Файл: Доклад по блоку 6 Основы административного права Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главными составляющими административно-правового статуса субъектов административного права является административная правосубъектность.

Прежде чем вести разговор о том, что такое административная правосубъектность, рассмотрим, что такое административная правоспособность им дееспособность.

Административная правоспособность, представляющая собой возможность конкретного субъекта приобретать права и нести административно - правовые обязанности, а также нести ответственность юридического характера за свои поступки в области государственного управления.

Административная дееспособность представляет собой способность конкретного субъекта по реализации им административной правоспособности в процессе административно-правовых отношений.

Таким образом, административная правосубъектность представляет собой наличие у физических и юридических лиц в рамках действующего законодательства возможности быть участниками управленческих общественных отношений, регулируемых нормами административного права.

Если говорить об административной правоспособности граждан, то она появляется у каждого с момента рождениям, в то время как административная дееспособность по достижении возраста 16-ти лет.

Что касается правоспособности органов исполнительной власти, а также должностных лиц, относящихся к разряду государственных служащих, то у этой категории субъектов общественных отношений административные правоспособность и дееспособность наступают с момента образования и закрепления компетенции органа или назначения на соответствующую государственную должность, т.е. одновременно.

уд

4. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
Условия возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений:

1) при наличии определенного объекта правоотношения;

2) при наличии не менее чем двух право- и дееспособных субъектов, вступающих во взаимоотношения;

3) при наличии у этих субъектов взаимопересекающегося интереса по поводу объекта правоотношений;

4) при наличии нормы права, регулирующей данные отношения между сторонами;

5) наступление юридического факта.

В соответствии с действующим законодательством административные правоотношения могут возникать при наличии определенных условий, к числу которых следует отнести юридические факты, представляющие собой определенные обстоятельства, с помощью которых посредством правовой нормы возникают правовые отношения между сторонами.


К числу юридических фактов действующее законодательство относит действия, являющиеся следствием конкретного волеизъявления субъекта, наделенного правом и дееспособностью.

Данные действия подразделяются на:

а) правомерные, соответствующие предъявляемым требованиям административного права (например, приказ должностного лица, являющегося руководителем учреждения или организации, о приеме на работу сотрудника);

б) неправомерные, нарушающие административно-правовые нормы, вызывающие дисциплинарные и административные правонарушения (например, прогул должностного лица).


Заключение
Административно-правовые отношения, которые имеют такие характеристики и особенности:

а) регулируют управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) регулируют управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

в) регулируют управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

г) регулируют отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.

Таким образом, административно-правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.

Административные правоотношения отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Список литературы


  1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учеб. / Р.Р. Алеулов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011.

  2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учеб. / О.И. Бекетов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011.

  3. Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой - М.: ИГП РАН, 2009.

  4. Административное право: учеб. для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. - М.: Норма, 2010.

  5. Административное право: учеб. для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. - М.: Норма, 2012.

  6. Административное право России в таблицах и схемах: учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. - М.: ЭКСМО, 2012.

  7. Административное право. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. / Т.М. Занина [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

  8. Административное право. В 2 ч. Ч. 2.: учеб. / В.Б. Белорусов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

  9. Административное право. Особенная часть / под ред. Э. Г. Липатова, Ю. Е. Чаннова. - М.: Ось-89, 2010.

  10. Административно-процессуальное право: курс лекций. / Д. А. Газизов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011.

  11. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / под ред. П.П. Серкова. - М.: НОРМА, 2010