Файл: Вопросы для устного опроса Роль бюджета в регулировании территориальных пропорций социальноэкономического развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:
1. закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований
2. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
3. отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами
4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления
Тест 4 по теме «Бюджетное регулирование и межбюджетные отношения»
1. Межбюджетные отношения основываются на принципах:
1.распределения и закрепления расходов по определенным уровням бюджетной системы РФ
2.эффективности и экономности использования бюджетных средств
3.сбалансированности бюджетов
4.равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований
5. демократического централизма
2. Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются:
1.разделение видов доходов по уровням государственной власти и местного самоуправления
2.квотирование поступлений налогов в пределах единой ставки обложения
3.надбавки к федеральным и региональным налогам
4.отчисление доли регулирующих доходов
3. Формы межбюджетного перераспределения средств:
1. государственные кредиты
2.субсидии
3.бюджетные ссуды
4.государственные гарантии
5.надбавки к федеральным налогам
4. Формы межбюджетного перераспределения средств:
1. федеральные налоги
2.дотации
3.государственные займы
4.субвенции
5.взаимные расчеты между бюджетами
5. Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются:
1.субвенции
2.дотации
3.взаимные расчеты между бюджетами
4.бюджетные ссуды
5.субсидии
6. Характерные признаки субвенций:
1. целевое назначение средств
2. долевое финансирование расходов
3.предоставление средств исключительно на инвестиционные расходы
4.платность
7. Характерные признаки субсидий:
1. предоставление средств исключительно на инвестиционные цели
2.долевое финансирование расходов
3.платность
4.целевое назначение средств
8. Характерные признаки бюджетных кредитов:
1.предоставление средств на покрытие текущих расходов
2.срочность
3.возвратность
4.долевое финансирование расходов
5.ответственность за несвоевременное погашение бюджетного кредита
9. Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета:
1.отчисления от федеральных налогов и сборов
2.дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ
3.субвенции
4.субсидии
5.государственные гарантии
10.Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:
1. закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований
2. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
3. отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами
4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления
Тест 5 по теме «Состав и структура доходов и расходов бюджета»
1. Во второй части Налогового Кодекса РФ освещаются вопросы:
2. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ дотации это:
3. Выберите верное:
4. Отличительным признаком налога не является:
5. Участниками налоговых отношений в России являются:
6. Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы называется:
7. Какой из перечисленных видов налогов не относится к прямым налогам?
8. Как соотносятся между собой налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета России?
9. Самым крупным видом доходов федерального бюджета России является:
10. Для реализации какой функции налоговой системы используется инвестиционный налоговый кредит?
11. Какой из приведенных перечней содержит только федеральные налоги России?
12. В Российской Федерации расходы на национальную оборону финансируются из:
13. В Российской Федерации расходы на международную деятельность финансируются из:
14. В Российской Федерации расходы на жилищно-коммунальное хозяйство финансируются из:
15. В Российской Федерации расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства финансируются из:
16. В Российской Федерации расходы на сельское хозяйство и рыболовство финансируются из:
17. Финансовым планом бюджетной организации является:
18. Условием эффективности государственных контрактов является:
19. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
1. закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований
2. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
3. отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами
4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления
Тест 4 по теме «Бюджетное регулирование и межбюджетные отношения»
1. Межбюджетные отношения основываются на принципах:
1.распределения и закрепления расходов по определенным уровням бюджетной системы РФ
2.эффективности и экономности использования бюджетных средств
3.сбалансированности бюджетов
4.равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований
5. демократического централизма
2. Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются:
1.разделение видов доходов по уровням государственной власти и местного самоуправления
2.квотирование поступлений налогов в пределах единой ставки обложения
3.надбавки к федеральным и региональным налогам
4.отчисление доли регулирующих доходов
3. Формы межбюджетного перераспределения средств:
1. государственные кредиты
2.субсидии
3.бюджетные ссуды
4.государственные гарантии
5.надбавки к федеральным налогам
4. Формы межбюджетного перераспределения средств:
1. федеральные налоги
2.дотации
3.государственные займы
4.субвенции
5.взаимные расчеты между бюджетами
5. Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются:
1.субвенции
2.дотации
3.взаимные расчеты между бюджетами
4.бюджетные ссуды
5.субсидии
6. Характерные признаки субвенций:
1. целевое назначение средств
2. долевое финансирование расходов
3.предоставление средств исключительно на инвестиционные расходы
4.платность
7. Характерные признаки субсидий:
