Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: ____«Что мы Родиной зовем?»_____
Класс: ___4_______________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия
ценности патриотизма : патриотизм, любовь к Родине, историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 4 класса
по теме:«Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия:
Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и
культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и
конкретизация понятия «Родина», осознание
собственного отношения к ней;
формирование представления о культурном и историческом единстве
российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к
своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Ход урока:
Учитель:
как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина
становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает
сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А
что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то,
что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым
словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и
выявите в них общее. Запишите получившееся опред
еление в тетрадь.
(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень
различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные
определения, что такое Родина, с определен
иями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа - обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина –это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна.
Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва -его р. Индия -р. шахмат.
2. Словарь Даля. РОДИНА –родить, родня и пр. см. рождать.
3. Словарь Ефремовой. Родина –страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.
4
.
С
л
о
в
а
р
ь
У
ш
а
к
о
в
а
Р
О
Д
И
Н
А
,
р
о
д
и
н
ы
,
·жен. 1. Отечество
; страна, в которой
человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и
свою родину...» 2. Место рождения кого
-
нибудь. Родина Ломоносова
-
деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна,
где
человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место
возникновения, открытия или изобретения чего
-
либо.
Учитель:
А как называется главный город нашей страны? (Москва)
—
Москва
–
столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия
-
ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей
Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили
о нашей большой стране, о нашей Родине
–
России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место
называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»?
Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина
–
это наш
город Тюмень.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по
нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тюмени, а вы
должны будите отгадать, что это за место.
Отгадайте,
что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!
(Филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём
-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найд
ётся на прилавке
-
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
Раз
-
два
-
три
-
четыре
-
пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным
–
полно ребят
Что за дом здесь?
(Детский сад)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ........
(Поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть.
(Парк)
Площадь памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались.
(Мемориал Победы в Великой
Отечественной
войне 1941
-
1945 гг.)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и
скажи словечко» (дети говорят полным предл
ожением, за что любят свой
край).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть
свои
символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)
Учитель: посмотрите –это герб Красноярского края
.
Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)
ГЕРБ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"В червлёном поле поверх лазоревого,
смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба-золотой лев, держащий в правой
передней лапе золотую лопату, а в левой -золотой серп. Щитувенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой" (из Закона Красноярского края "О гербе Красноярского края").В геральдике червленый цвет -символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев -символ власти, отваги, храбрости и великодушия.
Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина -23 октября 1956 года и2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции -5 декабря 1984 года.
В соответствии с Законом Красноярского края от 12 февраля 1999 года
No 5
-
296 "О гербе Красноярского края"
герб Красноярского края является
символом региона. Эталон герба Красноярского к
рая в цветном и условно-графическом авторском исполнении находится впостоянной экспозиции краеведческого музея
Учитель: Второй символ
Красноярского края– это флаг. Описание флага.
ФЛАГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Флаг Красноярского края является государственным символом региона.
Флаг
Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края; высота изображения герба составляет 2/5 высоты полотнища.
Отношение ширины полотнища к длине — 2:3. В основу флага взят цвет щита - символ земли Красноярской.
Флаг Красноярского края утвержден Законом Красноярского края от 27
марта 2000 No 10 -701 "О флаге Красноярского края".
Эталон флага Красноярского края в цветном исполнении находится в постоянной экспозиции краеведческого музея.
Флаг Красноярского края обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и органи
зациями.
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего
края
?
Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой
Красноярский край
была раньше.