Файл: Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года) почему пырей называют огнём полей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?
Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.

А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.

Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят кор­ни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун - травой, а учёные - огнём полей. Он и в са­мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте­ния на полях.

На куске земли длиной и ши­риной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахот­ном слое может достигать 500 метров!

К тому же пырей необычай­но плодовит. Одно растение даёт около 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ — до 10000. Концы корневищ загибают­ся кверху, образуя новые побеги.

Корневища пырея и его подземные побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко пе­реносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.

Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.

Но человек научился бороться с сорняком. Осенью на по­лях люди специальными приспособлениями разрезают корне­вища пырея. Это вызывает дружное прораста­ние спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставши­еся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполняй задания по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.


_________________________________________________________

Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.

__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу. 
_________________________________________________________

Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.

______________________________________________________________

Задание 7. Реши задачу.

Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1м.

Решение:__________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 8. Реши задачу.

Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?

Решение:___________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9.Укажи, где растёт пырей.

А) на болоте

Б) в лесу

В) в поле

Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

Группа растений

Деревья

Кустарники

Травянистые растения


Пример

























Дополнительная часть Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.

_______________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________



Среднего рода__________________________________________________

Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.

Пырей толкается могучими корневищами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

_______________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения заданий комплексной работы 



задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания










1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла


2










2.

Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея.

Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол.


2

3.

Пырей – пырять, пыряться или толкать

1

4.

Пырей уничтожает все культурные растения. или

Он и в са­мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте­ния на полях.

2

5.

Подземные, травой

2

6.

500м=5000 дм

1

7.

Ответ: 1кв.м

1



















8.

2балла -верное решение и ответ 
9000: 300=30 Ответ: в 30 раз.
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

В поле

1










































































10.

Пырей - травянистое растение - 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

2



11

Люди - 4б., 4 зв., 2 слога.



3






































12

Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д.

3























13

Ж.Р – земля, рожь и т.д.

М.Р.- язык, пырей, и т.д.

С.Р.- корневище, растение,

3




14.

Объяснение

3




15.

Вопрос

2


Уровень_компетентности'>Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 30