Файл: Вопросы для устного опроса Роль бюджета в регулировании территориальных пропорций социальноэкономического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. консолидированный бюджет

  2. доходы бюджета

  3. государственный внебюджетный фонд

  4. бюджетные ассигнования

4. Выберите выражение, которое характеризует консолидированный бюджет РФ

  1. консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов РФ

  1. консолидированный бюджет РФ выполняет, в основном, информационную функцию

  1. консолидированный бюджет РФ принимается в виде закона

  1. консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории

5. Что включает в себя бюджетная система РФ

  1. федеральный бюджет

  1. бюджеты субъектов РФ

  1. бюджеты предприятий на территории субъектов РФ

  1. бюджеты муниципальных образований

  1. бюджеты государственных внебюджетных фондов

6. Бюджет расширенного правительства - это:

1.консолидированный бюджет РФ

2.консолидированный бюджет субъектов РФ

3.бюджеты государственных внебюджетных фондов

4.совокупность бюджета соответствующей территории и бюджетов государственных внебюджетных фондов

7. Бюджеты государственных внебюджетных фондов принимаются:

1.Правлением внебюджетных фондов в форме документа для внутреннего пользования

2.Правительством РФ в форме постановления

3.Государственной Думой ФС РФ в форме федерального закона

4.Президентом РФ в форме указа

8. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
означает:

1.наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации

2.закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

3.недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов

4.недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете

9. Принцип достоверности бюджета означает что:

1объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

2.обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов

3.все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

4.надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Выберите действующие государственные внебюджетные фонды:

1.Фонд Министерства РФ по атомной энергии

2. Пенсионный фонд РФ

3.Фонд финансовой поддержки субъектов РФ

4.Фонд занятости населения РФ

5.Федеральный и Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования

6.Фонд социального страхования


11. Резервные фонды федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

1.планируются в расходной части федерального бюджета

2.не могут превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета

3.не могут превышать 3 процента фактически произведенных расходов федерального бюджета

4.расходуются в порядке, установленном федеральным законодательством

5.расходуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

12. Резервный фонд Президента РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

1.расходуется на финансирование непредвиденных расходов

2.расходуется на освещение деятельности Президента РФ

3.не может превышать 1 % утвержденных расходов федерального бюджета

4.не может превышать 1 % фактически произведенных расходов федерального бюджета

5.расходуется в порядке, установленном в законе о федеральном бюджете

13. Видами расходов, финансируемых из федерального резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, являются:

1.проведение аварийно-спасательных работ в зоне стихийных бедствий

2.содержание временных пунктов проживания пострадавших (эвакуированных) граждан

3.закупка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан

4.проведение ремонтных работ по заявкам органов государственной власти субъектов РФ

14. Необходимым свойством бюджета является его прозрачность. Это означает:

1.охват всех финансовых потоков государственных учреждений;

2.наличие законодательно установленной группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней;

3.информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом;

4.зачисление всех видов доходов бюджета на единый бюджетный счет в Центральном банке.

15. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что:

1. все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах;

2. все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;

3. бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

4. все вышеперечисленное верно.


16.Принцип единства бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:

1. единство правовой базы

2. доходы бюджета любого уровня должны быть увязаны с определенными расходами бюджета

3. единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

4. единство принципов бюджетного процесса в Российской Федерации

5. при составлении бюджета любого уровня уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета


17.Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает право органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:

1. самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов

2. вводить дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ

3. устанавливать специальные налоговые режимы на соответствующей территории

4. самостоятельно использовать экономию в расходах либо дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения соответствующих бюджетов

5. самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

18.Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает:

1. разграничение расходных полномочий между уровнями власти

2. наличие собственных источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

3. право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ

4. соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов совокупному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета

5. право на получение дотации из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

19.Принцип единства бюджетной системы РФ предполагает:

1. закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления

2. единство денежной системы

3. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления

5. единство санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ

20.Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации