

Ответы присылайте на почту: irik__qiniatov@mail.ru 22.09.21 г. до 16.00