Файл: Концепция тоталитарного государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Позднее Сталин уничтожил всех возможных оппонентов, а оставшихся работников аппарата превратил в бездумных исполнителей собственной воли. Из-за террора население подверглось прострации, и превратил в покорные массы. Тысячи, миллионы заключенных использовались государством как бесплатная рабочая сила на стройках пятилеток.

На рубеже 20-30-х гг. завершается процесс становления тоталитаризма в Советском Союзе. Политическая власть этого времени прошла несколько этапов. Изначально она от партии перешла к номенклатуре, а позже к автократическому режиму Сталина, охватив не только всех граждан, но и все стороны жизнедеятельности общества, утверждалась государственная монополия на массовые коммуникации.

Вместо рыночной экономики и правового государства развивались глобальное насилие, командно-административная система управления и монополия на собственность, милитаризировалась экономическая и социально - политическая жизнь в обществе.

В советском тоталитаризме выделяют две стадии.

Первая - от большевистского переворота в октябре 1917 года до окончания гражданской войны, происходит заложение основ тоталитарного государства.

Вторая - 20- е годы, когда в результате всестороннего недовольства народа, социально - экономического и политического кризиса была произведена попытка перейти к правовому государству. [3]

Действие заложенных принципов и основ тоталитаризма, стремление большевиков к сохранению личной власти, основанной на терроре и насилии, привели в 30 -х годах к утверждению советского тоталитаризма с режимом Сталина. 

Официальная идеологическая основа сталинских репрессий – концепция «усиления классовой борьбы по мере завершения строительства социализма» - была сформулирована Сталиным на пленуме ЦК ВКП(б) в июле 1928 года. В «Кратком курсе истории ВКП(б)», переиздававшемся с 1938 по 1956 гг. миллионами экземпляров и основанном на идеологических постулатах о классовой борьбе, неизбежном сопротивлении свергнутых сил и необходимости их подавления, политические действия сталинского режима получили полное оправдание – репрессии против различных социальных элементов рассматривались в качестве закономерной и необходимой меры, осуществлявшейся в интересах народа и строительства социализма в СССР.
2.3 Наследная тоталитарная диктатура в КНДР
Политика КНДР построена на принципах централизованной власти. Главная идеология государства –
Чучхе.

Хотя формально Конституция КНДР провозглашает все права человека и правительство, построенное на демократических принципах, в реальности свобода слова в стране ограничена, а государство тщательно контролирует жизнь граждан. Реальная власть в стране принадлежит Трудовой партии Кореи, возглавляемой Ким Чен Ыном.

Существуют также две более мелкие политические партии – Чхондогё и Социал-демократическая партия Кореи, которые практически не участвуют в политической жизни государства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Это сложная идеология. Они, конечно, многое взяли из коммунистической идеологии, но с национальным акцентом.

Вот эта идея чучхе, которую проповедовал основатель Северной Кореи Ким Ир Сен, превратила страну в коммунистическое государство, но очень замкнутое, которое развивалось своеобразным путём. Путём полной изоляции от всего мира.

Единственными их ориентирами были Китай и Советский Союз. Но поскольку образование этого государства шло в годы холодной войны, конечно, они впитали в себя все издержки этого противостояния между великими державами.

Подводя вывод к вышеперечисленному, данные тоталитарные режимы являются некой самозащитой. Потому что они закрывают мир от своих граждан, чтобы они не имели никакого представления о том, как устроена жизнь, чтобы у них не было никакой мотивации, никаких побуждений для изменения собственной жизни.

А так как они закрывают собственных граждан от внешнего мира, соответственно они вынуждены, так сказать, закрываться извне и снаружи. Становиться герметичным концлагерем, в котором можно осуществлять и реализовывать эту абсолютно преступную, на мой взгляд, по отношению к человеку политику. Там, безусловно, присутствует абсолютная вера в лидера, как в божество, без которого жизнь бессмысленна и невозможна.


3. ПУТИ ИСКОРЕНЕНИЯ ТОТАЛИТАРНОЙ ДИКТАТУРЫ

Проанализировав причины падения тоталитарного режима в нескольких странах мира, можно выдвинуть вывод, что основными аспектами искоренения диктатуры являются экономические, политические и социальные факторы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)



На примере СССР с изменением развития производства постепенно начал меняться политический режим. В руках государства концентрировались все ресурсы страны, что в дальнейшем сподвигло к хаотичному, неуправляемому режиму.

Так экономический аспект тоже сыграл свою роль на остальной цепочке, переход от одних 5-летних планов к 7-летним, которые не имели никаких выгодных экономических последствий.

Из-за постоянной череды неудач государство пришло от полного народовластия к отказу народа от политики власти.

Тем самым произошел диссонанс социального аспекта, власть не смогла управлять народом в полном объеме, который имела ранее.

Политический фактор углублялся разрывом номенклатурной партийной власти. Крах тоталитарной диктатуры был предопределен деградацией правящей элиты, база которой сужалась с каждым днем. Постоянство репрессий, сращивание государственных органов и правящих партий в единое целое было предпосылкой к полному искоренению тоталитарной диктатуры.

Политика не имела полноценного режима, предпринимались меры к переходу от полного господства к демократии.

Так постепенно началось искоренение тоталитарной диктатуры, на котором отчётливо сказались все три вышеперечисленных аспекта.

