Файл: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение дальневосточный технический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это требование не случайно. Работа с осужденными требует большого напряжения душевных и физических сил, а для этого необходим достаточный уровень здоровья. Кроме того, исправительно-трудовым законодательством предусматривается применение в крайних случая безопасности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004.

№ 1314 // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. № 42

ст. 4109.

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993: принята всенародным голосованием

12.12.1993 // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

3. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до

2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р: ред. от 23.09.2015 //

Собрание законодательства РФ. 25.10.2010. № 43. ст. 5544.

4. О внесении изменений в приказ ФСИН России от 27 мая 2013 г. № 269 «Об утверждении

Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной

системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы: приказ ФСИН России от

09.04.2015 № 341: зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2015 № 36894 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru

5. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации:

федер. закон Рос.

Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации

19.10.2010: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24.11.2010 // Российская газета. 2010. 3 декабря.

6. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах

внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76: ред. от 12.12.2013 //

Российская газета. 2005. 6 июля.

7. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и

текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление

ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1: ред. от 28.11.2015 // Российская газета. 1993. 13 января.

8. Об утверждении Правил внутреннего распорядка Федеральной службы исполнения наказаний: приказ ФСИН России от 23.05.2006 № 250: ред. от 04.08.2014 // Ведомости


уголовно-исполнительной системы. 2007. № 8.

9. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Рос. Федерации от 21.07.1993 № 5473-1: ред. от 20.04.2015 // Ведомости СНД

и ВС РФ. 19.08.1993. № 33. ст. 1316.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: принят Гос. Думой

Федер. Собр. Рос. Федерации 21.12.2001: одобр. Советом Федерации Федер.
Собр. Рос.

Федерации 26.12.2001: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //

Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1).ст. 3

11. Демидов О.Г., Ускачева И.Б. Некоторые вопросы применения норм трудового права в отношении сотрудников УИС// Закон и право. 2019 №6. С.85

12. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Федеральный закон от 19.07.2018 г. №197-ФЗ, ст.3, ч.1 //СЗ РФ. 2018.№ 30. Ст. 4532

13.Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. От 16.12.2019 г.)

14.Демидов О.Г К вопросу о защите трудовых прав и законных интересов сотрудников УИС // Актуальные вопросы кадровой работы, социальной и правовой защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы России: Сб. матер. Науч.-практ. Семинара / Под общ. Ред. А.В. Миронова, Н.А. Соколова. Волгода,2017. С. 58

15. Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: Приказ Минюста России от 22.08.2019 г. № 185

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.

(ЧТО ЭТО ТАКОЕ ??????)
1. Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Минюста России.
2. Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).


3. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

4. Профилактика правонарушений в учреждении УИС осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

- сотрудников учреждения УИС;

- инженерно-технических средств охраны и надзора;

- средств связи и сигнализации.

Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.

7. Профилактика правонарушений проводится сотрудниками заинтересованных подразделений учреждения УИС во взаимодействии с соответствующими подразделениями территориальных органов ФСИН России, правоохранительными органами, государственными и общественными организациями.

8. Основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения УИС, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.

При организации работы по профилактике правонарушений

Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.


10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий

разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

Уголовно-исполнительные меры профилактики. В уголовно-исполнительных профилактических мероприятий относят: охранные, дисциплинирующие и воспитательные (исправительно-трудовой воздействие)1. Охранные профилактические меры выступают в виде наступательного социального контроля, а значение данного вида контроля заключается в том, "что он выступает как важное средство в системе предупреждения рецидива преступлений и других правонарушений.


Приложение 2
ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№64-КГ17-7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 октября 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Пчелинцевой Л.М. ,судей Кириллова ВС. и Вавилычевой Т. Ю. рассмотрела в открытом судебном заседании 9 октября 2017 г гражданское дело по заявлению Соколовой Н.В. о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 31 марта 2015 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты по кассационной жалобе представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Сахалинской области Васильева К.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 17 марта 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 17 ноября 2016 г которыми заявление было удовлетворено.


Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С, выслушав объяснения представителей Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Сахалинской области Фатеева Л.Г. и Васильева К.А., поддержавших доводы кассационной жалобы,