Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия День Героев Отечества Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: _ « День Героев Отечества»__________________________

Класс: ___4 _______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма __Родина, Малая Родина, Отец, уголки родной Земли, патриот, Отечество.

_Аллея памяти героям Великой Отечественной войны в городе Нижнеудинске Иркутской области. Какие герои увековечены на бюстах? Какой подвиг они совершили на родной Земле? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Тема : Патриоты моей малой Родины.

Цель: развитие интереса к отечественной культуре, воспитание гражданственности и патриотизма, осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, использование презентации. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Учитель: ребята расшифруйте три слова, как вы это понимаете:

Моя-

Малая-

Родина(ответы обучающихся)-

Патриот-

Учитель: что в вашем понимании быть патриотом?( ответы обучающихся).

Учитель: а что вы знаете о патриотах вашего родного края?(ответы обучающихся).

Учитель: а теперь хочу показать вам презентацию о патриотах нашей малой Родины.

  Нижнеудинский район стал одной из тысяч территорий нашей страны, где врагу противостоял и стар, и млад. И в то далекое время жители Нижнеудинска и его районов  грудью защищали рубежи нашей Родины от врагов и не жалели жизни, сражаясь за свою свободу.

Для молодёжи, которая знает о войне только из учебников, книг, фильмов, очень важно соприкосновение с историей «малой родины», особенно знакомство с тем, какую роль сыграл наш край в годы Великой Отечественной войны.


         История Великой Отечественной войны – это история всенародного подвига. Она состоит из многих тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования советских бойцов во имя освобождения Родины от фашистского нашествия.

             Среди них наши земляки – нижнеудинцы.

         Нижнеудинская земля, как и вся Россия, помнит годы Великой Отечественной войны. И молодые люди, изучая история родного края, учатся ценить прошлое. Видя примеры героизма, стараются подражать им. Они помнят о своих земляках и гордятся ими.

В каждом селе Нижнеудинского района есть свой скромный обелиск в память воинов, погибших на фронтах. За каждым памятником присматривают школьники и волонтеры. Имена воевавших земляков вошли в книгу памяти Нижнеудинского района «Войной оборванные жизни…» В книге памяти собрана самая полная информация обо всех земляках, не вернувшихся домой с той далекой войны.
Подведение итогов.

Учитель подводит итоги: нам есть чем гордиться и на кого равняться!!! Быть настоящими патриотами и оставить неизгладимый след о себе будущим поколениям.

Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены:




Характеристика целей и задач внеурочных занятий "Разговоры о важном"

1

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором)

1

Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном", характеристика, предлагаемых разработчиками материалов.

1

Организационно - техническое обеспечение проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" (где и как найти материалы, как лучше подготовиться и др.

1

Итого

4

Интерпретация результатов:

0–1 балл

План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном"

2-3 балла

В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портала "Единое содержание общего образования"

4-5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий "Разговоры о важном", а также показать основные ресурсные возможности курса.