Изучив подробнее предпосылки к каждой диктатуре, выдвигается вывод, что предпосылками являются изменения в государственном устое.

Заключение
Имея многовековую историю, тоталитарные идеи могут реализоваться на практике с созданием необходимых для этого мировоззренческих, психологических, социально-политических и других предпосылок.

В целом, в истории прослеживаются три основные разновидности тоталитарного государственного устройства:

1) коммунистический (советского типа), который предполагает полное уничтожение частной собственности, а значит, и всякой автономии личности, абсолютную власть государства;

2) фашизм (Италия 1922 г.), тяготеющий к установлению твердой государственной власти, организующей общество, обеспечению коллективной идентичности на культурной или этнической почве. Тоталитарные черты здесь выражены не в полной мере;

3) национал-социализм (Германия 1933 г.), имеющий родство с фашизмом и коммунизмом: общие (схожие) формы организации тоталитарной партии и государства, место класса занимает нация, вместо классовой ненависти – ненависть национальная и расовая.

Для тоталитарного политического режима характерно полное, пронизывающее господство в общественном сознании и деятельности государственного аппарата псевдо-религиозной сверх идеи, ради реализации которой оправданы любые средства и жертвы, т.е. тоталитаризм всегда идеократичен (власть не людей, а идей).


Также при тоталитаризме центром государственной власти является харизматический вождь, обладающий способностью видеть близкое светлое будущее, ведущий за собой общество, стоящий «по ту сторону добра и зла», т.е. вне закона.

Тоталитарный режим ставит своей целью полное переустройство всех сфер общества (отсюда их огосударствление), формирование качественно «нового человека».

Тоталитарный режим пытается всецело контролировать не только поведение людей, но и их образ мысли. Общество при тоталитарном режиме: в высшей степени интегрировано, переживает идеологический апогей и систематически «чистит» свои ряды; крайне политически активно, поддерживает все инициативы вождя и партии; является «закрытым», полностью отгороженным от других стран «железным занавесом».

При тоталитарном режиме среди способов государственного воздействия на общество превалируют запреты, требования, ограничения, повсеместно внедряемые при помощи массового террора, открыто осуществляемых, масштабных внеправового принуждения и физической расправы при помощи силовых структур государства.

При тоталитаризме высшие органы единственно правящей партии полностью сливаются с высшими органами государственной власти, в силу чет партия превращается в решающий стержневой элемент государственной структуры. Также, при тоталитарном режиме присутствует тотальный контроль над экономической сферой, при помощи методов принуждения строится гигантская административно-плановая экономическая система.

Тоталитарный режим маскируется под демократию, надевает маску народовластия при помощи института выборов.

Подводя вывод к вышеперечисленному, данные тоталитарные режимы являются некой самозащитой. Потому что они закрывают мир от своих граждан, чтобы они не имели никакого представления о том, как устроена жизнь, чтобы у них не было никакой мотивации, никаких побуждений для изменения собственной жизни.

А так как они закрывают собственных граждан от внешнего мира, соответственно они вынуждены, так сказать, закрываться извне и снаружи. Становиться герметичным концлагерем, в котором можно осуществлять и реализовывать эту абсолютно преступную, на мой взгляд, по отношению к человеку политику. Там, безусловно, присутствует абсолютная вера в лидера, как в божество, без которого жизнь бессмысленна и невозможна.


Правовая система при тоталитаризме характеризуется ярко выраженной двойственностью: декоративное право для народа и неопубликованное «право-невидимка», которым руководствуются государственные органы и в котором на первом месте стоят обязанности и запреты.

Насилие является важнейшим фактором существования тоталитаризма и, в конечном итоге – причиной его кризиса.

Политика не имела полноценного режима, предпринимались меры к переходу от полного господства к демократии.

Так постепенно началось искоренение тоталитарной диктатуры, на котором отчётливо сказались все три вышеперечисленных аспекта.

Изучив подробнее предпосылки к каждой диктатуре, выдвигается вывод, что предпосылками являются изменения в государственном устое.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абдулаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. - М.: Право, 2018. - 244 c.

2. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. - М.: Книжный мир, 2018. - 384 c.

3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2018. - 624 c.

4. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 226 c.

5. Грачев Н.И. Политическая сущность государства / Н. И. Грачев // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2018. - № 27 (27). - С. 44.

6. Дергачев А.Ю. Политический режим в России в постсоветский период (региональный аспект) // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Том 7. № 4А. С. 3-8.

7. Карамзин, Н.М. История Государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: АСТ, 2018. - 241 c.

8. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Высшая школа, Мастерство, 2018. - 224 c.

9. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Издательство Юридического института, 2018. - 608 c. 26

10. Клокава А. И. Анализ теории гибридных политических режимов и их классификации / А. И. Клокава // Молодой ученый. - 2018. - №11. - С. 264- 266.

11. Линц Х. Тоталитарные и авторитарные режимы/ Х. Линц // Неприкосновенный запас. — № 4. — 2018.

12. Миронов В.О., Зин Н.В. О понятии и формах политического режима // Вестник международного Института управления. 2017. № 1 (143). С. 7-13.

13. Попова Ю.В. К вопросу о понятии «политический режим» // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2017. № 3. С.381- 389.

14. Пенькова К.В. Проблемы и перспективы построения демократического государства в России / К. В. Пенькова // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 1. – С. 68-72.