Файл: Тема Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики Тема Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1966
Скачиваний: 120
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Т.Кун
●
О.Конт
●
К.Поппер
●
В. Виндельбанд
●
И.Лакатос
●
Файерабенд
Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …
Тип ответа: Текcтовый ответ
33
Принципиальная методологическая ориентация исследователя, как точка
зрения, с которой рассматривается объект изучения – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● методологический подход
● методический прием
● методика
● метод
Принципиальная методологическая ориентация исследователя, как точка
зрения, с которой рассматривается объект изучения, - это…
Тип ответа: Текcтовый ответ
34 34
методологический подход
33
Карл Поппер
Проект исследовательских операций, который включает стратегии отбора
участников и составления групп испытуемых, определение переменных,
чередование воздействий, шкалы измерения переменных и т.д. – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● экспериментальный план, или дизайн
● план наблюдения
● тест
● топик-гайд
Процедура представления исследовательских данных в виде количественных
показателей называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● операционализация переменных исследования
● формализация данных исследования
● структурирование данных исследования
● верификация переменных исследования
Процедура установления действий и операций, с помощью которых могут быть
произведены измерение, поиск, и регистрация признаков изучаемого явления,
называется …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● операционализация переменных исследования
● формализация данных исследования
● структурирование данных исследования
● верификация переменных исследования
Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Q-методологии
●
R-методологии
●
N- методологии
●
О- методологии
Ситуация в науке, когда ученые должны делать свой выбор на основе правил,
которые не являются элементами прежней парадигмы, характерна для … фазы
науки
Тип ответа: Текcтовый ответ
35
Совокупность наиболее общих мировоззренческих положений и принципов,
обусловливающая общую позицию исследователя – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
36
Совокупность процедур, методов описания и преобразования
исследовательских данных на основе использования математико-статического
аппарата, подразумевающая возможность обращения с результатами как с
числами – применение методов вычислений, называется…
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● качественный анализ
● количественный анализ
● ранжирование
● структурное моделирование
● качественные исследования
● количественные исследования
Согласно классификации методов психологического исследования,
предложенной Б. Г. Ананьевым, к интерпретационным методам, относятся: …
(укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
психологическое моделирование комплексный структурные функциональный лонгитюдный сравнительный генетический
36
методология
35
революционной
Согласно классификации методов психологического исследования,
предложенной В.Н. Дружининым, к методам, характеризующимся низкой
степенью взаимодействия исследователя и исследуемого и высокой степенью
направленности на субъективные интерпретации, относятся: … (укажите 2
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
структурированное интервью лабораторный эксперимент свободная беседа
«архивный метод» метод фокус-групп включенное наблюдение невключенное наблюдение интроспекция
Способ исследования и объяснения явлений (в том числе психических,
психологических и педагогических), основанный на анализе их развития как в
онтогенетическом, так и филогенетическом планах – это … метод
Тип ответа: Текcтовый ответ
37
Способ исследования, основывающийся на соответствующем
методологическом подходе, ориентированном на выявление и изучение функций
объектов (явлений) главным образом, в контексте связей изучаемого объекта со
средой – это … метод
Тип ответа: Текcтовый ответ
38
Способ исследования, основывающийся на соответствующем
методологическом подходе, ориентированном на выявление и описание
структуры объектов (явлений), предполагающим в итоге построение системы
взаимосвязей между элементами объекта на различных уровнях его
организации — это… метод
Тип ответа: Текcтовый ответ
39 39
структурный
38
функциональный
37
генетический
Способ исследования, основывающийся на соответствующем
методологическом подходе, рассматривающем объект исследования как
совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью
соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию
междисциплинарного исследования – это … метод
Тип ответа: Текcтовый ответ
40
Способ научного познания объекта или практической деятельности,
реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования, - это
…
Тип ответа: Текcтовый ответ
41
Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
образ свидетельствует об эстетических ресурсах/смыслах, которые используют авторы изображений образ позволяет понять нечто в личности его создателя образ служит стимулом, инициирующим более углубленный разговор о личности образ может говорить нечто о природе самого феномена образ свидетельствует о том, каковы культурные ресурсы/смыслы, которые используют авторы изображений; образ служит стимулом, инициирующим более углубленный разговор о феномене образ не связан с природой самого феномена
Статистическая величина, показывающая наличие или отсутствие линейной
связи между случайными величинами. Он изменяется в диапазоне от -1 до 1 –
это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
42 42
коэффициент корреляции
41
метод
40
комплексный
Статистическая величина, характеризующая, насколько частные значения
отклоняются от средней величины в данной выборке – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
43
Сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и
теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
44
Сциентистский подход исходит из …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● онтологии эмпирического реализма
● онтологии критического рационализма
● онтологии морального рационализма
● онтологии теоретического реализма
Тема, как элемент тематического анализа, содержит: … (укажите 2 варианта
ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
смысловое содержание манифестное содержание информационное содержание латентное содержание
Техника, при которой авторы фотографий – респонденты озвучивают свой голос,
фотографируя то, что считают важным, говорят посредством визуальных
образов, делая аспекты своего мира видимыми для других и доступными для
обсуждения, называется …
Тип ответа: Текcтовый ответ
45 45
фотоголос
44
наука
43
дисперсия
Тип качественного исследования, направленный на интенсивное, глубокое и
детализированное изучение какого-либо отдельно взятого случая или
нескольких схожих событий (обычно до четырех), с целью выявления и
описания причинности события, структуры поступков и действий, условий
развития или угасания феномена и его перспективы (выводы) – это
исследование индивидуального (единичного) случая, …
Тип ответа: Текcтовый ответ
46
Тип качественного исследования, ориентированного на исследование текстов и
высказываний в процессе коммуникации, взаимодействия между людьми – это
….
