Файл: Определение результатов хозяйственной деятельности за отчётный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 819

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на

государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Производственная практика является составной частью

Профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчётов с бюджетом и

внебюджетными фондами по специальности 38.02.01 Экономика и

бухгалтерский учёт.

Цель практики - комплексное освоение обучающимися основных видов

профессиональной деятельности по специальности 38.02.01 Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям); формирование у обучающихся общих и

профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Производственная практика (по профилю специальности) для

обучающихся специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по

отраслям) проводится на предприятиях и организациях различных форм

собственности и организационно-правовых форм, в которых есть

возможность полностью выполнить все разделы программы, с применением

автоматизации бухгалтерского учета и экономических расчетов.
Программа производственной практики (по профилю специальности) – является

частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по

специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части

освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению

налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в

бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению

страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы

ПК 3.4. Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во

внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по рассчётно-кассовым банковским операциям

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам практики:

Целью Производственной практики (по профилю специальности) является


формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретения

практического опыта в рамках ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и

внебюджетными фондами.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

- формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных

ФГОС СПО в части освоения вида профессиональной деятельности Проведение расчетов

с бюджетом и внебюджетными фондами;

- приобретение практического опыта и профессиональных навыков, необходимых

для успешной и эффективной профессиональной деятельности;

- приобретение навыков сбора, обработки и систематизации информации.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе

прохождения производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

проведения расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

-оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и

сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определения налогов, штрафов и

пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов,

сборов и пошлин;

5

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в

ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в

государственные внебюджетные фонды;

-применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и

государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного



медицинского страхования;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым

взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд

Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды

обязательного медицинского страхования;

-осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на

производстве и профессиональных заболеваний;

-использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным

законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым

банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный

фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,

Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие

реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых

взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса налогоплательщика, ИНН получателя, КПП получателя,

наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового

периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых

взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно – кассовым

банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- системы налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и

сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер

налогоплательщика (далее – ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее –

КПП) получателя, наименование налоговой инспекции, код бюджетной классификации

(далее – КБК), общероссийский классификатор объектов административно –


территориального деления ( далее – ОКАТО), основания платежа, налогового периода,

номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

6

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и

пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее –

ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;

- порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные

внебюджетные фонды;

- порядок и сроки представления отчетности в системе в ФНС России и внебюджетного

фонда;

- особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные

фонды;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых

взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды : Пенсионный фонд

Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды

обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на

производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым

банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во

внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во

внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно–кассовым

банковским операциям с использованием выписок банка.


  1. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.


ПУНКТ 1.1 ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

В ООО «Твой Сахалин» ведется бухгалтерский учет в упрощенной форме, в этом случае все операции записываются в книгу учета фактов хозяйственной деятельности по дебету и кредиту в разрезе определенных видов активов, обязательств и финансовых результатов.

Для учета расчетов по оплате труда с работниками, по НДФЛ с бюджетом надо вести ведомость учета зарплаты. Метод двойной записи не применяется и поэтому суммы по дебету и кредиту счетов не отражаются. Все операции в хронологической последовательности на основе первичных документов фиксируются в отдельном журнале в виде таблицы. (Приложение №1)

ПУНКТ 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

В «Твой Сахалин» Доходы по основным видам деятельности определяются с учетом предмета деятельности предприятия, когда в зависимости от этого доходы могут относится в одних случаях к обычным видам деятельности, а в других - к прочих. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности. В бухгалтерском учете для отражения полученных доходов и расходов, организация, применяет счет 90 «Продажи». Весь учет расходов и доходов в «Твой Сахалин» можно увидеть в книге расходов и доходов. (Приложение №2)

Финансовые результат в «Твой Сахалин» определяется путем разницы между доходами и расходами, которые формировались в течении календарного года. В конце этого года результат списываются на счет 99, с итоговых сальдо счетов 90 и 91, путем вычитания дохода от расхода. После этого эта сумма облагается 6% в связи с тем, что организация использует упрощенную систему налога (УСН).

ПУНКТ 1.3. ЗАКРЫТИЕ УЧЕТНЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ РЕГИСТРОВ

В «Твой Сахалин» перечень регистров бухгалтерского учета находиться в учетной политики организации, в основном там перечислены журнал-ордера, сальдовые оборотные ведомости по различным номерам, в соответствии эти документы корреспондируют со счетами 90, 99, 20, 25, 70, 69 и т.д.

Закрытие учетных регистров происходит с помощью составления оборотно-сальдовой ведомости по различным счетам, на которых формировался финансовый результат в течении одного календарного года. В конце года по каждому субсчету определяют фактическую себестоимость выполненных работ и оказанных услуг и списывают отклонения на соответствующие счета в зависимости от объема потребленных работ и услуг с таким расчетом, чтобы сумма оборотов по кредиту счета равнялась оборотам по дебету счета. (Приложение №3)