Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- кто принимает решение о перепрофилировании (изменении сферы деятельности) предприятия;
- какие пункты должны быть в Уставе и в учредительном договоре вашего предприятия.
Ответ:
Мною выбрано общество с ограниченной ответственностью (ООО), как самую популярную организационно-правовую форму предприятий в России. В качестве учредителя и директора будет выступать 1 человек.
Уставный капитал – 10 тыс. руб. Учредительным документом будет только устав (1 участник). Высшим органом управления является директор, он же осуществляет текущее руководство как основной исполнительный орган ООО.
Цель деятельности предприятия: получение прибыли и личное обогащение учредителя.
Продукция: мед жидкий в пластиковой и стеклянной упаковке.
Ресурсы необходимы для выпуска этой продукции:
- автоматизированная линия по розливу меда в упаковку;
- упаковка – стеклянные и пластиковые (в форме деревянного бочонка) банки 200 и 500 мл;
- мед с частных пасек СФО;
- персонал: рабочий по обслуживанию автоматизированной линии, 2 упаковщика-грузчика (готовую продукцию необходимо упаковывать в коробки по 12-24 шт., складировать на склад и грузить в транспорт); мастер смены, уборщик производственного помещения, функции менеджера продаж, менеджера закупок и договорно-претензионную работу будет осуществлять директор, (бухгалтерское обслуживание будет отдано на аутсорсинг, транспортировку закупаемого меда и готовой продукции будет осуществлять транспортная компания по договору);
- требуется помещение для размещения производства площадью 200 м2, для склада – 300 м2, для офиса 30 м2 – всего 530 м2.
Поставщики:
- оборудование и его обслуживание будет осуществлять завод изготовитель или его представитель в нашем городе;
- мед предполагается закупать у пасечников (КФХ) на территории СФО;
- тару для меда (стеклянные и пластиковые банки) и картонные коробки закупаются у местных производителей.
Сбыт продукции: готовую продукцию предполагается реализовывать по договорам с ИП (частные небольшие продуктовые магазины) и сетевыми магазинами (Ашан, 5-ка, Перекресток, ОК, Лента и пр.). Цена устанавливается в зависимости от себестоимости готовой продукции и спроса на мед, чуть выше среднерыночной.
Ответственность за результаты принятых решений несет директор, он же принимает основные управленческие решения (подписывает договоры, заключает контракты от имени предприятия) поскольку по сути, он единственный ТОП-менеджер в ООО, но в то же время за качественное производство, дисциплину труда, простои и качество продукции отвечает мастер смены.
Данное предприятие обладает возможностями для получения кредита в банке, но на первоначальном этапе используются средства предпринимателя + субсидия государства на создание собственного бизнеса от центра занятости (82 тыс. руб.) и + субсидия от фонда социального страхования для малоимущих (250 тыс. руб.). Кредит можно будет получить под гарантию фонда поддержки МСП НСО достаточно легко.
Учредитель общества вправе в любое время продать или ликвидировать общество, продать/подарить долю в нем или увеличить уставной капитал за счет приема в общество новых участников как физических, так и юридических лиц.
Согласно ГК РФ (часть 1) [1] и федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями на 2 июля 2021 года) [2] доходы предприятия и прибыль будут принадлежать единственному учредителю, он же директор ООО.
Налоги: предприятие как юридическое лицо будет платить налоги.
Можно привлечь в качестве совладельцев данного предприятия других физических или юридических лиц, для этого необходимо сделать им коммерческое предложение в виде членства с определенным вкладом в уставной капитал ООО (% от первоначального, который определит в будущем долю нового участника не только в уставном капитале, но и в распределении прибыли).
Если единственный собственник решит продать или ликвидировать предприятие, то сумма, вырученная от продажи всех активов данного предприятия будет принадлежать ему. Рассчитываться со всеми партнерами (поставщики, подрядчики), персоналом, ИФНС и пр. он будет сам.
Решение о перепрофилировании (изменении сферы деятельности) предприятия принимает единственный учредитель.
Устав может быть разработан индивидуально для каждой конкретной организации, но при этом должен включать в себя обязательные сведения, указанные в статье 12 закона «Об ООО», указанного выше [2]:
-
полное и сокращенное фирменное наименование общества; -
место нахождения общества; -
сведения о составе и компетенции органов общества; -
размер уставного капитала; -
права и обязанности участников общества; -
порядок и последствия выхода участника из общества; -
порядок перехода доли или части доли в уставном капитале к другому лицу; -
порядок хранения документов общества; -
порядок предоставления обществом информации.
