Файл: Бизнесплан Организация деревообрабатывающего цеха.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы из США и России. Его закупки росли особенно быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.

Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.

В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.

Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.

Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи.
В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.

Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.

Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 2012 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.

При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:

а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).

б) Удаленность территории в географическом аспекте.

Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.


Критерии оценки привлекательности

Значимость

Страны

Герма-ния

Великобрита-

ния

Ита-лия

Да-ния

Египет

1

2

3

4

5

6

7

1. Генеральные факторы:

    1. Политические

  • Политическая система

  • Политическая стабильность

  • Политические риски

0,1
0,02
0,06

0,02



9
8

7



8
8

8



9
8

7



9
8

7



6
6

6

    1. Экономические

  • Общее экономическое развитие

  • Развитие строительства и производство мебели

  • Экономические риски

0,15
0,05
0,05

0,05



9
4

7



8
4

7



8
4

7



8
10

7



4
9

6

    1. Социально-культурные

  • Потенциал социальных конфликтов

  • Особые требования к продукции

  • Социально-культурные риски

0,1
0,025
0,05
0,025



9
4
10



9
4
10



9
4
10



9
4
10



7
10
10

    1. Технологические факторы

  • Уровень продукции

  • Уровень технологии


0,2

0,1

0,1




3

3



3

3



3

3



3

3



9

8

В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).

    1. Географические факторы

  • Уровень наличия природных ресурсов

  • Развитие инфраструктуры


0,15
0,075

0,075


5

10


5

10


5

10


10

10


10

3

  1. Рыночные шансы

  • Рыночный потенциал

  • Рост рынка

  • Интенсивность конкуренции

0,3

0,1

0,1
0,1


3

7
2


3

7
2


3

7
2


8

10
7


10

10
10

Итого

1

5,4

5,08

5,35

7,325

8,15

Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.

В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.

2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.

Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).


Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).

Основные отправочные пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.

Примерный маршрут следования товара:

До Новороссийска пиломатериалы доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением.

3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.

В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый по средней цене.

Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.

Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.

Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "Строительная компания «Ной»" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).

Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.


Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России

Наименование позиции

Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро)

4407 10

Лесоматериалы хвойных по род, распиленные вдоль или расколотые, строганые или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, толщиной более 6 мм

6,5, но не менее 5 евро за 1 м3



В таблице указаны приблизительные расходы покупателя при поставке непосредственно на таможенную территорию Египта. При расчете таможенной пошлины учитывалось, что таможенная стоимость равна фактурной стоимости пиломатериалов, курс $=28,5 руб.

Наименование

Сумма

Контрактная цена,$

120

Накладные расходы до Новороссийска,$

20

Экспортная пошлина 6,5%, $

7,8

Сборы за таможенное оформление

0,1%, руб.

0,05%,$


3,42

0,06

Накладные расходы до Египта,$

35

Ввозная таможенная пошлина в Египте 10% ,$

12

Сборы за таможенное оформление в Египте 0,15%,$

0,18

ИТОГО на таможенную территорию Египта

195,16

Специальный налог от стоимости товара 1%,$

1,2

ИТОГО на территорию свободных экономических зон Египта (196,16-12+1,2)

185,36


Таблица наглядно показывает выгодно ли сотрудничать египетскому покупателю пиломатериалов с ООО "Строительная компания «Ной»". Конечные расходы покупателя в размере 195,16 $ за 1 куб.м. позволяют судить о конкурентоспособности пиломатериалов по цене на рынке Египта. Данные расходы рассчитаны по максимуму.

В случае, если египетский покупатель расположен на территории свободных экономических зон или осуществляет поставку на их территорию, то его расходы уменьшаються до 185,36$ за 1 куб.м., т.е. на 9,8 $ за 1 куб.м пиломатериалов.

Таким образом, учитывая то, что мировые оптовые цены на пиломатериалы составляют 200 - 230$ за 1 куб.м., и, ориентируясь на совокупные расходы египетского покупателя, можно утверждать о высокой конкурентоспособности пиломатериалов ООО "Строительная компания «Ной»" на рынке Египта.

Предприятие придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на товар, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу товара. Эта стратегия возможна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.