Файл: Доклад по блоку 6 Основы административного права Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главными составляющими административно-правового статуса субъектов административного права является административная правосубъектность.
Прежде чем вести разговор о том, что такое административная правосубъектность, рассмотрим, что такое административная правоспособность им дееспособность.
Административная правоспособность, представляющая собой возможность конкретного субъекта приобретать права и нести административно - правовые обязанности, а также нести ответственность юридического характера за свои поступки в области государственного управления.
Административная дееспособность представляет собой способность конкретного субъекта по реализации им административной правоспособности в процессе административно-правовых отношений.
Таким образом, административная правосубъектность представляет собой наличие у физических и юридических лиц в рамках действующего законодательства возможности быть участниками управленческих общественных отношений, регулируемых нормами административного права.
Если говорить об административной правоспособности граждан, то она появляется у каждого с момента рождениям, в то время как административная дееспособность по достижении возраста 16-ти лет.
Что касается правоспособности органов исполнительной власти, а также должностных лиц, относящихся к разряду государственных служащих, то у этой категории субъектов общественных отношений административные правоспособность и дееспособность наступают с момента образования и закрепления компетенции органа или назначения на соответствующую государственную должность, т.е. одновременно.
уд
4. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
Условия возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений:
1) при наличии определенного объекта правоотношения;
2) при наличии не менее чем двух право- и дееспособных субъектов, вступающих во взаимоотношения;
3) при наличии у этих субъектов взаимопересекающегося интереса по поводу объекта правоотношений;
4) при наличии нормы права, регулирующей данные отношения между сторонами;
5) наступление юридического факта.
В соответствии с действующим законодательством административные правоотношения могут возникать при наличии определенных условий, к числу которых следует отнести юридические факты, представляющие собой определенные обстоятельства, с помощью которых посредством правовой нормы возникают правовые отношения между сторонами.
К числу юридических фактов действующее законодательство относит действия, являющиеся следствием конкретного волеизъявления субъекта, наделенного правом и дееспособностью.
Данные действия подразделяются на:
а) правомерные, соответствующие предъявляемым требованиям административного права (например, приказ должностного лица, являющегося руководителем учреждения или организации, о приеме на работу сотрудника);
б) неправомерные, нарушающие административно-правовые нормы, вызывающие дисциплинарные и административные правонарушения (например, прогул должностного лица).
Заключение
Административно-правовые отношения, которые имеют такие характеристики и особенности:
а) регулируют управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) регулируют управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) регулируют управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) регулируют отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Таким образом, административно-правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
Административные правоотношения отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.
Список литературы
-
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учеб. / Р.Р. Алеулов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011. -
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учеб. / О.И. Бекетов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011. -
Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой - М.: ИГП РАН, 2009. -
Административное право: учеб. для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. - М.: Норма, 2010. -
Административное право: учеб. для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. - М.: Норма, 2012. -
Административное право России в таблицах и схемах: учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. - М.: ЭКСМО, 2012. -
Административное право. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. / Т.М. Занина [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. -
Административное право. В 2 ч. Ч. 2.: учеб. / В.Б. Белорусов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. -
Административное право. Особенная часть / под ред. Э. Г. Липатова, Ю. Е. Чаннова. - М.: Ось-89, 2010. -
Административно-процессуальное право: курс лекций. / Д. А. Газизов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011. -
Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / под ред. П.П. Серкова. - М.: НОРМА, 2010