1. предоставление средств исключительно на инвестиционные цели
2.долевое финансирование расходов
3.платность
4.целевое назначение средств
8. Характерные признаки бюджетных кредитов:
1.предоставление средств на покрытие текущих расходов
2.срочность
3.возвратность
4.долевое финансирование расходов
5.ответственность за несвоевременное погашение бюджетного кредита
9. Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета:
1.отчисления от федеральных налогов и сборов
2.дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ
3.субвенции
4.субсидии
5.государственные гарантии
10.Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:
1. закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований
2. право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
3. отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами
4. закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления
Тест 5 по теме «Состав и структура доходов и расходов бюджета»
1. Во второй части Налогового Кодекса РФ освещаются вопросы:
1.правил уплаты налогов и сборов |
2.налоговой отчетности |
3.налогового контроля и ответственности |
4.порядка взимания конкретных налогов и сборов |
2. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ дотации это:
1.межбюджетные трансферты предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах |
2.средства, передаваемые в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов |
3.бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов |
4.бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов |
3. Выберите верное:
1.дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе "налоговые доходы" классификации доходов |
2.дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе "неналоговые доходы" классификации доходов |
3.дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе "безвозмездные перечисления" классификации доходов |
4.дотации от бюджетов других уровней отражаются в группе "прочие неналоговые доходы" |
4. Отличительным признаком налога не является:
1.обязательность уплаты; |
2.целевой характер платежа; |
3.индивидуальная безвозмездность; |
4.все перечисленное относится к признакам налога. |
5. Участниками налоговых отношений в России являются:
1.Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения; |
2.государственные таможенные органы; |
3.финансовые органы субъектов федерации и органов местного самоуправления; |
4.все указанные субъекты. |
6. Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы называется:
1.объектом налогообложения; |
2.единицей налога; |
3.налоговой ставкой; |
4.предельной налоговой ставкой. |
7. Какой из перечисленных видов налогов не относится к прямым налогам?
1.налог на имущество; |
2.налог на доходы физических лиц; |
3.НДС; |
4.все перечисленные виды налогов. |
8. Как соотносятся между собой налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета России?
1.неналоговые доходы составляют 50% от размера налоговых доходов; |
2.неналоговые доходы составляют 30% от размера налоговых доходов; |
3.неналоговые доходы составляют менее 10% от размера налоговых доходов; |
4.федеральный бюджет формируется только за счет налоговых доходов. |
9. Самым крупным видом доходов федерального бюджета России является:
1.налог на добычу полезных ископаемых; |
2.налог на добавленную стоимость; |
3.вывозные таможенные пошлины; |
4.перечисление прибыли Центрального банка РФ. |
10. Для реализации какой функции налоговой системы используется инвестиционный налоговый кредит?
1.фискальной; |
2.перераспределительной; |
3.стимулирующей; |
4.информационной. |
11. Какой из приведенных перечней содержит только федеральные налоги России?
1.налог на добавленную стоимость; НДФЛ; вывозные таможенные пошлины; |
2.налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; |
3.акцизы; земельный налог; налоги на совокупный доход; |
4.нет правильного ответа. |
12. В Российской Федерации расходы на национальную оборону финансируются из:
1.федерального и региональных бюджетов |
2.региональных и местных бюджетов |
3.федеральных, региональных и местных бюджетов |
4.федерального бюджета |
13. В Российской Федерации расходы на международную деятельность финансируются из:
1.федерального бюджета |
2.региональных и местных бюджетов |
3.федеральных, региональных и местных бюджетов |
4.федерального и региональных бюджетов |
14. В Российской Федерации расходы на жилищно-коммунальное хозяйство финансируются из:
1.региональных и местных бюджетов |
2.местных бюджетов |
3.федерального и местных бюджетов |
4.федерального, региональных и местных бюджетов |
15. В Российской Федерации расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства финансируются из:
1.региональных бюджетов |
2.местных бюджетов |
3.федерального и местных бюджетов |
4.федерального, региональных и местных бюджетов |
16. В Российской Федерации расходы на сельское хозяйство и рыболовство финансируются из:
1.региональных бюджетов |
2.местных бюджетов |
3.федерального и региональных |
4.федерального, региональных и местных бюджетов |
17. Финансовым планом бюджетной организации является:
1. план финансово-хозяйственной деятельности; |
2.смета; |
3.бухгалтерский баланс; |
4.казначейский лицевой счет. |
18. Условием эффективности государственных контрактов является:
1.неконкурсное заключение контрактов; |
2.существенное изменение условий контракта в процессе его исполнения; |
3.открытость торгов; |
4.все перечисленное. |
19. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
1.определить полномочия основных участников бюджетного процесса; |
2.обеспечить сопоставимость показателей бюджетов различных уровней; |
3.определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса; |
4.установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов. |