Файл: Урок Социально экономическое развитие страны в первой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата________ Урок 8. Социально – экономическое развитие страны в первой
четверти 19 века
Цели:
Образовательная: познакомить с основными направлениями политики Александра 1, выяснить причины отказа от дальнейших реформ.
Развивающая: Совершенствование умений работы с картой, историческими источниками,
анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм. Развитие самостоятельной
познавательной деятельности учащихся.
Воспитательная: развитие чувства коллективизма, самоконтроля и самооценки, воспитание
чувства уважения к истории своей страны.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник История России, 9 класс, под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | ||||
1. Оргмомент | Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | ||||
2. Проверка Домашнего задания. |
| ||||
3. Мотивационно-целевой этап | -В 1819 г. А. С. Пушкин в стихотворении «Деревня» задаётся вопросом: «Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещённой Взойдёт ли наконец прекрасная заря?» Страна, по мнению А. С. Пушкина, в этот период оказалась между «рабством» и «свободой», и направление её развития должны были определить власть и общество. Нам предстоит понять, какой выбор был сделан и почему. | ||||
4.Актуализация знаний | -Охарактеризуйте систему управления Российской империей в начале XIX в. -Вспомните, как создавалась эта система. Какими полномочиями обладали различные органы власти? -В чём состояли главные причины экономического кризиса в России в 1812—1815 гг.? Покажите на карте районы России, более всего пострадавшие от войны 1812 г. -Какие отрасли хозяйства оказались в наиболее тяжёлом положении? -Какие меры принимали помещики для выведения своих хозяйств из кризисного состояния? | ||||
5. Изучение нового материала Проекты отмены крепостного права | 1818 г. образование Секретного комитета для подготовки крестьянской реформы. (отмены крепостной зависимости) Император дал секретное указание о разработке общероссийской крестьянской реформы. Поручил он это дело ближайшему к нему в то время чиновнику- генералу А.А. Аракчееву. Проекты Гурьева Д.А., Н.С. Мордвинова Были отклонены царем | ||||
| | ||||
Военные поселения | -Другим планом Александра I, проведение в жизнь которого было поручено Аракчееву, стало введение военных поселений. -В условиях экономического кризиса решено было сократить расходы на содержание армии. - перевести армию на самоокупаемость»: посадить солдат на землю, чтобы они наряду с несением военной службы занимались земледелием и таким образом содержали себя. -Несмотря на то, что инициатива создания военных поселений исходила от Александра I, общество связывало их с именем Аракчеева Аракчеевщина- политика реакции, система мер полицейского деспотизма для сохранения феодализма; насаждение военных поселений и палочной дисциплины в армии, подавление общественного свободомыслия и недовольства, значительное увеличение бюрократического аппарата. | ||||
Запись в тетрадях
| |||||
6. Итог урока. Рефлексия | - Что узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? - С какими новыми терминами вы познакомились? - Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему? - Оцените ваши знания, полученные сегодня на уроке и настроение, лежащими на столе цветными карточками: зелёный цвет – отлично жёлтый цвет – хорошо красный цвет – удовлетворительно | ||||
7. Домашнее задание: | §7, выучить определения. Вопросы и задания на стр. 54 Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 54). Задание № 1-4 |