Возможность зарегистрировать ООО на базе типового устава появилась с 25.11.2020 г., при обновлении форм заявлений для регистрации бизнеса. Существует 36 вариантов типовых уставов, все они разработаны Минэкономразвития РФ. Типовой устав не подаётся в ИФНС ни в бумажной, ни в электронной форме. Номер выбранного типового устава просто указывается в заявлении Р11001.
8 Глоссарий
Толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в данной контрольной работе
по дисциплине «Экономика предприятия, управление производство, менеджмент и маркетинг»
Толковый словарь терминов
-
Бизнес-сегмент – это специализированное направление компании в котором она осуществляет свою деятельность и получает, укрепляет и наращивает конкурентные преимущества. Бизнес-сегмент означает то, что это конкретная область рынка, которая была выбрана компанией для того, чтобы занять в этом направлении лидирующую позицию [4].
-
Вспомогательное производство состоит из процессов материально-технического обслуживания основного производства. К цехам вспомогательного производства относят инструментальные, ремонтные, энергетические. Количество вспомогательных цехов и их размеры зависят от масштаба производства и состава основных цехов.
-
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [1].
-
Матрица БКГ - инструмент портфельного анализа придуманная экспертами Бостонской консалтинговой группой (США). Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. В теоретическое обоснование заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения [4].
-
Обслуживающее производство обеспечивает бесперебойную работу основного производства (складское, транспортное хозяйство).
-
Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта – признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности [3].
-
Основное производство – определяет профиль данного предприятия. Это часть предприятия, где происходит выпуск основной продукции, оно охватывает все процессы, связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию.
-
Принятие решения – это процесс определения наилучшего решения, обеспечивающего максимальную эффективность и успешность получения результата [9].
-
Производство – это создание материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяет трудовая деятельность, предполагающая следующие моменты: целесообразную работу или сам труд; предмет труда, т.е. все то, на что направлен труд человека; средства (орудия) труда - машины, оборудование, инструменты, с помощью которых человек преобразует предметы труда. результатом материального производства является создание конечного продукта, обладающего заданными потребительскими свойствами. изделием называется любой предмет или набор предметов труда, подлежащих изготовлению на предприятии [4].
-
Производственная структура предприятия – это состав цехов, участков, отделов предприятия и взаимосвязи между ними в процессе функционирования производства (только тех подразделений, которые прямо или косвенно участвуют в процессе производства продукции) [7].
-
Рабочее место – это звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими. Рабочее место предназначено для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции и оснащено соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами [7].
-
Рентабельность производства – это отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств. Фактически рентабельность производства показывает эффективность работы всей компании. Многопрофильные предприятия рассчитывают рентабельность по каждому виду производства отдельно [8].
-
Сбыт – продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств [6].
-
Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта [4].
-
Собственность – это материальный или нематериальный объект владения, вокруг которого возникает правовое взаимодействие двух или более лиц [5].
-
Уставный капитал — это сумма, которую учредители вносят при создании компании. Его размер указывается в уставе юридического лица и закрепляется в едином государственном реестре [7].
-
Устав – это основной учредительный документ юридического лица. Он определяет цель создания компании и порядок ее функционирования. Именно в Уставе прописывается порядок управления юридическим лицом, порядок взаимодействия между компанией и внешней средой, а также между участниками. В Уставе фиксируются права и обязанности участников и порядок распределения прибыли между ними, процедура выхода из, например, ООО, а также передачи своей доли другому лицу и т.д. [3]
-
Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредительные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса РФ [1].
-
Физическое лицо – субъект гражданского права. Как и любой другой субъект права, физическое лицо имеет права и обязанности. для обозначения людей как субъектов гражданского права используется формулировка «граждане» и в скобках «физические лица» [2].
-
Формы собственности – это виды возникающих отношений и прав владения. С учетом выбранных критериев распоряжение таким имуществом имеет собственную классификацию [6].
-
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязанностям, быть истцом и ответчиком в суде [1].
Список использованных источников
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - №32. –ст.3301.
-
Википедия / Физическое лицо. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Физическое_лицо#:
:text=Физи́ческое%20лицо́%20—%20субъект%20гражданского,и%20в%20скобках%20«физические%20лица»
Бизнес-сегмент – это специализированное направление компании в котором она осуществляет свою деятельность и получает, укрепляет и наращивает конкурентные преимущества. Бизнес-сегмент означает то, что это конкретная область рынка, которая была выбрана компанией для того, чтобы занять в этом направлении лидирующую позицию [4].