Тип ответа: Текcтовый ответ
47
тип качественного исследования, ориентированного на описание, анализ и
интерпретацию человеческого поведения и деятельности в условиях реальной
жизни в контексте той культуры, которой принадлежат данные испытуемые –
это … исследование
Тип ответа: Текcтовый ответ
48
Тип качественного исследования, ориентированного на получение понятного,
точного систематизированного описания состава переживаний и смыслов,
которые имеют для человека исследуемый предмет, ситуация, событие или
какой-то аспект жизнедеятельности – это … исследование
Тип ответа: Текcтовый ответ
49
Тип качественного исследования, ориентированного на точную реалистичную
реконструкцию линии жизни человека, ее этапов и событий, самоощущений и
мировосприятия в различные периоды жизнедеятельности человека,
основанную на документах и фактах его биографии – это … исследование
Тип ответа: Текcтовый ответ
50 50
биографическое
49
феноменологическое
48
этнографическое
47
дискурс-анализ
46
кейс-стади
1 2 3 4 5
Тип качественной оценки исследуемого явления относительно эталона и критика
неэффективных элементов последнего – это … оценивание
Тип ответа: Текcтовый ответ
51
Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
предварительно образованные образованные исследователем самообразовавшиеся гомогенные гетерогенные экзогенные
Требования к данным, которые собирает интервьюер: … (укажите 3 варианта
ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
подробность валидность фактичность понятность избирательность однозначность
Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
технологический прикладной общенаучный философский конкретно-научный универсальный
51
формативное
неэффективных элементов последнего – это … оценивание
Тип ответа: Текcтовый ответ
51
Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
предварительно образованные образованные исследователем самообразовавшиеся гомогенные гетерогенные экзогенные
Требования к данным, которые собирает интервьюер: … (укажите 3 варианта
ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
подробность валидность фактичность понятность избирательность однозначность
Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
технологический прикладной общенаучный философский конкретно-научный универсальный
51
формативное
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках
второго этапа измерения - планирования измерения:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 выбор методов измерений непосредственно измеряемых величин и возможных типов средств измерений
❷ 2 обеспечение требуемых условий измерений или создание возможности их контроля
❸ 3 априорная оценка погрешности измерения
❹ 4 определение требований к метрологическим характеристикам средств измерений и условиям измерений
❺ 5 выбор параметров измерительной процедуры (числа наблюдений для каждой измеряемой величины, моментов времени и точек выполнения наблюдений
❻ 6 выбор средств измерений в соответствии с указанными требованиями
❼ 7 подготовка средств измерений к выполнению экспериментальных операций
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках
первого этапа измерения - измерительной задачи:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 формулирование уравнения измерения
❷ 2 выбор конкретных величин, посредством которых будет находиться значение измеряемой величины
❸ 3 постановка измерительной задачи на основе принятой модели объекта измерения
❹ 4 формирование модели объекта и определение измеряемой величины
❺ 5 накопление априорной информации об объекте измерения с последующим ее анализом
Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках
первого этапа измерения – измерительной задачи:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 формулирование уравнения измерения
❷ 2 выбор конкретных величин, посредством которых будет находиться значение измеряемой величины
❸ 3 постановка измерительной задачи на основе принятой модели объекта измерения
❹ 4 формирование модели объекта и определение измеряемой величины
❺ 5 накопление априорной информации об объекте измерения с последующим ее анализом
Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по
А.М. Улановскому
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 Группировка смысловых единиц по темам
❷ 2 Формулировка структурного описания
❸ 3 Выделение смысловых единиц текста
❹ 4 Преобразование смысловых единиц
❺ 5 Первичное прочтение данных
Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 фокусированное
❷ 2 избирательное
❸ 3 дескриптивное