Файл: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение дальневосточный технический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, приложенному в Учетное жилищное дело Тюрина А.А. № 53/ТО/52-4 начало службы истца в уголовно-исполнительной системе исчисляется с 05.02.2002 г.

С 07.06.2013 г. истец состоит в зарегистрированном браке с Тюриной Э.Б. и имеет несовершеннолетнюю дочь – Тюрину М.А., 28.05.2014 г. рождения.

На основании приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. № 496 "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы…" в ГУФСИН России по Нижегородской области была создана территориальная подкомиссия по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

24.10.2013 г. истцом было подано заявление о принятии на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области. В соответствии с пп.2 п.3 ст. 4 ФЗ № 283-ФЗ от 30.12.2012 г. истец относится к следующим категориям граждан: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

В настоящее время истец проживает в доме своего отчима – И.С.В., который является собственником жилого дома, расположенного по адресу:

< 1 >. В данном доме кроме истца в настоящее время проживают: мать, отчим, сестра, супруга истца и несовершеннолетняя дочь. Общая площадь данного жилого дома составляет 53,23 кв.м.

Истцу и членам его семьи ранее единовременная социальная выплата в целях приобретения жилого помещения не предоставлялась.

Заявление истца от 24.10.2013 г. с комплектом, приложенных документов, которые были оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам УИС…", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства …" было рассмотрено на заседании территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Нижегородской области и принято единогласное комиссионное решение – направить учетное дело майора внутренней службы – Тюрина А.А. в Комиссию ФСМИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

31.07.2014 г. истцу была предоставлена выписка из протокола № 1 заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.01.2014 г., в которой указано, что комиссия постановила отказать Тюрину А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Отказ был мотивирован тем, что истцом не были представлены: выписка из домовой книги и копия финансового счета в отношении помещения, расположенного по адресу: < 2 >.


Однако с данным решением истец не согласен, так как по вышеуказанному адресу ранее проживала его супруга, собственником данного помещения она не является, в настоящее время она не зарегистрирована по данному адресу, а, следовательно, выписка из финансового лицевого счета ей выдана быть не может. Документ, заменяющий выписку из домовой книги - справка ООО "ЖКХ-сервис" по лицевому счету № 461 с информацией о том, что супруга проживала по данному адресу в период с 29.11.1991 г. по 29.11.2012 г., был предоставлен в подкомиссию.
На основании изложенного истец просил суд обязать территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области представить в суд сформулированное учетное жилищное дело № 53/ТО/52-4, в том составе, в котором оно было направлено в ФСИН России; обязать территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области предоставить приказ о создании территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, должностную инструкцию секретаря подкомиссии; признать незаконным решение Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет Тюрина А.А. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом заседания Комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г.; признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России внести сведения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в протокол заседания Комиссии ФСИН России от 22.01.2014 г.; обязать ГУФСИН России по Нижегородской области и ФСИН России принять Тюрина А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 22.01.2014 г.

Решением Советского районного суда г.Н.Новгорода от 11 декабря 2014 года постановлено:

«Исковые требования Тюрина А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области о защите нарушенного права удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от 22.01.2014 г. в протоколе № 1 об отказе Тюрину А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.



Обязать территориальную подкомиссию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области и Комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России повторно рассмотреть представленные Тюриным А.А. документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В остальной части исковых требований отказать».

В апелляционной жалобе представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области – Д.В.А. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Заявителем жалобы указано на то, что Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» утверждены Правила предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, п. 5 которых истцом при обращении с документами нарушен, так как в отношении супруги истца представлены не все документы: выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по адресу: < 2 >, документов, подтверждающих невозможность их получения также не представлено, указанные документы были представлены только в судебное заседание, поэтому решение комиссии ФСИН России соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержала, просили решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца просила жалобу оставить без удовлетворения.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы
, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

В силу ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ, которое в постановлении от 24.04.2013 г. N 369 утвердило "Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации".

Согласно данным правилам (п. 5-7) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, а также ряд необходимых документов, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

На основании заявления и приложенных документов комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.


Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 утверждены Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с п. 7-11 данного Порядка в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС… единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России), которая принимает решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, либо об отказе в указанной постановке на учет и снятии с него; комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России… единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее -Территориальные подкомиссии), которые в том числе принимают документы для получения единовременной выплаты и проводят проверку представленных документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах территориальные подкомиссии возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Из материалов дела следует, что истец Тюрин А.А. является заместителем начальника отдела тылового обеспечения ГУФСИН России по Нижегородской области.

24.10.2013 г. Тюрин А.А. обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области с заявлением и документами о постановке его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ.

22.01.2014 г. решением Комиссии ФСИН России Тюрину А.А. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ.

Выписку из протокола Комиссии ФСИН России истец получил лишь в конце 31.07.2014 г.

Комиссия ФСИН России, отказывая истцу в