Вспомогательное производство состоит из процессов материально-технического обслуживания основного производства. К цехам вспомогательного производства относят инструментальные, ремонтные, энергетические. Количество вспомогательных цехов и их размеры зависят от масштаба производства и состава основных цехов.
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [1].
Матрица БКГ - инструмент портфельного анализа придуманная экспертами Бостонской консалтинговой группой (США). Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. В теоретическое обоснование заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения [4].
Обслуживающее производство обеспечивает бесперебойную работу основного производства (складское, транспортное хозяйство).
Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта – признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности [3].
Основное производство – определяет профиль данного предприятия. Это часть предприятия, где происходит выпуск основной продукции, оно охватывает все процессы, связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию.
Принятие решения – это процесс определения наилучшего решения, обеспечивающего максимальную эффективность и успешность получения результата [9].
Производство – это создание материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяет трудовая деятельность, предполагающая следующие моменты: целесообразную работу или сам труд; предмет труда, т.е. все то, на что направлен труд человека; средства (орудия) труда - машины, оборудование, инструменты, с помощью которых человек преобразует предметы труда. результатом материального производства является создание конечного продукта, обладающего заданными потребительскими свойствами. изделием называется любой предмет или набор предметов труда, подлежащих изготовлению на предприятии [4].
Производственная структура предприятия – это состав цехов, участков, отделов предприятия и взаимосвязи между ними в процессе функционирования производства (только тех подразделений, которые прямо или косвенно участвуют в процессе производства продукции) [7].
Рабочее место – это звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими. Рабочее место предназначено для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции и оснащено соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами [7].
Рентабельность производства – это отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств. Фактически рентабельность производства показывает эффективность работы всей компании. Многопрофильные предприятия рассчитывают рентабельность по каждому виду производства отдельно [8].
Сбыт – продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств [6].
Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта [4].
Собственность – это материальный или нематериальный объект владения, вокруг которого возникает правовое взаимодействие двух или более лиц [5].
Уставный капитал — это сумма, которую учредители вносят при создании компании. Его размер указывается в уставе юридического лица и закрепляется в едином государственном реестре [7].
Устав – это основной учредительный документ юридического лица. Он определяет цель создания компании и порядок ее функционирования. Именно в Уставе прописывается порядок управления юридическим лицом, порядок взаимодействия между компанией и внешней средой, а также между участниками. В Уставе фиксируются права и обязанности участников и порядок распределения прибыли между ними, процедура выхода из, например, ООО, а также передачи своей доли другому лицу и т.д. [3]
Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус. Понятие «учредительные документы» сформулировано в ст. 52 Гражданского кодекса РФ [1].
Физическое лицо – субъект гражданского права. Как и любой другой субъект права, физическое лицо имеет права и обязанности. для обозначения людей как субъектов гражданского права используется формулировка «граждане» и в скобках «физические лица» [2].
Формы собственности – это виды возникающих отношений и прав владения. С учетом выбранных критериев распоряжение таким имуществом имеет собственную классификацию [6].
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязанностям, быть истцом и ответчиком в суде [1].
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - №32. –ст.3301.
Википедия / Физическое лицо. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Физическое_лицо#:
Википедия / Организационно-правовая форма. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Организационно-правовая_форма
Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать // Сайт преподавателя экономики. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
Какие бывают формы собственности? /Бизнес справочник. – Режим доступа: https://whoyougle.ru/prava-i-zakony/kakie-byvajut-formy-sobstvennosti.html
Определение термина «СБЫТ» // Точка. – Режим доступа: https://tochka.com/info/glossary/СБЫТ
Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 95 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=352670.
Рентабельность производства / Тинькофф журнал. – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/
Принятие решений / Прицел. – Режим доступа: https://manprogress.com/ru/methods/making-decisions.html
Список использованных источников
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. - №32. –ст.3301. -
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями на 2 июля 2021 года) // ИС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/. -
Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 372 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=358541. -
Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. 3-е изд. СПб.: Питер. 2015. 576 -
Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. М.: КноРус. 2016. -
Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Вол-ков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=350382. -
Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 95 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=352670. -
Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное по-собие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 256 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=341454. -
Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с. URL: https://new.znanium.com/read?id=327991.